активный пользователь
Сообщения: 7,096
Регистрация: 05.12.2007 Откуда: КИЇВ |
8 сентября 2016, 11:46
| | |
#601 (ПС)
| -Цитата от Rulick -Цитата от Rap'A Net Маверон - Зрада или Перемога (сам выбирай)? - СМИ: Россия может принять "Евровидение-2017" вместо Украины
Если киевские власти не определятся с выбором места проведения конкурса, право принимать мероприятие может перейти к другой стране.
Россия может принять "Евровидение" в 2017 году, если Украина не успеет подготовиться к организации конкурса. Об этом сообщает газета "Известия".
В случае если киевские власти не определятся по всем необходимым для подготовки пунктам и не объявят о своём решении в ближайшую неделю, организатор конкурса — Европейский вещательный союз (ЕВС) — может передать право принимать мероприятие другой стране, говорится в материале издания. Отмечается, что Украина до сих пор не выбрала город, в котором пройдёт конкурс, а также за счёт каких средств будет построена вся необходимая инфраструктура.
— Статус победителя отнять у них никто не может. Вместе с тем что касается сроков, то решение должно было быть принято намного раньше. Мы внимательно следим за тем, как три города упорно борются за право принимать конкурс, однако не знаем, когда будет объявлено официально об итоговом решении. Крайний срок — не позднее начала октября, — рассказали "Известиям" в пресс-службе ЕВС.
Второе место на "Евровидении-2016" заняла Австралия. По договорённостям с ЕВС, ввиду её географического положения, Австралия номинально становится соорганизатором мероприятия, однако сам конкурс должен пройти в европейском регионе. Согласно правилам, пишет издание, вторым соорганизатором "Евровидения" в 2017 году может стать Россия — как страна, занявшая на конкурсе третье место. Блин, фигово, я с удовольствием бы посмотрел на цирк в незолежной. Братушки хохлы, скинтесь уже по паре сотен хривень, как на АТО скидываетесь, да устройте настоящий европейский праздник песнопения. ну в любом случае федеральные преподнесут это как говно, рвань и ссанину.. так что не переживай пример тому День Независимости. | | | | в Бане
Сообщения: 5,813
Регистрация: 10.11.2014 Откуда: UGW.ru / RapDB.ru |
8 сентября 2016, 11:51
| | |
#602 (ПС)
| | | | | активный пользователь
Сообщения: 7,096
Регистрация: 05.12.2007 Откуда: КИЇВ |
8 сентября 2016, 11:53
| | |
#603 (ПС)
| -Цитата от Rap'A Net ты поступаешь подло, ты же знаешь что я не буду смотреть сейчас видео! но название доставляет... ведь целую неделю федеральные мусолили парад, когда про него тут уже забыли | | | | мимопроходящий
Сообщения: 2,543
Регистрация: 08.06.2007 Откуда: Киев |
8 сентября 2016, 12:06
| | |
#604 (ПС)
| -Цитата от Rap'A Net Давай начинай перечислять их 1. Нас НЕНАВИДЯТ русские, до колики в сердце, исконно, а порой уже и с рождения.
Это хорошо с точки зрения воспитания духа и позиции обратной дороги нет. Прощай СССР.
Когда тебя всё время жалуют, снисходительно относятся, как к бедному сенегальцу - ты и сам будешь себя таким чувствовать.
И теперь порядка 120 тысяч мужчин и движение вокруг них будет воспитывать этот дух.
На всем этом у нас появилось что-то похожее на армию. Ценой в десятки тысяч жизней( Но, это уже армия.
2. Турки начали строить хорошие, нет, не просто хорошие, пиздатые дороги.
То-есть мы наконец-то провели тендер, где победил не любимый АВТОдор, а независимая компания.
И эти дороги прекрасны и я потихоньку влюбляюсь в них.
3. Единый налог для ЧП неплательщиков НДС 5%, плательщиков 3%.
Это хорошо для маленького бизнеса, не идеально, но достаточно хорошо! | | | | Страх религия слабых
Сообщения: 24,087
Регистрация: 23.09.2008 Откуда: Территория легенд и сказок |
8 сентября 2016, 12:18
| | |
#605 (ПС)
| Да кто вас, блять, ненавидит, ебаный стыд? Надели одёжу жертвы и плачут. Большинству россиян похуй вообще чо там у вас и уже давно похуй. А вы и рады гримасничать да паясничать, то прибедняются, то всех нагнуть хотят. Цирк, ебанаврот. Я имею в виду этих ваших первых лиц, вот и угорают тут над этим, не более. Только сир г всей душой вас ненавидит и ничо не делает, но над ним тоже угорают. Потому что тема себя изжила. | | | | в Бане
Сообщения: 5,813
Регистрация: 10.11.2014 Откуда: UGW.ru / RapDB.ru |
8 сентября 2016, 12:23
| | |
#606 (ПС)
| -Цитата от Добрый Лев Бонифаций Да кто вас, блять, ненавидит, ебаный стыд? Надели одёжу жертвы и плачут. Большинству россиян похуй вообще чо там у вас и уже давно похуй. | | | | мимопроходящий
Сообщения: 2,543
Регистрация: 08.06.2007 Откуда: Киев |
8 сентября 2016, 12:41
| | |
#607 (ПС)
| -Цитата от Добрый Лев Бонифаций Да кто вас, блять, ненавидит, ебаный стыд? Надели одёжу жертвы и плачут. Большинству россиян похуй вообще чо там у вас и уже давно похуй. А вы и рады гримасничать да паясничать, то прибедняются, то всех нагнуть хотят. Цирк, ебанаврот. Я имею в виду этих ваших первых лиц, вот и угорают тут над этим, не более. Только сир г всей душой вас ненавидит и ничо не делает, но над ним тоже угорают. Потому что тема себя изжила. Я вижу позитив не в самом процессе, он достаточно мрачен, а лишь в тех социальных новых пластах которые он закладывает.
Никакого браства навеки, никаких вечных обещаний, бесплатных кредитов и совместной победы. Каждый сам по себе.
Коммунизм мы больше не строим и это хорошо. А вот переименовывать при этом все возможные улицы - это хрень.
Итого, нет ничего идеального, абсолютно ничего, но и позитивные моменты во всем этом дерьме есть.
