Ох, братан, поздравляю с релизом!
Вокруг да около ходить не буду, посему сразу к делу.
1.
В окно — очень врезается буква «р». Я тебе много раз говорил об этом, Тоша тоже заметил. Напрягает, особенно когда идут строки, обильные на эту букву. Минус сразу задает настроение на весь релиз. Ну чисто в твоем стиле. Похож на тот минус, под который мы должны были читануть. Тема некоего одиночества. Отсутствие единоличников. Про подвох и подохшего оптимиста круто. И про смрад в комнате. Про пленку зенита охуительно. Я бы цитировал, но ты гад и не приложил тексточки. «Бездушные мешки» — высказывание в духе Сартра. «Покажи вам 1000 причин любить, вы найдете для ненависти всего одну, и она потянет ко дну» — охуительнейше. Есть рифмы слишком заезженные, и когда они стоят кучкой, это тоже раздражает немного. Уставшая читка, опять же, в твоем стиле. И это максимально то, что тебе ведет. Хорошо закруглил историю, подтянув строки из начала. Дискомфортный трек. Это
8 из 10.
2.
Живые глаза — о, либо сведос другой, либо зачитал чуть по-другому. Голос будто простуженный. Минус отличный. Опять затронута тема про живые глаза и огонь в них. «Они спешили стать старше, не зная, насколько это страшно», «плата за вход — внутренний огонек» — охуенно. «Искусно соврет, что он еще факел» — пиздатейше. Блять, отлично. Тема выдержана и раскрыта.
10 из 10.
3.
Книга — и еще раз новый зачитон. Опять похоронный минус, блять. Такое ощущение, что ты уже под него читал. Ебать, меня трясет нахуй от этого минуса. Сука, страшный он, блять. И ты великолепно вписался в него, всё гармонично и плотно. И снова наблюдатели, космос, Вселенная — то, что давно уже пронизывает твои треки. Какой-то околохудожественный фельетон. Чем-то напомнил «9 лет до Плутона» Гарри Топора. Интересная фишка с книгой и аллегория. Не даю гарантии, что я полностью и правильно понял трек. Концовочка хорошая.
8 из 10.
4.
Как будто лучше — снова новая читочка. Тут больше слышно, как будто радираймишь кое-где: Сальери, Вельзевул, хотя про Вельзевула отлично отразил свое отношение к нему фразой «я зевнул». «Сейчас на днюху уже заебись не плакать голым» — грустная правда. «Я за жизнь ухватился слишком цепко, не стряхнуть без усилия» — кайф. Минусок немного однообразный, но снова на стиле. Тут пустой ларчик, там — пустая книга. И везде космос.«Песни пускай обо мне, но их принимает другой абонент», «вы узрите меня пляшущим голым на площади — это значит, я так и не дождался помощи» — ух, ну ты мастер метких фраз. И все-таки текст показался более сумбурным, нет какой-то целостности и конкретного посыла. Все разрозненно.
7 из 10.
5.
Петля — ого, сторителлинг. Отличная нуарная повесть. Достаточно литературно и художественно. Фе, братан, фе-фе. Мерзковато. «В этой петле не хватает места для двоих». Бля, горькая история, сука. И драма героя очень мощно передана. Бля, «на меня понимающе взглянет мушка. БАМ! И уже ничего не нужно». Сука, как же охуенно. Концовка вытянула трек. Была завязка, было развитие, саспенс. И вот — закономерная и логичная концовка с объяснением. Личными переживаниями персонажа. Которые задевают, потому что каждый может скалькировать это на себя и примерить образ того, о ком говорится в конце. Ух.
10 из 10, сука.
6.
Путь — о, такое что-то олдовое. Даже околобобовское. Похоже на библейские блуждания с Моисеем, хе-хе. Отлично передана аллегория с поиском смысла в виде похода людей за, так скажем, артефактом. «Что-то вкалывают, и в глазах начинает розоветь» — шикарно обыграл. Настроением и атмосферой почему-то напомнил оксимироновские «до зимы» и «неваляшка». Концовка… Такое ощущение, что я эти строки уже слышал. Либо у тебя либо писал сам. Не вспомню уже. Это интересный трек, похожий на рассказ Пелевина или Уэлша, а то и Паланика. Не знаю, почему, но что-то такое есть: больное, воспаленное, но с тайной надеждой на лучшее.
