-----------
Сообщения: 2,540
Регистрация: 01.05.2004 Откуда: Алма-Ата |
11 декабря 2022, 18:15
| | |
#10 (ПС)
| Думал, что напишу общий отзыв по альбому в целом, но в итоге вышло по композициям. Главной задачей оказалось разобраться, так как по своему опыту знаю – мне не важно, понравится вам или нет, мне важно чтобы вы это правильно поняли.
Я вернусь – тут с первой четверки припева ясно, что Вова знает, что болен, а вторая раскрывает необходимость, даже потребность возврата в музыку. Вообще на первом прослушивании очень легко ложится. Вот в первом куплете максимализм в действиях человека, которому нечего терять, и стремление к достижению своих желаний во втором - мотивирует, ведь так и нужно жить. Но, трагичность причины все же не скрыть, и отклик довольно тяжелый. Хотя, если это отпустить, то воспринимается как трек-выражение ностальгических желаний, приятно слушается и отличное открытие альбома!
Сигнал – трек сильно другой, но я думаю эта пара на самом деле является целым, так как выражает одно. Похоже он разделил их чтобы не было смешения. Название трека для меня очевидно метафора, что оказалось интересной задачей. То есть, решение вроде бы напрашивается, но и уверенности в его верности нет. Все же склоняюсь к тому, что под сигналом имеется ввиду, если говорить абстрактно, жизненное обстоятельство, меняющее ментальное состояние и диктующее изменение характера, планов и принятие других решений. То, что в том числе обуславливает точку возврата как альбом, и на самом деле является точкой отправной. Остальная часть припева это вроде как продолжение припева первого трека. Он тут выделил сигнал в самостоятельную, неразвернутую мыслеформу из одного слова. Я всегда любуюсь Вовиной изящностью в текстах. Если ее (мыслеформу) изъять, поместить перед припевом предыдущего трека, и сложить оба, можно получить цельную логическую конструкцию: сигнал - желание выразить себя в музыке - необходимость возврата к себе прошлому как способ достижения этого – процесс создания. Понравилось сравнение написания альбома со взлетом. Отгораживание себя от реальности, отключение телефона, ночь и кофе – да, я тоже закрываюсь на обе двери во время записи, и предпочитаю ночь. Припев отзывается во мне любовью к занятию музыкой. Куплеты сделаны в противоположность первому треку, если тот более абстрактен и для всех, то в этом масса конкретики и он для одного или двух (второй куплет тому же или же другому человеку - непосвященному понять нельзя, ведь любовь может включать дружбу). Эти куплеты судить адресатам. Очень понравилась часть рифмовки во втором куплете, это довольно тонкие ассонансы, сильно люблю такое, хотя сам почему-то никогда не делал)
Навигатор – если первый трек был всем, второй единицам, то этот скорее себе. Рассуждение и диалог с самим собой, единственное место в альбоме, где честно выражены чувства страха и бессилия. Честно сказать, с первым прослушиванием подумалось что он не совсем уместен на альбоме. Скорее оттого, что здесь в основную тему замешана тема кризиса среднего возраста, как ударным окончанием половины первого куплета, так и, вдобавок, вторым куплетом полностью, а ведь это две абсолютно разные темы! И вторая абсолютно никак не отзывается во мне. Так как я инфантильный, хотя и уже возрастной, но все же ребенок, все мое нутро решительно воспротивилось поступающей информации. Нет, я все понимаю, и согласен тезисно, но, просто отказываюсь принимать происходящее. Если серьезно, то темы на самом деле связываются. Действительно максимально предсказуемое время, текущее в одну сторону со стабильной скоростью, может быть прервано непредсказуемым событием. Тогда неизбежно обострение, ведь, повинив за наличие чувства незавершенности какое-то время само событие, в итоге принимаешь вину на себя, за свое недостаточно наполненное и не во всем правильное прошлое. В этом смысле содержимое второго куплета обретает особое значение. Такое рассуждение поменяло мое отношение к треку, хотя тема кризиса сама по себе несоизмеримо мала в сравнении с основной.
