Scandaleros family
Сообщения: 222
Регистрация: 07.01.2007 Откуда: Los Angeles |
17 марта 2009, 17:15
| | |
#1 (ПС)
| Живое выступление в клубе - вопросы и ответы Доброго времени суток, господа битоделы.
Перерыл весь форум, но похожей темы не нашёл.
Занимаюсь музыкой приличное время, но вот с живыми выступлениями еще не сталкивался. Назрело несколько вопросов , поэтому хочу задать их тут людям которые уже имеют опыт в этом деле. Надеюсь получить хоть какое то количество адекватных и полезных советов, которые потом по идее можно систематизировать и выложить тут же в помощь всем кому это будет интересно. Думаю, что в большей степени вопросы будут адресованы к звукарям и просто знающим людям. Хех. Ну так вот. Парочка вопросов для начала. 1. Ясное дело, инструментал нужно свести с опытным звукарем на студии. Стоит ли обратить внимание на какие то аспекты при сведении минуса для живого выступления? Или же особо принципиальных отличий нет? 2. По моему мнению лучше конечно-же использовать беспроводные микрофоны (ИМХО) - есть ли какие нибудь советы по выбору модели? 3.Имеет ли принципиальное значение в качестве использование реального миксера, голосового процессора и т.д. или же можно все это дело пустить через хорошую многоканальную звуковуху, мощный лаптоп и хорошие софтовые эффектоы (т.к. я хочу все это дело пропустить через KORE2) и есть ли какие нибудь советы по выбору последних?
Думаю для начала хватит. Заранее спасибо за ответы. Мир | Death letter | | | Новая звезда
Сообщения: 519
Регистрация: 31.05.2007 Откуда: Belarus |
17 марта 2009, 17:38
| | |
#2 (ПС)
| Звук с проводных лучше) но они не удобные..
мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки ).. | | | | в Бане
Сообщения: 7,462
Регистрация: 04.02.2009 |
17 марта 2009, 18:04
| | |
#3 (ПС)
| |
Последний раз редактировалось KirYas, 17 марта 2009 в 18:06.
Причина: Добавлено сообщение
| | | south flavour
Сообщения: 2,983
Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Челны / Москва |
17 марта 2009, 18:09
| | |
#4 (ПС)
| -Цитата от mczik Звук с проводных лучше) но они не удобные.. мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки ).. Я думаю, наоборот надо обратить внимание на количество баса в своём треке. В век домашних хоум студий, где треки сводятся на маленьких колоночках, почти у всех излишки баса. Вот когда погорит в клубе сабвуфер, тогда наверное всем понравится | | | | Приму в дар 1 000 000 $
Сообщения: 8,352
Регистрация: 21.05.2006 Откуда: Novoross City |
17 марта 2009, 18:11
| | |
#5 (ПС)
| -Цитата от JinPo 1. Ясное дело, инструментал нужно свести с опытным звукарем на студии. Стоит ли обратить внимание на какие то аспекты при сведении минуса для живого выступления? Или же особо принципиальных отличий нет? 2. По моему мнению лучше конечно-же использовать беспроводные микрофоны (ИМХО) - есть ли какие нибудь советы по выбору модели? 3.Имеет ли принципиальное значение в качестве использование реального миксера, голосового процессора и т.д. или же можно все это дело пустить через хорошую многоканальную звуковуху, мощный лаптоп и хорошие софтовые эффектоы (т.к. я хочу все это дело пропустить через KORE2) и есть ли какие нибудь советы по выбору последних? 1. На практике я для себя обнаружил следущее: Минус лучше отдельно подготовить с меньшей компрессией, без всяких максимайзеров, иначе получится что прийдется уровень голоса сильно поднимать (или лучше микро через компрессоры пропускать) чтоб добиться нормальной слышимости, плюс ко всему сильно компрессированый звук меньше "качает" (хоть уровень громкости и выше). Вдобавок серединку у минуса чуть поубавить, для большей разборчивости вокала (опустить на пару-тройку децибел в районе 600-700Гц)
2. я больше люблю проводные, за большую надежность, лучшее звучание. но они пиз@ец как неудобны. с радио микро приходилось сталкиваться только с шурами и акг - и те и другие со свежими батарейками ни разу на подводили. кстати лучше именно батареечные микро а не с "вшитыми" аккумуляторами, т.к. всегда можно (и даже нужно) иметь запасной комплект и в случае разряда быстро все меняется. а вот если сядет аккумулятор - то суши сухари.