10 из 10, блять.
7.
Ктулху — ой, тоже когда-то под этот минус хотел зачитать. Вот только нет слова «потухнул», это немного расстроило, если учесть, шо это в припеве. Опять процитировал браконьера с вашего фита) От такой бы тоски мог выть и я, хе-хе. Отсылка или случайно? «Розовые очки, что тебе подарили на свадьбе» — если честно, аж больно стало от этих строк. Блять. Вот только припев считаю лишним, неуместным: Ктулху этот, императив… Не очень оно тут надо. Ну, довольно ровный трек, без чего-то ОСОБОГО.
7 из 10.
8.
ЯУ — какой-то нетипичный для тебя минус. Опять погасший огонь внутри. «Изредка на две задние вставать, чтобы уберечь свое никчемное существование от опасности» — хорошо. «Люди по-прежнему специально слепнут» — красота. Мощнейшая концовка, тотальный апокалипсис. И один зрячий среди планеты слепых, который ушел под землю, понимая, что механизм самоуничтожения уже включен. Опять очень литературно и кинематографично. Но то ли проебал, то ли не выкупил, почему трек назван «ЯУ»? Аббревиатура?
10 из 10.
9.
В каждый уголок — вот это уже самый сумбурный трек, довольно проходной. Хотя конкретно тут понравился флоу, в бит так зачитал технично. Но вообще ничего такого для себя не нашел.
6 из 10.
Итак, что я могу сказать в заключении? Тупой пиздеж — это какой-то Кафка в мире русского хеп-хапа. Красной нитью в его треках-релизах проходят такие слова, как: наблюдатели, цивилизация, космос, Вселенная, земляне. Затрагиваются одни и те же темы: страх одиночества, потерянное поколение, погибшие люди, потухший огонь во взгляде, презрение к окружающим, поиски человеческого. И это какой-то странный феномен ТП — он который год читает об одном и том же, одинаково, но это не надоедает, бля. Это как романы Ремарка — везде один и тот же сеттинг, но язык слишком вкусный, чтобы пренебречь произведением. Так и в этом релизе. Однако кое-что из дегтя — раньше ты больше старался над рифмами. Очень много однокоренных, простых и заезженных рифм. Понятно, что они могут быть у тебя не в приоритете, но для мц с твоим опытом можно уже на автомате делать что-то посерьезнее и поизъёбистее в этом плане. Структура текстов у тебя тоже одинакова, и к середине релиза я мог играть с сеймяу в ТП-шот гейм.
В плеер добавлены почти все треки, кроме «Книги», «Ктулху» и «В каждый уголок». Я вообще считаю, что тебе надо было закончить релиз треком «ЯУ» — уж очень он пиздат. Концовка этого трека — логичное завершение. Уроборос. Человек сам себя сожрал нахуй. Пиздец.
Также не могу не отметить повышение градуса художественности и литературности в твоих текстах. Все стало гораздо серьезнее и интереснее, ты умеешь находить и описывать прекрасные образы. Почему я так кончил от «ЯУ»? Это похоже на притчу в стиле библейского постапокалипсиса. Так же, к слову, с треком «Путь». Тема движения, поисков, какие-то люди, сверху за нами наблюдают, космос, планеты, Вселенные… Что-то в духе «мягкой» гуманитарной фантастики Саймака с символизмом и аллюзиями. И это здорово.
Я считаю, что следующий твой релиз будет еще ебовее, еще литературнее и еще круче. Поработай над разнообразием, обыграй свой литературный талант, пусть он будет тебе на руку — найди новые образы, композиции, сеттинги, сценки, поколдуй над фловом и структурой текста, ведь можно же бубнить, но сделать это более интересно за счет ритмики и фонетики (как следствие — рифм). Взвесь все, обдумай, и тогда, уверен, ты нахуй разъебёшь всё своим релизом. Потенциала и инструментов для реализации у тебя хоть жопой жуй.
Большое спасибо за релиз.