Хотя руки почти по локоть в нем, это факт. | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,569
Регистрация: 14.10.2015 |
8 сентября 2016, 13:01
| | |
#608 (ПС)
| чувак покажи новые дороги охуенные за 2 года последних | | | | Страх религия слабых
Сообщения: 24,087
Регистрация: 23.09.2008 Откуда: Территория легенд и сказок |
8 сентября 2016, 13:05
| | |
#609 (ПС)
| -Цитата от $talker -Цитата от Добрый Лев Бонифаций Да кто вас, блять, ненавидит, ебаный стыд? Надели одёжу жертвы и плачут. Большинству россиян похуй вообще чо там у вас и уже давно похуй. А вы и рады гримасничать да паясничать, то прибедняются, то всех нагнуть хотят. Цирк, ебанаврот. Я имею в виду этих ваших первых лиц, вот и угорают тут над этим, не более. Только сир г всей душой вас ненавидит и ничо не делает, но над ним тоже угорают. Потому что тема себя изжила. Я вижу позитив не в самом процессе, он достаточно мрачен, а лишь в тех социальных новых пластах которые он закладывает.
Никакого браства навеки, никаких вечных обещаний, бесплатных кредитов и совместной победы. Каждый сам по себе.
Коммунизм мы больше не строим и это хорошо. А вот переименовывать при этом все возможные улицы - это хрень.
Итого, нет ничего идеального, абсолютно ничего, но и позитивные моменты во всем этом дерьме есть.
Хотя руки почти по локоть в нем, это факт. Да я не об этом писал, ну да ладно. Вообще по человечески чисто желаю вам всего хорошего и проч. Насчет братства навеки это тебя уже понесло. Успехов, чо. Как бы сами заварили сами разгребайте, только не начинай счас про крым и днр лнр
Я к тому вел, что агрица на заказуху и мнения детей это глупо. Аналогично тому, что на украине одни сплошные мавероны обитают, понимаешь? | | | | Слава Нації!
Сообщения: 5,293
Регистрация: 15.02.2008 Откуда: Київ |
8 сентября 2016, 13:22
| | |
#610 (ПС)
| Вы че обиделись, чтоли? Маверон, Маверон... Ну высказываю свое мнение, иногда в грубой форме, иногда с юмором... На личности не перехожу, в отличии от вас У вас там на россии свое видение ситуации у нас в Украине свое. Отдельные персонажи представленные на этом форуме из Украины которые молятся на путина это отдельный разговор, их меньшинство. | | | |
Сообщения: 9,553
Регистрация: 23.11.2007 |
8 сентября 2016, 13:24
| | |
#611 (ПС)
| -Цитата от $talker -Цитата от Rap'A Net Давай начинай перечислять их 1. Нас НЕНАВИДЯТ русские, до колики в сердце, исконно, а порой уже и с рождения.
Это хорошо с точки зрения воспитания духа и позиции обратной дороги нет. Прощай СССР.
Когда тебя всё время жалуют, снисходительно относятся, как к бедному сенегальцу - ты и сам будешь себя таким чувствовать.
И теперь порядка 120 тысяч мужчин и движение вокруг них будет воспитывать этот дух.
На всем этом у нас появилось что-то похожее на армию. Ценой в десятки тысяч жизней( Но, это уже армия. Чего? Кто вас там ненавидит? Это тебе по телевизору показали, или ты судишь тут, по форуму? Я не против адекватных украинцев, которые либо трезво смотрят на вещи, либо просто стараются не касаться темы политики. Где ты ненависть нашел? -Цитата от $talker -Цитата от Rap'A Net Давай начинай перечислять их 2. Турки начали строить хорошие, нет, не просто хорошие, пиздатые дороги.
То-есть мы наконец-то провели тендер, где победил не любимый АВТОдор, а независимая компания.
И эти дороги прекрасны и я потихоньку влюбляюсь в них. В Украине и раньше строились хорошие дороги. Укравтодор, это просто государственное агенство, оно не занимается напрямую строительством дорог, именно автодор проводит тендеры, а не выигрывает их Ну а как ты определил ПИЗДАТОСТЬ дорог, построенных турками, это я пожалуй спрашивать не буду. До кучи, есть такая компания Альтком, донецкая, которая занимается строительством дорог, регулярно делала дороги в Донецке, сделала взлетку в аэропорту, и вроде как занималась ремонтом некоторых федеральных трасс. Они делают хорошие дороги, и лучше пусть их делает украинская компания, дает рабочие места людям, платит налоги в казну, чем какие-то турки приедут. Ну это к теме о продажности украинцев. -Цитата от $talker -Цитата от Rap'A Net Давай начинай перечислять их 3. Единый налог для ЧП неплательщиков НДС 5%, плательщиков 3%.
Это хорошо для маленького бизнеса, не идеально, но достаточно хорошо! чё? единый налог 5% для чп с доходами че-то там не более 5 или 3 млн грн в год ещё при якубовиче был введен, ты чего, стулкер? | | | | Страх религия слабых
Сообщения: 24,087
Регистрация: 23.09.2008 Откуда: Территория легенд и сказок |
8 сентября 2016, 13:26
| | |
#612 (ПС)
| -Цитата от Maveron Вы че обиделись, чтоли? Маверон, Маверон... Ну высказываю свое мнение, иногда в грубой форме, иногда с юмором... На личности не перехожу, в отличии от вас У вас там на россии свое видение ситуации у нас в Украине свое. Отдельные персонажи представленные на этом форуме из Украины которые молятся на путина это отдельный разговор, их меньшинство. Да не, ты туповат просто. А так - вещай чо хочешь, лал. | | | | Слава Нації!