3. использование програмных обработок для лайва - шляпа. ноут можно использовать как источник минуса ну или для записи концерта... Добавлено через 58 секунд -Цитата от S Sense Я думаю, наоборот надо обратить внимание на количество баса в своём треке. В век домашних хоум студий, где треки сводятся на маленьких колоночках, почти у всех излишки баса. Вот когда погорит в клубе сабвуфер, тогда наверное всем понравится +1 |
Последний раз редактировалось _Slim-Z_, 17 марта 2009 в 18:12.
Причина: Добавлено сообщение
| | | STROGO BOBRUISK
Сообщения: 1,272
Регистрация: 15.03.2003 |
17 марта 2009, 21:48
| | |
#6 (ПС)
| У нас на практике всегда выходит, что после того, как насаунд чеке настроишься, громкоти там подведешь, частоты подрегулируешь, диджеи на это забивают хуй и все потом выступают с пресетоми последних, у кого чек был, и с разряженными микрофонами после саунд чека и предыдущих выступающих, компрессор на голос тебе аналогично у нас хуй кто повесит... Остается расчитывать олько на себя.
Микрофоны беспроводные удобнее, но в проводных не будет косяков с батарейкой.
Минуса лучше, конечно сильно не ужимать, но со средним RMS в районе 12-13, мне кажется, все гду будет. И еще не надо забывать, что минуса желательно, чтобы были все одной громкости... | | | | другой
Сообщения: 2,158
Регистрация: 08.02.2008 Откуда: OrenGraD |
17 марта 2009, 21:51
| | |
#7 (ПС)
| -Цитата от mczik Звук с проводных лучше) но они не удобные..
мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки ).. так держут потому что так круто | | | | Scandaleros family
Сообщения: 222
Регистрация: 07.01.2007 Откуда: Los Angeles |
17 марта 2009, 22:39
| | |
#8 (ПС)
| -Цитата от mczik Звук с проводных лучше) но они не удобные..
мне нравится когда в минусах больше баса..
А вообще заметил тенденцию у молодых исполнителей - неправильно держать микрофон.. не держите его рукой вокруг головки ).. Неудобные? А в чём неудобство то? Если нет проблем с батарейками и нормальная фирма? Добавлено через 1 минуту -Цитата от S Sense Я думаю, наоборот надо обратить внимание на количество баса в своём треке. В век домашних хоум студий, где треки сводятся на маленьких колоночках, почти у всех излишки баса. Вот когда погорит в клубе сабвуфер, тогда наверное всем понравится Это да.. Именно поэтому трек и нужно на студию оттащить. |
Последний раз редактировалось JinPo, 17 марта 2009 в 22:40.
Причина: Добавлено сообщение
| | | from north-west
Сообщения: 2,494
Регистрация: 28.06.2008 Откуда: Красногорск |
17 марта 2009, 22:50
| | |
#9 (ПС)
| -Цитата от JinPo Неудобные? А в чём неудобство то? Если нет проблем с батарейками и нормальная фирма? он про обычные говорит,а не про беспроводные | | | | нет
Сообщения: 1,293
Регистрация: 09.11.2002 Откуда: розовый мир |
17 марта 2009, 23:07
| | |
#10 (ПС)
| -Цитата от Фам (ШREC Pro) У нас на практике всегда выходит, что после того, как насаунд чеке настроишься, громкоти там подведешь, частоты подрегулируешь, диджеи на это забивают хуй и все потом выступают с пресетоми последних, у кого чек был, и с разряженными микрофонами после саунд чека и предыдущих выступающих, компрессор на голос тебе аналогично у нас хуй кто повесит... Остается расчитывать олько на себя.
Микрофоны беспроводные удобнее, но в проводных не будет косяков с батарейкой.
Минуса лучше, конечно сильно не ужимать, но со средним RMS в районе 12-13, мне кажется, все гду будет. И еще не надо забывать, что минуса желательно, чтобы были все одной громкости... не только у вас на практике такое)
мне кажеться такое у всех.
