интэвью журналу скрепка
«Если ты гаишник, чувак, то ты крутой» - эти строчки я невольно вспомнил, дойдя до управления ГИБДД Свердловской области. Затем, услышал «На, затянись браза», из проезжавшей по дороге на высокой скорости девятки, посмотрел на обрызганные грязью белые кеды, подумал «Мне не везет во всем…» и свернул во дворик, к дому, где находится студия Worna Brazzas...
скРЭПка: для начала хотелось бы узнать, как вы познакомились, как появился коллектив?
D’Yesta: Вообще, знакомиться парни начали с 2000 года, по мере движения каждого в хип-хоп культуре. Что касается непосредственно коллектива, то временем его рождения можно считать лето 2003 – тогда познакомились Лиман и Маэстро, и была написана первая песня - «Смотрите пацаны». А после, в концепцию команды успешно вписались Пася, Негр, Dj Wide и я. Первоначально планировалось, что WB станет сборной лучших МС Урала, но поскольку гастролировать в таком составе весьма тяжело, лишили ограничиться квартетом. «Первым выстрелом» коллектива можно считать «День рождения Бамбини» - тогда мы впервые надели концертные костюмы. В 20 числах июля 2005 года проект оформился участием в сборнике «Перепись хип-хоп населения», а 27 сентября была организована презентация перового альбома Worna Brazzass – Фарш, взорвавшая Playnet...
скРЭПка: кто и при каких обстоятельствах придумал название?
Лиман: Да че-то мы сидели, курили в подъезде, думали, как назовемся, давай Worna Brazzas – давай Worna Brazzas и все…
скРЭПка: как можете охарактеризовать свой стиль?
Лиман: Порнуха!!!
D’Yesta: В первую очередь, песни кричалки, стеб. Вообще, WB, в первую очередь – концертная группа, тщательно продумывающая выступления, костюмы, связки между песнями. Все это вместе и составляет стиль команды.
Негр: Мы куража ловим, понимаете? Нам не надо никого грузить, нам надо, чтобы народ расслабился, кайфанул и не бычил. Чтобы телка, которая там стоит могла показать мне сиськи и все за это прикололись...
скРЭПка: опишите творческий процесс коллектива – кто подает идеи, кот занимается музыкой и текстами?
D’Yesta: Основным битмейкером является Лиман. А тексты пишут все, причем не вынашивая их месяцами.
Лиман: Да, в последний раз вообще, у нас на студии кто-то писался, мы их оставили, типа, пишитесь пацаны, а сами ушли на кухню, сели на пол, написали слова, потом прикололись под минус – нормально…
D’Yesta: Нет, конечно есть и серьезные треки, ведь, к сожалению, наша жизнь складывается не только из хороших вещей. Бывало так, что за основу брались реальные случаи из жизни. Например, как-то я ехал из Тюмени, у меня заканчивался бензин. До заправки оставалось немного и я решил разогнаться, чтобы если что накатиком доехать… И тут, на 140 км/ч (а допустимо 40) из кустов выскачили мусора. Естественно, хотели отобрать права, но я предложил им 2 диска с подписями. Пока ехали в обратной дороге, решили написать песню. Так появился трек «ГИБДД»…
скРЭПка: на каких крупных фестивалях вы участвовали
D’Yesta: Самое крупное шоу – в «Горках» 25 мая перед отъездом в Мексику. Программа долго репетировалась, продумывались все мелочи. В Da Bare был «Mars music razvods». В Перми было здорово, в Челябинске. Кроме того, один из треков WB ставили на радио «Hot 97» в Нью-Йорке.
скРЭПка: а на гастролях бывали курьезные случаи?
D’Yesta: Да, как-то в Челябинске перед фестивалем «74 Hip-Hop», организаторы повезли нас поужинать в кавказское кафе. Представьте – в середине стоит стол, играет попса. Мы заходим, включается рэп, ведущий акцентирует на нас внимание фразой «Поприветствуем наших пацанов из Екатеринбурга» и все время, пока мы едим, весь зал обламывается и смотрит на нас. Мы ушли – снова включили попсу…
скРЭПка: планы на будущее (выступления, альбомы, клипы)
D’Yesta: С выступлениями проблем давно нет. Даже наоборот, идет перенасыщение. Я, например, стараюсь, чтобы команда выступала в городе где-то раз в месяц. Планируется выступление в Москве и Питере. Что касается альбомов, то второй давно есть. Но он не выпущен, так как не было официального релиза первого. Планируется концептуальный клип на песню «На, затянись, Brazza!!!», в котором хотелось бы задействовать как можно больше уральских рэперов.
скРЭПка: что может помешать вам в осуществлении этих планов?
D’Yesta: Наверно, непонимание. Проблема русского народа, не считая Москвы и Питера, в том, что он не умеет слушать рэп.
Негр: Я скажу больше, сейчас идет тенденция к воспитанию публики, а не рэперов. Это редкий кайф, когда ты на одной волне с людьми, когда 200 человек хором отвечает тебе на «Мне не везет во всем» - «Пох*й!!!»…