УАЗ выпускает новую модель внедорожника
В июле на Ульяновском автомобильном заводе начнется производство новой модели внедороджника, изготовленной на базе UAZ Patriot. Об этом в четверг заявил генеральный директор предприятия Сергей Юрасов, пишет "Российская газета"
Как уточнили на автозаводе, новый внедорожник "средней" ценовой категории, в котором учтены многие пожелания покупателей и прочие нюансы, будет рассчитан на молодых людей, ведущих активных образ жизни.
- Мы могли бы презентовать эту модель раньше, однако сегодня у нас хороший спрос на автомобили, и поставщики просто не успевают за заказами потребителей, - отметил Юрасов. - А потому сначала было решено закрыть все потребности рынка. Пока еще не удовлетворено 30 процентов заявок по "Патриоту", 20 - по "Хантеру". За май-июнь мы должны с этим справиться.
Сегодня на УАЗе подъем: поставленные планы выполняются сверх ожиданий. В 2010 году завод планирует продать 42646 машин (против 35748 в 2009-ом). Однако, по словам руководителя предприятия, по самым скромным подсчетам, продажи будут на 20 процентов больше.
Впрочем, утверждать, что УАЗ вышел из кризиса, нельзя: пока развитие идет по принципу "маятника". Так, в нынешнем году в два раза уменьшился объем заказов от минобороны РФ. В рядах вооруженных сил идет оптимизация, которая коснулась и армейских поставщиков. Однако принято решение о том, что армию освободят от непрофильных направлений. В Северо-Кавказском военном округе в ближайшее время будет реализован пилотный проект по созданию центров капитального ремонта и технического обслуживания уазиков, которые разместятся в воинских частях. Это должно компенсировать снижение объема заказов от ведомства.
Кроме того, по-прежнему УАЗы востребованы у МВД: в ближайшее время для его подразделений будет отгружено 900 автомобилей. Всего же, по прогнозам Юрасова, количество собранных для этого министерства внедорожников должно остаться на уровне прошлого года - 3000 авто.
УАЗ выходит на совершенно иной уровень работы. На базе ульяновского завода будет создан единый научно-технический центр (НТЦ) Sollers, где будет осуществляться проектирование, совершенствование всех моделей, которые выпускают заводы, входящие в холдинг. В том числе, и иномарок - Ford, Isudsu, Ssan Yang. В ближайших планах, например, проработка возможности по установке моторов ЗАЗ-409 на автомобили Ford. Кроме того, недавнее образование новой структуры - УАЗ-холдинг, в состав которого вошли Ульяновский автомобильный завод и Заволжский моторный завод - изменит в ближайшее время структуру самого предприятия. ЗАЗ, по сути, станет структурным подразделением УАЗа. А потому, в целях оптимизации, "повторяющиеся" производства на одном из заводов будут сокращены. На освободившихся площадях разместится своеобразный технопарк, который будет работать, в том числе, на крупное производство, которое Sollers открывает в Татарстане.
- Одна из наших главных задач сегодня - привлечь на эти площади крупных инвесторов, партнеров, с высоким техническим уровнем производства, собственной техникой. Сотрудничество может быть построено на самых разных условиях: мы можем сдать площади в аренду, либо создать совместное производство, - пояснил Юрасов.
В настоящий момент УАЗ работает по пятидневке, хотя изначально на май была запланирована четырехдневная рабочая неделя. Не исключено, что в ближайшее время автозаводчанам придется выходить и по субботам. Сегодня уже определено, что предприятие будет работать по федеральному графику. Ранее было объявлено, что в третьем квартале в заводском плане рабочих дней будет на 13 меньше, нежели в федеральном. Сергей Юрасов заявил, что завод готов собирать внедорожники круглосуточно, однако к этому не готовы поставщики УАЗа. Некоторые комплектующие (например, панель приборов, которую изготавливают иранские партнеры) приходится заказывать за три месяца.
Впрочем, пока вновь ввести двухсменный режим работы на автозаводе не планируют: экономически это будет эффективно только в том случае, если объем продаж будет увеличен в два раза - то есть, до более, чем 80 тысяч автомобилей.
Сорри за много букв