Сообщения: 5,293
Регистрация: 15.02.2008 Откуда: Київ |
8 сентября 2016, 13:31
| | |
#613 (ПС)
| -Цитата от Добрый Лев Бонифаций -Цитата от Maveron Вы че обиделись, чтоли? Маверон, Маверон... Ну высказываю свое мнение, иногда в грубой форме, иногда с юмором... На личности не перехожу, в отличии от вас У вас там на россии свое видение ситуации у нас в Украине свое. Отдельные персонажи представленные на этом форуме из Украины которые молятся на путина это отдельный разговор, их меньшинство. Да не, ты туповат просто. А так - вещай чо хочешь, лал. Аргументируй, будь добр. А то снова пустые слова в мой адрес, как и от твоих сограждан | | | | активный пользователь
Сообщения: 4,531
Регистрация: 26.03.2013 |
8 сентября 2016, 13:34
| | |
#614 (ПС)
| -Цитата от Maveron Вы че обиделись, чтоли? Маверон, Маверон... Ну высказываю свое мнение, иногда в грубой форме, иногда с юмором... На личности не перехожу Конечно, не переходишь: -Цитата от Maveron -Цитата от MaGnitar за нас уже решили, только время потрачу. И мой ебаный голос в условиях 150 млн.страны нихуя не изменит каждый долбоеб, по типу тебя, так считает. а потом путины и ко побеждают на выборах набрав 120% голосов с явкой 200 % -Цитата от Maveron -Цитата от AirMisha -Цитата от Maveron
Легитимная власть бежавшего президента расстрелявшего людей на майдане? Ты сейчас серьезно? Я не сомневаюсь что ваши киселевы и прочий био мусор именно так высветлили данное событе, "легитимного" свергли жестокие биндеровцы. путин то у власти и после смерти останется, по вашей логике...
Власти которые пошли против собственного народа не могут быть легитимными, хватит это хуйню постоянно повторять. Мы уже давно поняли что для вас ваш президент мама, папа, царь и бог, у нас другое мнение по этому поводу. Мы его выбрали мы ему и намекнули чтобы уебывал, а он выполнил волю народа добровольно.
Порошенка выбрали на выборах.
Царева себе президентом заберайте.
Что еще ответить на ваши ватные заготовки? Еще раз повторюсь: Вас в России ебать не должно абсолютно то что происходит в нашей стране! Мы как-то сами разберемся. Недовольных можете забрать себе, не сомневаюсь что все эти аирмиши и сиргеи уже с десяток лет обвиняли Украину в своей не состоятельности и мечтали вернутся в прошлое
Охуеть и не встать. Долбоеб с юридическим образованием, которому под тридцатник лет и у которого зарплата 350 долларов рассказывает за несостоятельность других людей. Ты в кого такой долбоеб уродился? По чьей линии ген Шарикова? Ну так кризис в стране из-за таких долбоебов-обувщиков как ты. Которые винят Украину в том что мозгов хватает только чтобы подошву приклеить к туфлям и водки ебануть перед сном. -Цитата от Maveron -Цитата от жора чё по чём -Цитата от Ритуал Бро, ты сказал, что Украины не существует. Но у тебя украинский паспорт, который ты почему-то не сжег. Не находишь здесь противоречия? не тупи.что украина нам дала??????????????образование за свой счет.....квартира коммуналка поиск работы за свой счет...рождение детей их образование за свой счет.....твоя украина даже рабочие места не может предоставить а только вечно поднимает комуналку очнись вась Добавлено через 6 минут 32 секунды ебать насколько печально что взростили поколение маверонов которые блядь дальше свего носа нихуя не видят и тем самым хоронят будущее своим детям А что ты дал Украине? Олень ты тупой) тебе, имбицилу, родина ничего не должна. Ты предатель Украины, сосни хуйца -Цитата от Maveron бля хуйня с ником пипдаг надеюсь кремле бот обычный. ну не может же человекоподобное создание сутками одну и ту же хуйню молоть во всех тема набивая посты. -Цитата от Maveron -Цитата от жора чё по чём маверно ты же засцанец)даже очкуешь встретиться раз на раз)приежай ко мне на море пидар))) Хули ты с темы съезжаешь, мудазвон? я уже был этим летом на море, спасибо за приглашение Ну и так далее. "На личности не перехожу". | | | | Слава Нації!
Сообщения: 5,293
Регистрация: 15.02.2008 Откуда: Київ |
8 сентября 2016, 13:37
| | |
#615 (ПС)
| -Цитата от ДонДраконУилсон Власти страны и Федерация футбола Украины обсуждают возможность добровольного отказа от участия в мировом первенстве, которое пройдет в России в 2018 году
В 2018 году Россия будет принимать чемпионат мира по футболу. Главный турнир четырехлетия пройдет с 14 июня по 15 июля на 12 стадионах в 11 городах: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Нижний Новгород, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Волгоград, Калининград и Екатеринбург. В отборочном цикле ЧМ-2018 впервые в истории примут участие все 209 ассоциаций, входящих в Международную федерацию футбола (ФИФА). Национальные сборные, в числе которых и украинская команда, поборются за 31 путевку в финальную часть турнира. Сборная России на правах хозяйки мундиаля освобождена от необходимости играть в квалификации.
По информации «Известий», национальная команда Украины в случае, если она пройдет квалификацию и пробьется в финальную часть чемпионата мира-2018 в России, может бойкотировать турнир по политическим мотивам. Вероятность полного игнорирования мирового первенства сейчас рассматривается на уровне администрации Федерации футбола Украины (ФФУ) и руководства страны.
— Власти Украины и чиновники ФФУ всерьез рассматривают возможность бойкотирования грядущего чемпионата мира-2018, — рассказал «Известиям» источник в организации. — Украинская сторона сомневается в том, что напряженность в отношениях с Россией уйдет к моменту проведения турнира. В связи с этим украинские спортивные чиновники прорабатывают вариант, при котором страна добровольно откажется от участия в финальной части чемпионата мира в 2018 году в случае, если сборная Украины туда квалифицируется.
За комментариями «Известия» обратились непосредственно в Федерацию футбола Украины, где не стали исключать подобного развития событий.
— Сборная Украины стартовала в квалификации чемпионата мира по футболу 2018 года, проведя пока только первый матч в своей группе против команды Исландии, и я надеюсь, что наша команда выступит в отборочном цикле успешно, — заявил «Известиям» вице-президент ФФУ Игорь Кочетов. — Сегодня нам не хотелось бы затрагивать тему политики. Будем говорить о футболе. Отборочный цикл будет длиться для сборной Украины еще на протяжении полутора лет, поэтому обсуждать что-либо преждевременно. Давайте разговаривать на эту тему по мере приближения мероприятия. Задача, которую поставил главный тренер национальной команды Андрей Шевченко, — выйти из группы и квалифицироваться на чемпионат мира-2018. О том, что будет дальше, будем говорить потом.