Радик это отстой.
Проводные супер. | | | | Fame&Shame
Сообщения: 5,445
Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Capola |
17 марта 2009, 23:17
| | |
#11 (ПС)
| Раз уж на то пошло, думаю по теме вопрос, расскажите как концерт записать? че куда подключить и вообще технологии как это делается и как лучше? | | | | Приму в дар 1 000 000 $
Сообщения: 8,352
Регистрация: 21.05.2006 Откуда: Novoross City |
17 марта 2009, 23:37
| | |
#12 (ПС)
| -Цитата от Deegun Раз уж на то пошло, думаю по теме вопрос, расскажите как концерт записать? че куда подключить и вообще технологии как это делается и как лучше? элементарно в tape/record out микшера втыкайся и во вход звуковухи. каким кабелем - зависит от микшера и звучки. | | | | Fame&Shame
Сообщения: 5,445
Регистрация: 08.02.2007 Откуда: Capola |
17 марта 2009, 23:40
| | |
#13 (ПС)
| -Цитата от _Slim-Z_ элементарно в tape/record out микшера втыкайся и во вход звуковухи. каким кабелем - зависит от микшера и звучки. Ну я так и думал, но вдруг там че еще есть - стока ручек всяких, мне еще какую-то "панель эффектов" подогнать обещали - там комплессор, эквалайзер, и еще примочки разные - с ними че сделать можно и как присоеденить? | | | | пользователь
Сообщения: 14,222
Регистрация: 12.01.2006 |
18 марта 2009, 00:14
| | |
#14 (ПС)
| -Цитата от JinPo
Это да.. Именно поэтому трек и нужно на студию оттащить. стоит ли? в клубе всем похуй на то как что и где у тебя сведено | | | | Алилуя
Сообщения: 1,033
Регистрация: 24.01.2006 Откуда: Лобня |
18 марта 2009, 00:24
| | |
#15 (ПС)
| ОТчасти да, но и отчасти нет ;-) | | | | south flavour
Сообщения: 2,983
Регистрация: 16.08.2007 Откуда: Челны / Москва |
18 марта 2009, 02:21
| | |
#16 (ПС)
| -Цитата от JinPo Это да.. Именно поэтому трек и нужно на студию оттащить. Сведение это уже вопрос другой, не только ради клуба. Для клуба я говорю надо бас проверить, так как он задран может быть нихуёво, а в клубе ещё и на эквалайзере низы могут быть подняты местными "диджеями"...
Кстати пищалки иной раз даже легче сжечь, но высокие задирать "любители покачаться" не особо любят, так что в первую очередь лучше бас проверить...
Знаю я таких: "Нее, не убавляй бас, я люблю когда качает" | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 6,266
Регистрация: 15.09.2008 |
18 марта 2009, 04:10
| | |
#17 (ПС)
| Выступал хуеву тучу раз, но ваще пох:-D. Единственное че - минус на выступления используется тот же самый, мастеринг хороший не помешает. А хуле мастеринг, главное - шоб звучало погромше да лишние частоты не звенели/гудели. | | | | .
Сообщения: 2,577
Регистрация: 05.07.2008 Откуда: Беларусь, Минск |
18 марта 2009, 04:15
| | |
#18 (ПС)
| ааа, убил)) "Реальный стафф. у самого два месца на репите" (твоя подпись).... Я когда скачал оч долго не мог въехать))
ссори за оффтоп | | | | Scandaleros family
Сообщения: 222
Регистрация: 07.01.2007 Откуда: Los Angeles |
18 марта 2009, 13:38
| | |
#19 (ПС)
| Так с минусом понятно, спасиб))
Насчет майков наблюдение. Взял два микро Shure PG58 c базой PG4 - они на батареях типа крона работают, и взял один Audio-Technica ATW-702. Так вот, при тесте в домашних условиях очень сильно разочаровался в шурах и был приятно удивлен аудиотекникой. У шуров очень сильный низ и смазанная общая разборчивость голоса, а вот у аудиотекники работающей на двух пальчиковых батарейках проблем ни с низами ни с раборчивостью нет.
