Dl boi
Сообщения: 297
Регистрация: 03.09.2003 Откуда: Vladivostok |
16 января 2004, 14:34
| | |
#1 (ПС)
| уроки прошлого Вот нашёл у себя на компе статью Маяковского "Как делать стихи?" 1914 года . Эта статья являеться ,как бы ,руководством для начинающих поэтов. Здесь я выложил некоторые цитаты. Я думаю у маяковского есть чему поучиться. Я читал в интервью у Касты ,что они тоже анализируют творчество поэтов прошлого. Если будет интересно , могу выложить ещё - Я хожу, размахивая руками и мыча еще почти без
слов, то укорачивая шаг, чтоб не мешать мычанию, то
помычиваю быстрее в такт шагам.
Так обстругивается и оформляется ритм — основа вся-
кой поэтической вещи, проходящая через нее гулом.
Постепенно из этого гула начинаешь вытаскивать отдель-
ные слова.
Некоторые слова просто отскакивают и не возвра-
щаются никогда, другие задерживаются, переворачи-
ваются и выворачиваются по нескольку десятков раз,
пока не чувствуешь, что слово стало на место (это чув-
ство, развиваемое вместе с опытом, и называется талан-
том). Первым чаще всего выявляется главное слово —
главное слово, характеризующее смысл стиха, или слово,
подлежащее рифмовке. Остальные слова приходят и встав-
ляются в зависимости от главного. Когда уже основное
готово, вдруг выступает ощущение, что ритм рвется —
не хватает какого-то сложка, звучика. Начинаешь снова
перекраивать все слова, и работа доводит до исступления.
Как будто сто раз примеряется на зуб не садящаяся ко-
ронка, и наконец, после сотни примерок, ее нажали, и
она села. Сходство для меня усугубляется еще и тем, что
когда, наконец, эта коронка «села», у меня аж слезы из
глаз (буквально) — от боли и от облегчения.
Откуда приходит этот основной гул-ритм — неиз-
вестно. Для меня это всякое повторение во мне звука,
шума, покачивания или даже вообще повторение каж-
дого явления, которое я выделяю звуком. Ритм может
принести и шум повторяющегося моря, и прислуга, кото-
рая ежеутренне хлопает дверью и, повторяясь, плетется,
шлепая в моем сознании, и даже вращение земли, кото-
рое у меня, как в магазине наглядных пособий, карика-
турно чередуется и связывается обязательно с посвисты-
ванием раздуваемого ветра.
Старание организовать движение, организовать звуки
вокруг себя, находя ихний характер, ихние особенно-
сти, это одна из главных постоянных поэтических работ—
ритмические заготовки. Я не знаю, существует ли ритм
вне меня или только во мне, скорей всего — во мне.
Но для его пробуждения должен быть толчок,— так от не-
известно какого скрипа начинает гудеть в брюхе у рояля,
так, грозя обвалиться, раскачивается мост от одновре-
менного муравьиного шага.
Ритм—это основная сила, основная энергия стиха.
Объяснить его нельзя, про него можно сказать только
так, как говорится про магнетизм или электричество.
Магнетизм и электричество — это виды энергии. Ритм
может быть один во многих стихах, даже во всей ра-
боте поэта, и это не делает работу однообразной, так как
ритм может быть до того сложен и трудно оформляем,
что до него не доберешься и несколькими большими поэ-
мами.
Поэт должен развивать в себе именно это чувство рит-
ма и не заучивать чужие размерчики; ямб, хорей, даже
канонизированный свободный стих — это ритм, приспо-
собленный для какого-нибудь конкретного случая и имен-
но только для этого конкретного случая годящийся. Так,
например, магнитная энергия, отпущенная на подковку,
будет притягивать стальные перышки, и ни к какому
другому делу ее не приспособишь.
Из размеров я не знаю ни одного. Я просто убежден
для себя, что для героических или величественных
передач надо брать длинные размеры с большим количе-
ством слогов, а для веселых — короткие. Вот ещё цитата про рифму - Рифма возвращает вас к предыдущей строке, застав-
ляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляю-
щие одну мысль, держаться вместе.
Обыкновенно рифмой называют созвучие последних
слов в двух строках, когда один и тот же ударный глас-
ный и следующие за ним звуки приблизительно совпа-
дают.
Так говорят все, и тем не менее это ерунда.
Концевое созвучие, рифма — это только один из бес-
конечных способов связывать строки, кстати сказать,
самый простой и грубый.
Можно рифмовать и начала строк:
улица —
лица у догов годов резче,
и т. д.
Можно рифмовать конец строки с началом следующей:
Угрюмый дождь скосил глаза,
а за решеткой, четкой
и т. д.
Можно рифмовать конец первой строки и конец вто-
рой одновременно с последним словом третьей или чет-
вертой строки:
Среди ученых шеренг
еле-еле
в русском стихе разбирался Шенгели
и т. д., и т. д. до бесконечности. | | | | Member
Сообщения: 40
Регистрация: 09.12.2003 |
16 января 2004, 17:24
| | |
#2 (ПС)
| нормально загнал.....
я час понять пытался...
бросаю курить дурь...... | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,465
Регистрация: 15.02.2003 |
7 июня 2004, 14:16
| | |
#3 (ПС)
| Маяковский Rulez | | | | Member
Сообщения: 55
Регистрация: 03.04.2004 |
10 июня 2004, 19:05
| | |
#4 (ПС)
| Маяковский это тип ))) | | | | Dl boi
Сообщения: 297
Регистрация: 03.09.2003 Откуда: Vladivostok |
16 июня 2004, 15:22
| | |
#5 (ПС)
| Маяковский - рэпер начала прошлого века
полюбому, почитайте его стихи.... | | | | Айси
Сообщения: 15,065
Регистрация: 26.03.2002 Откуда: Петербург |
18 июня 2004, 02:42
| | |
#6 (ПС)
| спасибо за статью | | | | головолом
Сообщения: 1,232
Регистрация: 06.03.2004 |
18 июня 2004, 05:56
| | |
#7 (ПС)
| А чё кто-то делает это иначе ?
Хотя я не помню может я раньше по другому как-то писал тоже | | | | |