Стоит отметить, что существует вариант, при котором Украине не придется задумываться о бойкотировании мундиаля. Украинская национальная команда на квалификационной стадии попала в группу I вместе со сборными Финляндии, Исландии, Косово, Хорватии и Турции. Напрямую в финальную часть чемпионата мира проходит только та команда, которая займет первое место в своей группе. Сборная, ставшая второй, примет участие в стыковых матчах. В случае если подопечным Андрея Шевченко не удастся отобраться на ЧМ-2018, вопрос бойкотирования первенства отпадет сам собой.
В России заверяют, что у украинской стороны никаких проблем на территории нашей страны во время чемпионата мира-2018 не возникнет. Об этом «Известиям» сообщил первый вице-президент Российского футбольного союза (РФС) Никита Симонян.
— С полной уверенностью могу сказать, что если украинская команда по футболу приедет в Россию, то у нее никогда никаких проблем здесь не будет, — сказал Симонян. — Но при этом я уверен и в обратном развитии событий по отношению к нашей стране и нашей национальной команде. Если бы, к примеру, чемпионат мира проходил на Украине и сборная России приехала бы туда, то у нее совершенно точно возникли бы проблемы. Учитывая общую политическую обстановку, я в этом не сомневаюсь. Украинской же стороне беспокоиться по этому поводу не стоит.
Напомним, в 2015 году президент Украины Петр Порошенко в интервью немецкому изданию Bild призвал ведущие футбольные сборные мира отказаться от поездки на чемпионат мира 2018 года в Россию. (С) http://izvestia.ru/news/630910
Хуже то кому делают, я понять не могу. Уже опровергли ваши влажные фантазии. Очередное доказательство пиздабольства росс сми http://www.trud.ru/article/07-09-2016/1341557_v_sbornoj_...-2018.html | | | | Страх религия слабых
Сообщения: 24,087
Регистрация: 23.09.2008 Откуда: Территория легенд и сказок |
8 сентября 2016, 13:39
| | |
#616 (ПС)
| -Цитата от Maveron -Цитата от Добрый Лев Бонифаций -Цитата от Maveron Вы че обиделись, чтоли? Маверон, Маверон... Ну высказываю свое мнение, иногда в грубой форме, иногда с юмором... На личности не перехожу, в отличии от вас У вас там на россии свое видение ситуации у нас в Украине свое. Отдельные персонажи представленные на этом форуме из Украины которые молятся на путина это отдельный разговор, их меньшинство. Да не, ты туповат просто. А так - вещай чо хочешь, лал. Аргументируй, будь добр. А то снова пустые слова в мой адрес, как и от твоих сограждан Лал. Я то не туповат. Все это опять перерастет в минисрач, как бывает обычно ну лицемерность твою ты можешь на последних страницах сам найти. При споре ты часто используешь откровенно притянутые аргументы, подтверждающие твою картину мира. Весьма радикально настроен к своим согражданам, которые думают иначе - называешь их дураками и алкашами. Да много как ты себя дискредитировал - мне в лом перечислять все. Но главное - это твое поведение.
А так - думай чо хочешь, мне это по барабану. | | | | активный пользователь
Сообщения: 3,392
Регистрация: 21.04.2011 Откуда: Geheimnis von unserem Reich |
8 сентября 2016, 13:49
| | |
#617 (ПС)
| -Цитата от As I Said -Цитата от Maveron Вы че обиделись, чтоли? Маверон, Маверон... Ну высказываю свое мнение, иногда в грубой форме, иногда с юмором... На личности не перехожу Конечно, не переходишь: -Цитата от Maveron -Цитата от MaGnitar за нас уже решили, только время потрачу. И мой ебаный голос в условиях 150 млн.страны нихуя не изменит каждый долбоеб, по типу тебя, так считает. а потом путины и ко побеждают на выборах набрав 120% голосов с явкой 200 % -Цитата от Maveron -Цитата от AirMisha
Охуеть и не встать. Долбоеб с юридическим образованием, которому под тридцатник лет и у которого зарплата 350 долларов рассказывает за несостоятельность других людей. Ты в кого такой долбоеб уродился? По чьей линии ген Шарикова? Ну так кризис в стране из-за таких долбоебов-обувщиков как ты. Которые винят Украину в том что мозгов хватает только чтобы подошву приклеить к туфлям и водки ебануть перед сном. -Цитата от Maveron -Цитата от жора чё по чём
не тупи.что украина нам дала??????????????образование за свой счет.....квартира коммуналка поиск работы за свой счет...рождение детей их образование за свой счет.....твоя украина даже рабочие места не может предоставить а только вечно поднимает комуналку очнись вась Добавлено через 6 минут 32 секунды ебать насколько печально что взростили поколение маверонов которые блядь дальше свего носа нихуя не видят и тем самым хоронят будущее своим детям А что ты дал Украине? Олень ты тупой) тебе, имбицилу, родина ничего не должна. Ты предатель Украины, сосни хуйца -Цитата от Maveron бля хуйня с ником пипдаг надеюсь кремле бот обычный. ну не может же человекоподобное создание сутками одну и ту же хуйню молоть во всех тема набивая посты. -Цитата от Maveron -Цитата от жора чё по чём маверно ты же засцанец)даже очкуешь встретиться раз на раз)приежай ко мне на море пидар))) Хули ты с темы съезжаешь, мудазвон? я уже был этим летом на море, спасибо за приглашение Ну и так далее. "На личности не перехожу". Годно | | | | СРЕДНЕКЛАССОВЫЙ
Сообщения: 6,566
Регистрация: 23.01.2013 Откуда: РОДИНА СОЛНЦЕПЕКОВ |
8 сентября 2016, 14:19
| | |
#618 (ПС)
| ведь он и правда не понимают, почему его столько человек на форуме хуесосит | | | | в Бане
Сообщения: 5,813
Регистрация: 10.11.2014 Откуда: UGW.ru / RapDB.ru |
8 сентября 2016, 14:22
| | |
#619 (ПС)
| Решил я посмотреть что пишут про "новые дороги на Украине" и нашёл интересную инфо графику, Украина уже без палева НЕ указывает Крым и Донбас своими территориями
Но дальше больше, например вот: Почему в Украине нет и не будет дорог 05.05.2016 Почему в Украине нет и не будет дорог 05.05.2016
97% украинских дорог требуют капитального ремонта. При этом строить и ремонтировать дороги мы умеем, технологии знаем, и даже обходятся они нам с вами почти как в США и в Европе. И денег, оказывается, хватает на них. И даже кредитов набрались, как сучка блох. Все есть – а дорог нет!