Поиск – если с первых слов Навигатора подумалось что вот он - трек про меня, что позже сменилось на решительное нет, здесь было наоборот - в начале непонятно к чему припев, после него - да, это я, это про меня! С удовольствием такой трек исполнил бы сам, если умел. Прослушал с неспадающей улыбкой, разбирать нечего, трек чистый позитив, был бы плейлист - добавил бы, а так буду слушать в альбоме.
Бег – запоминается и заедает сразу же, и мелодия, и хук, на шикарном бите. К тому же это трек без срока годности, так как сделан на единичную тему. Даже с незнанием того, что автор занимается бегом и слушая его как художественный, трек нисколько не теряет, ведь бег это не только спорт, но и гонка, и движение в принципе. Просится на повтор, несомненно бэнгер альбома.
Жить – возможно лишь для знакомых и близких, но безусловно самый сильный трек, под качевый, очень подходящий бит. И хочется, и в то же время больно слушать. Он, будто два куплета метафор, где первый на самом деле нет. Оттого настолько пронзительный, по нему запоминается альбом в целом. Если первые треки вызывают чувства ностальгии и сопереживания, то этот вызывает острое чувство жалости и утраты. Написан максимально прозрачно и прямо, чем освобождает от необходимости какого-либо анализа во время прослушивания, этим и достигает такого быстрого и резкого отклика. Оставляя Поиск и Бег вне конкуренции мотива, лучший.
Дом – оказался для меня самым сложным. Во-первых, предыдущий трек оставляет ощущение завершенности альбома. Поэтому в первый раз слушается поверхностно, не заставляет вникнуть, не погружает в себя и воспринимается как дополнительный. Решил разобраться в нем на втором круге, когда буду составлять отзыв. Но и тогда, я все пытался понять, что же Вова хочет сказать этим треком, вроде бы все было сказано? А если так, то может он им ничего и не говорит? Ведь трек больше похож на описание чего-то, чем на желание донести нечто. Припев словно только добавляет путаницы, никак не могу состыковать его с куплетами. Было подумал, что это описание мечты, но нет, под это подошла бы лишь часть первого. Возможно, я потратил силы на предыдущие треки, или же до сих пор не до конца осознал, но я так и не смог понять его, и решил оставить на другой день.
Перед тем как переслушивать, приходил к выводу, что вероятно я слишком усложняю, и скорее трек является описанием своего мира с его несовершенством, но и желания сохранить его таким вопреки, на это наталкивает припев, но с первого прослушивания стало ясно что и это оказалось неверно. Лишь где-то к третьему прослушиванию до меня наконец стало доходить, что Вова прощается. Поразительно, это ведь так очевидно, и как я мог этого не видеть?! Даже то, что он аутро, не подвигало меня к этому. То, в начале, это не описание мечты, а представления о жизни после. Смена отношения к материальным ценностям. Слова о чистой совести думаю здесь относятся больше к завершению альбома, хотя уверен, что и к некоторым последним поступкам, таким как прощение, как в Сигнале. Это утверждение о закрытии гештальта, как творческого, так и частично жизненного, что всегда приятно, и откликается утешением. Во втором выражено чувство утраты – не значимости, но – важности окружающего мира. Вова прощается в припеве, сравнивая уход из дома с уходом из жизни. Слова о возвращении здесь отличаются по своему смыслу от первого трека, где они относятся к возврату к творческой личности, здесь же он ими выражает надежду на новую жизнь. Это мировоззренческая позиция, которая скорее всего была у Вовы и до диагноза, ведь, насколько я знаю, он верующий человек.
Спасибо за альбом. Я не знал, что он полностью сделан в этот период и ожидал собрание неопубликованных записей. Меня сложно растормошить, но тебе правда удалось. Переживание любых эмоций помогает чувствовать себя живым. |