Можешь пояснить почему использование програмных обработок шляпа? В чем недостаток? Я просто думаю, про то, что RTAS плагинов сейчас тьма и есть довольно таки хорошие бренды. А задержка сигнала у них минимальная. Так вот, если намечается такая проблема как мутное звучание шуриков, то я думаю о том чтобы пустить их через разные эквалайзеры в ноуте. Плюс можно еще навесить каких нибдуь эфектов чуток (типа chorus, delay, rever) | | | | Приму в дар 1 000 000 $
Сообщения: 8,352
Регистрация: 21.05.2006 Откуда: Novoross City |
18 марта 2009, 14:26
| | |
#20 (ПС)
| -Цитата от JinPo Так с минусом понятно, спасиб))
Насчет майков наблюдение. Взял два микро Shure PG58 c базой PG4 - они на батареях типа крона работают, и взял один Audio-Technica ATW-702. Так вот, при тесте в домашних условиях очень сильно разочаровался в шурах и был приятно удивлен аудиотекникой. У шуров очень сильный низ и смазанная общая разборчивость голоса, а вот у аудиотекники работающей на двух пальчиковых батарейках проблем ни с низами ни с раборчивостью нет.
Можешь пояснить почему использование програмных обработок шляпа? В чем недостаток? Я просто думаю, про то, что RTAS плагинов сейчас тьма и есть довольно таки хорошие бренды. А задержка сигнала у них минимальная. Так вот, если намечается такая проблема как мутное звучание шуриков, то я думаю о том чтобы пустить их через разные эквалайзеры в ноуте. Плюс можно еще навесить каких нибдуь эфектов чуток (типа chorus, delay, rever) Кстати Linkin-Park в 90% своих выступлений Audio-Technica пользуют как проводные так и радио.
Програмная обработка - задержка все равно будет как ни крути. единственный вариант если только её в посыле юзать (всякие реверы , дилеи) - тогда задержка некритична) | | | | новый пользователь
Сообщения: 22
Регистрация: 09.11.2008 Откуда: Дома |
18 марта 2009, 17:01
| | |
#21 (ПС)
| Нуу... я думаю для лайф выступления минусовку нада специально сводить... особо ничо менять не нада, а просто убавить моно середину в частотном диапазоне голоса, и соответственно прибавить там же по бокам, если голос в моно. Сам частотно-динамический балланс менять особо не стоит, потому что можно тупо прибавить басов на микшере прямо там, чтобы качало)
Нужно следить за RMS минусовки, чтобы было место под голос, следовательно RMS = 12 вполне хватит. В клубах мощная акустика, и можно прибавить на микшере если чо. Для микрофона лучше всего приобрести предусилитель ламповый, от 4000штук стоит, точно не знаю или процессор. Кароче нада такой девайс, который работает как компрессор, гармонайзер и желательно эквалайзер. Намного улучшает звучание голоса, и никакой задержки, так как аналоговый девайс.
По поводу опытных звукарей... их услуги стоят довольно дорого. Мне кажется легче сводить самому, при наличии слуха и хорошей контрольной системы... Хотябы профессиональных наушников, и эффекта 112db RedLine monitor | | | | bomboclat
Сообщения: 2,874
Регистрация: 02.10.2007 Откуда: UIHHD |
18 марта 2009, 17:08
| | |
#22 (ПС)
| -Цитата от Lev_Nikolaevich ...и эффекта 112db RedLine monitor... можно по подробнее? | | | |
Сообщения: 5,446
Регистрация: 09.03.2009 |
18 марта 2009, 17:23
| | |
#23 (ПС)
| -Цитата от Рентген стоит ли? в клубе всем похуй на то как что и где у тебя сведено В точку!Если правильно подать со сцены, то как то похуй что и где у тебя не сведено! | | | | bomboclat
Сообщения: 2,874
Регистрация: 02.10.2007 Откуда: UIHHD |
18 марта 2009, 17:47
| | |
#24 (ПС)
| Кто нибудь знает, кроме Льва Николаевича, что это за зверь такой "эффекта 112db RedLine monitor" ? а то он постеснялся говорить )) | | | | новый пользователь
Сообщения: 33
Регистрация: 06.10.2007 |
18 марта 2009, 17:48
| | |
#25 (ПС)
| на без проводных микрофонах частицы голоса теряются, а с проводным голос полностью передается, но главное не забыть про провод который мне время мешается под ногами | | | | |