В текущем году состояние украинских дорог достигло критического состояния. И хотя премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал, что состояние украинских дорог улучшится через несколько месяцев, он все же констатировал, что денег на хороший ремонт нет. Поэтому миллиарды гривен потратят лишь на латание дыр, то есть так называемый ямочный ремонт. Которого, как показывает практика, хватает лишь на пару месяцев.
ukrainaПри этом чиновники из Мининфраструктуры отмечают, что только сбор акциза на топливо в бюджет приносит 35-40 млрд грн в год, а поступления налогов и сборов, которые должны были бы быть направлены на ремонт украинских дорог, достигают 100 млрд грн. То есть деньги на дороги таки где-то есть.
И еще интересные цифры. В этом году «Укравтодору» выделено из бюджета на ремонт дорог более 31 млрд грн, 19 млрд пойдет на сам ремонт, а еще 12 млрд будет направлено на погашение долговых обязательств агентства. А в целом, по данным «Укравтодора», его долги составляют 43 млрд грн!!! То есть кредиты агентства в два раза выше, чем в этом году выделено на так называемый текущий ремонт! Возникает вопрос, где же дороги, на которые потратились эти миллиарды? А то странно как-то получается в нашем государстве – кредиты брали, долги платим, а дорог нет.
groysman-na-dorogeКстати, международные кредиторы настолько разуверились в украинских чиновниках, что решили проверять, как тратятся выделенные на ремонт деньги прямо на дороге, причем в прямом смысле этого выражения.
Что почем
Ладно, на ремонт всех дорог одновременно денег нет, но ведь даже капитально отремонтированные и новые украинские трассы уже через пару лет выглядят так же как до ремонта, а то и еще хуже. В чем же причина? Почему в Европе дороги годами остаются в отличном состоянии, а у нас через год яма на яме? Может, у них есть секретные технологии? Да, действительно есть, утверждают эксперты. В Германии, например, еще с середины 1960 годов используют прорезиненную добавку, которая не дает воде проникнуть в асфальт. Теоретически и наши дорожники могут подобрать похожие смеси — утверждают украинские ученые. Но когда отечественные проектные институты вычислили состав знаменитых немецких дорог, то пришли к выводу, что строить такие дороги экономически невыгодно. Все дело в том, что стоит асфальт с прорезиненной добавкой в 10 раз дороже того, что кладут у нас сегодня. Правда, никто тогда не подумал, что и служат дороги с «добавкой» в 10 раз дольше.
dorogiНо вернемся к цифрам. Сколько же стоит 1 км украинской дороги? На этот, казалось бы, простой вопрос в Украине нет четкого ответа. Эта сумма засекречена и постоянно меняется. Но по данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М.П. Шульгина, по состоянию на 2013 год в Украине строительство или реконструкция 1 км дороги I категории стоит $5,6 млн, а капитальный ремонт обходится в $3,4 млн. Но нередки случаи, когда стоимость километра, например, при строительстве объездной дороги в городе Валки Харьковской области, достигала и $9 млн.
Для сравнения, в США строительство дороги I категории стоит $10 млн за километр, в Канаде – $11 млн, Словакии – $12,8 млн, Франции – $13,4 млн, а в Германии – $14,5 млн.
Возникает вопрос, почему при стоимости асфальта в 10 раз ниже чем в Европе, украинских мизерных по европейским меркам зарплатах, у нас дороги по стоимости выходят, почти как в США, где они на порядок лучше? А если учесть затраты на необходимость постоянных ремонтов украинских трасс, то наши дороги выходят даже дороже, чем немецкие!
Эксперты отмечают еще один важный момент: на европейские магистрали дают гарантию, причем минимум на 10 лет, а то и на все 50! И там автодорожные фирмы сами заинтересованы в том, чтобы с первого раза все сделать качественно. У нас же компании боятся давать гарантию на большой срок.
Странно как-то получается: вроде как стоимость строительства у нас одинаковая, если не выше, вот только у них дороги есть, а у нас нет.
Куда делись деньги?
Если верить Википедии, сеть автомобильных дорог Украины общего пользования включает 172,4 тыс. км дорог, из них с твердым покрытием — 164,1 тыс. км. Причем, как признаются сами чиновники, почти 100% из них требуют капитального и текущего ремонта!
По словам руководства «Укравтодора», чтобы привести автомобильные дороги в Украине в надлежащее состояние, агентству необходимо финансирование в объеме 30-40 млрд гривен в течение 15 лет. Это связано с тем, что большинство наших дорог построено около 40 лет назад, утверждают в агентстве.
А директор департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль отмечает, что если бы департаменту выделяли 100 миллиардов гривен в год на протяжении 10 лет, то к 2027 году украинцы получили идеальные дороги.
В ведомстве также отмечают, что 100 млрд в год на дороги — вполне реальная цифра для нашей страны, ведь только поступления от акциза на топливо составляют 35-40 млрд грн в год. Но при этом дорожный бюджет этого года, по словам чиновников, наполовину сформирован из кредитных средств!
Вопрос — куда же делись деньги с налогов и сборов, которые должны были быть направлены на ремонт украинских дорог? – наверное, риторический.
Как видим, для того чтобы у нас были дороги, как в США или Европе у нас все есть, и налогов мы достаточно платим, и технологии знаем, и даже обходятся они нам по стоимости, как в тех же цивилизованных странах – а дорог все равно нет! Видно, воруем все же слишком много.
dorogi-1Кстати, если помните, экс-министр инфраструктуры Андрей Пивоварский ровно год назад, как и Гройсман, обещал украинцам хорошие дороги и уже скоро. Правда он, в отличие от сегодняшнего премьера, даже проект реформы дорожного хозяйства Украины представил. Среди главных постулатов документа были передача дорог в концессию, строительство бетонных дорог и децентрализация дорожного хозяйства. Предлагалось превратить «Укравтодор» в службу заказчика, а функции исполнения и контроля передать на аутсорсинг в независимые частные компании. Обещалось, что правительство больше не будет перенаправлять сборы, которые платят украинцы для ремонта дорог, на другие нужды. Говорилось, что приоритет — строить по современным технологиям, и это позволит сократить эксплуатационные расходы на 30-40%. А срок службы дорог увеличится до 20-25 лет.
Вот только Министерство инфраструктуры Пивоварский уже не возглавляет, а сборы, которые платят украинцы, как дерибанились, так и дерибанятся. И дорог как не было, так и нет. А так хочется не читать в СМИ, что в Украине будут хорошие дороги, а еще при жизни, поездить по ним. Тем более что для этого все есть.
или вот: Семь убийц дорог Украины Семь убийц дорог Украины
4 февраля | Автор: Владислав Бовсуновский | Сколько тратят на километр трасс и что убивает дороги
Сложно найти автомобилиста, который не клял бы наши дороги, обзывая их направлениями. Трещины, ямы, колейки, просадки и сдвиги встречаются практически на каждом километре, а на отдельных участках состояние асфальта таково, что проехать без риска повредить автомобиль невозможно. Многие автолюбители, первой машиной которых был семейный седан или хэтчбек, второй раз при покупке авто специально делают выбор в пользу кроссовера или даже рамного внедорожника, переплачивая $10–20 тыс.
Понимание того, что это необходимо, приходит после замены бампера, шаровых опор, сайлентблоков и других элементов ходовой уже через 2–3 года эксплуатации, хотя по дорогам ЕС эти же автомобили без вложений в ремонт выхаживают по 8–10 лет. СМЕРТЕЛЬНЫЕ ДТП
Но частое посещение СТО — не главная проблема. Гораздо важнее то, что из-за плохих дорог гибнут люди — разбитые трассы являются одной из причин крайне высокой аварийности (за сутки на наших дорогах гибнет около 20 человек). Так, по официальной статистике ГАИ, за шесть месяцев этого года из-за неудовлетворительного состояния дорог произошли 274 ДТП, в которых погибли 24 человека и 110 были травмированы. Всего за этот период на дорогах погибли 1700 человек, то есть из-за дорог произошло не более 1,5% смертельных аварий. Но в данном случае речь идет об авариях, где вина дорожников очевидна. В большинстве же случаев виновным признают водителя, даже если, к примеру, экстренное торможение ему пришлось применить из-за внезапно возникшей неогороженной ямы, а тормозной путь был настолько длинным из-за того, что попавшее в яму колесо спровоцировало ошибку работы антиблокировочной системы тормозов. Отметим, что во всем мире (в том числе и странах ЕС) в 13–15% случаев причиной ДТП называют плохое состояние дорог. ПЕРЕРАСХОД ТОПЛИВА
Режим движения на плохих дорогах неравномерный, так как водителю приходится часто менять скоростной режим, тормозить, переключать передачи. Все это приводит к значительному перерасходу топлива. Согласно данным Европейского банка развития и реконструкции (ЕБРР), при ухудшении ровности от 1 до 8 м/км экономические затраты на транспортные средства возрастают для легковых автомобилей с 0,64 до 1,2 грн на 1 км, а для тяжелых грузовиков — от 2 до 2,5 грн на 1 км.
Всего от плохого состояния дорог Украина каждый год теряет, по данным Лиги страховых организаций, порядка 50 млрд грн.
Семь убийц дорог Украины. Фото 1В «Укравтодоре» рассказали «Вестям», что украинский климат является одной из главных причин быстрого разрушения дорог. Сколько бы дорожные службы ни пломбировали ямы, они появляются вновь, поскольку значительная часть дорожного покрытия поражена трещинами. Во время дождя вода попадает в трещины, и при наезде колеса автомобиля происходит так называемый гидроудар, который приводит к образованию новых ям.
Ямочный ремонт применяется во всем мире, однако только в том случае, если разрушением покрыто не более 5–10% поверхности дороги. В Украине же ямами изрыта 61 000 километров дорожной сети (это почти 36% из 170 000 общего километража дорог!). И эта цифра продолжает расти.
Способ решения Остановить процесс можно только капитальным или хотя бы текущим средним ремонтом с выравниванием и полной заменой верхнего слоя покрытия, на что не выделяют деньги. Дороги, которые были капитально отремонтированы несколько лет назад (например, Киев – Борисполь, Киев – Житомир), без разрушений пережили суровую зиму 2012–2013 годов.
Второй после погоды фактор, разрушающий дороги, — превышение допустимых весовых норм водителями грузовиков. Асфальт при температуре выше +27°С становится мягким и легко деформируется под каждым перегруженным колесом. Летом из-за этого на дорогах возникает такое явление, как колейность, а зимой замерзший асфальт крошится под колесами нагруженных сверх нормы грузовиков. По словам премьер-министра Николая Азарова, в данный момент свыше 80% автотранспорта идет со значительной перегрузкой, причем она составляет по 10–20 тонн. А 20 мая был зафиксирован рекорд: проехал грузовик весом почти 72 тонны (при норме — 38 т).
Способ решения Единственный способ борьбы с этим явлением — штрафы и контроль. В данный момент на трассе Киев – Житомир началась тестовая эксплуатация современной системы весового контроля: вмонтированные в дорожное покрытие датчики фиксируют тип, цвет, регистрационный номер авто и определяют его общий вес и нагрузку на каждую ось. По словам руководителя Мининфраструктуры Владимира Козака, в данный момент готовится постановление Кабмина, которое увеличивает штрафы за перегруз в пять раз.
Большая часть дорог в Украине строилась в 1960–70-е годы по технологиям, которые были рассчитаны на относительно небольшой поток транспорта. С тех пор нагрузка на дороги выросла в разы. Дороги же не строили заново, а восстанавливали то, что было. В частности, до сих пор применяются асфальтобетон и смола в качестве вяжущего материала. Причем свободное пространство в структуре слоев асфальтобетона составляет до 20% (фактически в дороге остаются отверстия, сквозь которые проходит вода). Такой асфальт плохо переносит и холод, и жару: живет при нашем климате лишь 2–3 года.
Способ решения Месяц назад глава «Укравтодора» Евгений Прусенко заявил, что с этого года в нашей стране начнут строить дороги по новому стандарту — ЩМА-20. «Такие дороги более устойчивы к температурным скачкам, а также к превышению нормативного давления на ось большегрузным транспортом в случае нарушений перевозчиками установленных норм по нагрузке грузовых автомобилей», — говорит он. Пористость покрытия при стандарте ЩМА-20 составляет не более 3–5%, то есть оно практически не пропускает воду, и дорога не разрушается при резких перепадах температур.
Нередко можно видеть дорожников, которые ремонтируют асфальт под дождем (осенью) и снегом (весной). Для ремонта в таких условиях нужно использовать специальные смеси, но часто это требование нарушается. Например, с завода уже выехал асфальтовоз, но тут же начался дождь. Если не положить асфальт быстро, он приходит в негодность (остывает). Увы, такой асфальт служит недолго. Также нередко дорожники используют некачественные материалы. Например, слишком мягкий щебень либо битый кирпич вместо него, а также неправильно приготовленный битум.
Способ решения Месяц назад Кабмин подготовил законопроект о реформировании дорожной отрасли, который предусматривает разграничение функций в части ответственности за дороги государственного и местного значения. Правительство собирается реорганизовать «Укравтодор» в отдельные компании, подконтрольные Мининфраструктуры: региональные дорожные компании подчинить местным властям, проектные работы поручить Министерству инфраструктуры, а прием объектов и контроль — Госинспекции по безопасности на наземном транспорте. Надеемся, что это сработает.
Еще в начале года Генпрокурор Виктор Пшонка заявил о массовых фактах завышения в 2012 году стоимости дорожных работ во всех регионах страны. После проведения проверки прокуратурами Винницкой, Донецкой, Днепропетровской, Ивано-Франковской и Киевской областей существенные нарушения выявлены в коммунальных предприятиях данных областей и других регионов страны. Озвучены и суммы: государству нанесен ущерб в размере 222 млн грн. Вроде не так уж и много, но нужно учесть то, что большая часть нарушений либо не была выявлена, либо от контролеров откупились. Чтобы это понять, особым экспертом быть не нужно: достаточно один раз проехать по Украине и взглянуть на то, что осталось от дорог, которые ремонтировали в прошлом году.
Способ решения Решит проблему детальный мониторинг расходов строителей. Обычно воровство осуществляется через фирмы-однодневки, которым с целью обналичивания перечисляют деньги за фиктивные услуги. После этого такие компании исчезают. Возможно, стоит запретить поставки от новосозданных предприятий.
О том, что в тендерах на ремонт и реконструкцию дорог побеждают исключительно «свои» фирмы либо те, кто «откатил» (вернул часть денег из бюджета чиновнику, который заведует тендером), не говорит лишь ленивый. И хотя громких уголовных дел по этому поводу не было (прокуратура находила лишь отдельные нарушения), яркой иллюстрацией служит тот факт, что одна строительная компания по удивительному совпадению резко увеличила количество заказов за госсчет в шесть раз накануне Евро-2012. А после перемен в правительстве резко скатилась до уровня 2009 года.
Способ решения Нужно запретить практику закупки у одного поставщика услуг — без конкуренции цена всегда будет наиболее высокой. Кроме того, разработать единые требования к строительным компаниям, которые хотят участвовать в гостендерах, и качеству асфальта. Не секрет, что наиболее популярным способом отсеять «чужаков» является разработка технических условий, которые способен выполнить лишь один подрядчик. Например, щебень только определенной марки или редкая добавка в битум.
Глава «Укравтодора» Евгений Прусенко говорит, что все годы независимости Украины ремонт дорог финансировался на 10–12% от потребностей. Многие дороги пропустили уже по 2–2,5 межремонтных срока. В ЕС на строительство новых и реконструкцию существующих дорог выделяется от 50% до 85% денежных средств, предусмотренных в бюджете на инфраструктуру. В Украине более 80% средств тратят на ямочный ремонт — чтобы дороги не исчезли окончательно. По-хорошему Украине нужно полностью построить дороги заново — на это нужно порядка 500 млрд грн.
Способ решения Председатель Госинвестпроекта Владислав Каськив говорит, что через несколько лет в Украине появятся первые платные магистрали. Строить их будут за деньги частных инвесторов. Согласно расчетам, стоить километр проезда будет около 30 копеек для легкового авто и около одной гривни — для грузового. По словам Евгения Прусенко, 60% магистралей в мире построены по такому принципу. Инвестиционный конкурс пройдет в следующем году, на него будут поданы шесть таких проектов. Один из наиболее обещающих — Большая Кольцевая дорога вокруг Киева. ОПЫТ ЕС И США: ПОЧЕМУ ДОРОГИ СДЕЛАЛИ РОВНЫМИ
Дороги на нынешней территории ЕС далеко не всегда были такими ровными и широкими, как сегодня. Да и сейчас дальнобойщики и автотуристы критикуют узкие трассы Польши и разбитые дороги Румынии. Не намного лучше, чем в Украине, ситуация в Болгарии и других странах бывшего Восточного блока. Другое дело, что в странах — новичках ЕС уже начали тот путь, который до этого прошли такие страны, как Германия, Франция, Швеция и другие. Возможно, по нему стоит пойти и нашей стране. Вот пять главных стимулов, ради которых, по примеру ЕС, стоит вкладывать в дороги:
Рабочие места. Существует миф о том, что хваленые немецкие автобаны построил Гитлер. На самом деле масштабное дорожное строительство начали еще в 20-х годах, а нацисты лишь возобновили начатое, чтобы создать рабочие места — безработица в 30-х в Германии была массовой. Для этой же цели было начато дорожное строительство по всей Европе и в 50-х годах, после Второй мировой войны, а также в США во время экономических спадов 30-х, 50-х и 70-х годов.
Развитие дорог — развитие экономики. Все страны, которые вкладывают деньги в дороги, являются экономически наиболее развитыми. Дело в том, что от темпов строительства зависит производство стройматериалов, металлов, оборудования — всего задействованы 28 отраслей. Если развивается инфраструктура и улучшается транспортная доступность, то снижаются издержки на доставку товаров и рабочей силы, улучшается инвестиционная привлекательность, развивается бизнес, растут налоговые отчисления в местные и государственные бюджеты. И в итоге появляются деньги на дальнейшее развитие дорог.
Платные дороги — это выгодно. Практически во всех странах ЕС, а также в США, взимают плату за проезд по дороге улучшенного качества. Строят такие дороги на деньги частных инвесторов, которые зарабатывают на платных дорогах, и частично — госбюджета. При этом у водителя всегда есть возможность проехать бесплатно по дорогам среднего качества. Почти всегда водители платят за возможность проехать с комфортом и быстрее. Кроме того, расходы отбиваются за счет экономии топлива — равномерная езда по качественной дороге снижает его на 15–30%. А владельцам экологичных авто еще и дают скидки на проезд (до 50%).
Налоги оправданы. Не секрет, что бензин и дизель в Европе в 1,5–2 раза дороже, чем в Украине, хотя цена нефти для всех стран, у которых нет собственной добычи, одинакова. Все дело в том, что в каждом литре топлива заложен сбор (до 70% от цены) на ремонт и строительство дорог. Но и автомобиль на качественных дорогах служит дольше.
Чем лучше дорога, тем реже нужен ремонт. При строительстве автобанов укладывают несколько несущих слоев на битумной основе, толщина каждого — не менее полуметра. Верхний слой — из высококачественных каменистых и горных пород. И лишь поверхность покрыта асфальтом. Поэтому дороги в Европе ремонтируют не каждую весну, как у нас, а раз в 15 лет. КАК УКРАИНЕ ПРИВЕСТИ ТРАССЫ В ПОРЯДОК
О том, что дороги страны нужно привести в порядок, наши власти говорили и говорят все 22 года независимости. Но похвастаться можно лишь отличными участками Киев – Борисполь, Киев – Конча-Заспа и еще несколькими. Но сам факт того, что эти участки в порядке, позволяет сделать вывод о том, что в Украине могут строить дороги качественно в том случае, если на это есть политическая воля. Плюс разное качество дорог свидетельствует о масштабах воровства — невооруженным глазом видно качество дороги в том месте, где дорожники воровали, и там, где им это
делать запретили.
Еще один вывод — популярное мнение о том, что на каждый километр дороги наша страна тратит больше, чем страны ЕС, при худшем качестве, ошибочно (см. графику). Затраты на строительство дорог, на самом деле, нужно увеличивать, тем более, что они себя оправдывают большим сроком службы и ростом экономики.
Третий вывод — пора увеличивать штрафы за перегруз фур до размера европейских (несколько тысяч евро). Четвертый — нужно внедрять мировую практику оплаты за проезд по качественным дорогам, вместо того, чтобы отдавать их автосервису.
И, наконец, с коррупцией в дорожной отрасли бороться нужно беспощадно. Иначе денег не хватит никогда.
инфо графика из последней статьи... | | | | мимопроходящий
Сообщения: 2,543
Регистрация: 08.06.2007 Откуда: Киев |
8 сентября 2016, 14:25
| | |
#620 (ПС)
| -Цитата от Добрый Лев Бонифаций Аналогично тому, что на украине одни сплошные мавероны обитают, понимаешь? Тру. Добавлено через 13 минут 12 секунд -Цитата от иксуй! Я не против адекватных украинцев, которые либо трезво смотрят на вещи, либо просто стараются не касаться темы политики. Это настолько объективно-субъективно.
Оставь мне право иметь мое мнение, пожалуйста. И право его излагать и я буду почти счастлив, ну вот почти.
Про ненависть еще раз, я за следствия этой движухи, а не за процесс.
Каждый за себя, каждое отдельное государтсво и это хорошо. Только это, а не сама рознь. -Цитата от иксуй! В Украине и раньше строились хорошие дороги. Раньше вода была водянистей. Мне дед гвоорил, а дед воевал.
Турецкая, донецкая, украинская - мне почти поровну. Все они нанимаю украинских людей на те или иные должности.
Для мне важно чтобы дорога заложенная весной ровно пролежала минимум 3 весны, а не 1 снег и не ремонтировалась при этом.
Это Житомирский мост, который исправно стоит уже 2-й год, после ремонта турками и видимо будет стоять еще 2-3 года.
Это ровнейшая дорога в городе, как трасса к аэропорту Борисполь, такого раньше никто не мог добиться, вот в чем их пиздатость.
Проспект Победы 2 года назад был говно-дорогой, сейчас это один из лучших проспектов в Киеве. -Цитата от иксуй! чё? единый налог 5% для чп с доходами че-то там не более 5 или 3 млн грн в год ещё при якубовиче был введен, ты чего, стулкер? Согласен, сама политика налогоблажения появилась раньше и была даже 4%, выросла до 5%.
Это было 1 год назад и это хорошее изменение, не 10%, не изменение налога, а рост на минимальный 1%.
На самом деле в фейсбуках и новостных лентах куча большая разных побед и достижений, сравнений.
Я рассказываю о своем мнение с моей точки зрения. Потому как Маверон вам расскажет свое, а кто-то еще свое. И если интересно - прочтете, если нет - забъете. Тут уже есть кому копи-пастить меганужные и интересные новости, я предпочитаю свой путь.
Спасибо за понимание. |
Последний раз редактировалось $talker, 8 сентября 2016 в 14:40.
| | | всего добился сам
Сообщения: 16,413
Регистрация: 01.03.2007 |
8 сентября 2016, 14:50
| | |
#621 (ПС)
| На Москву | | | | владелец лейбла
Сообщения: 20,675
Регистрация: 31.05.2008 Откуда: Родина ЗВЕЗДНЫХ РАЗРУШИТЕЛЕЙ |
8 сентября 2016, 14:52
| | |
#622 (ПС)
| Символично | | | | גושה
Сообщения: 16,988
Регистрация: 09.09.2006 |
8 сентября 2016, 15:19
| | |
#623 (ПС)
| | | | | мимопроходящий
Сообщения: 2,543
Регистрация: 08.06.2007 Откуда: Киев |
8 сентября 2016, 15:22
| | |
#624 (ПС)
| -Цитата от Rap'A Net инфо графика из последней статьи... Именно потому что в реальности дороги делают вот так я всячески приветствую новые начиначния в этом плане.
То-есть через 10 лет уже "наши" турки тоже начнут тырить, недоделывать и хаботиться, тогда прийдет черед менять их, но пока они делают качественно, я топлю за них. | | | | в Бане
Сообщения: 5,813
Регистрация: 10.11.2014 Откуда: UGW.ru / RapDB.ru |
8 сентября 2016, 15:30
| | |
#625 (ПС)
| -Цитата от $talker -Цитата от Rap'A Net инфо графика из последней статьи... Именно потому что в реальности дороги делают вот так я всячески приветствую новые начиначния в этом плане.
То-есть через 10 лет уже "наши" турки тоже начнут тырить, недоделывать и хаботиться, тогда прийдет черед менять их, но пока они делают качественно, я топлю за них. Ладно, будем ждать 10 лет, потом посмотрим, по дорогами... А что там с борьбой с коррупцией? Что за залёт с "анти коррупционером", что купил себе квартиру за 400000 уе ??? | | | | |