хз
Сообщения: 26,822
Регистрация: 30.12.2006 |
3 мая 2010, 11:23
| | |
#1 (ПС)
| Небольшой фак, по просьбе Кеничиро Кобаяши. Компрессия - Йоу, мне тут пацаны рассказали, что нужно вешать компрессор, чтобы плотно все было и качало, а я не знаю, что это. Хелп ми пипл.
- Йоу, братка. Ты по адресу. Нам всем тут как раз нехуй делать, кроме как писать одно и тоже в миллионный раз. Располагай свои широкие штанишки в удобном кресле и доставай косяк. Готов слушать? Хуй там, читай это. - Йоу, так я все-таки не понял, нахуя он нужен?
- Йоу, пали . Эквализация
- Йоу-йоу-йоу, респект, братва. Короче, поцы сказали нужно эквазизировать. Так делают на западе, а я хочу западный саунд. Йоу! Во имя рэпа, помогите мне!
- Йоу-йоу-йоу, респект. Твои поцы знают жизнь, я тебе скажу. Для эквализации нам нужен эквалайзер, верно? Что такое эквалайзер?! - Йоу! Круто! Я все прочитал и даже все понял! Но я хочу сделать рычащий голос Эминема. Хелпуйте, а я вам пива куплю.
- К сожалению нанотехнологии на сегодняшний день не на столько совершенны и по этому чужой тембр голоса накрутить нельзя. Даже эквалайзером. - Йоу, понятно! Так нахуя он мне нужен тогда?
- Йоу, мой доблестный воин рэпа и звукорежиссуры по совместительству. С помощью эквалайзера (eq, еку) можно и нужно устранять частотные конфликты, удалять резонансы и вообще что либо ненужное из спектра частот. Можно и поднимать (работать в плюс) нужный спектр частот. Всегда лучше работать в минус, т.е., например, лучше удалить излишек баса, чем добавить еще средних и высоких частот. Но только никому не рассказывай, тссс. Реверберация - Дедпоссал, поцаны! Хочу объема! Объема хочу! Чтоб, как будто я в зале пел рэп, чтоб чувствовалась мощь! Пацаны сказали ебнуть ревера. Кстати, они этот совет тут вычитали, так что не пиздите, что вы не знаете за это! Колитесь
- Нампохуй, но привет! Что ж, реверберация. Реверберация это.... - Ебнулся что ли? "это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях" ты вот это ща сам понял? Кого, говоришь, на хуй послал? А ручки, сколько там ручек! НА-ХУ-Я они там?
- Братан, это сложно. Лучше обоссы. Но чисто по-пацански я вот тут нашел более понятную статью. Парочка вопросов - Йоу, какой пресет мне выбрать, чтобы качало?
- Пресет (англ. preset) — набор значений определенных параметров. Как ты уже и сам понял, дру к мой, с пресетами вряд ли можно получить западный саунд. Спросишь почему? (да-да, я - экстрасенс, а ты первый, кто это спрашивает) Дело в том, что каждый звук имеет свой собственный график ачх, динамический диапазон, по этому одни и те же циферки ко всему не подойдут. Это как код от подъезда: у себя в Медведково набрал и попил пивка, а если в Чертаново захотел погреться, то такая маза уже не прокатит, там свои коды, свои посетители. Пресет - это базис скорее, от него можно отталкиваться и далее уже докручивать ручки до нужного звука. Лучше учиться крутить ручки с нуля. - Йоу, какая у вас цепочка обработки?
- Йоу. Мы уже выяснили, что каждый звук уникален (см. выше). Отсюда следует вывод, что одна и та же цепочка эффектов нас не спасет. нанотехнологии и робототехника, знаете ли, тоже. Где-то можно обойтись одним компрессором, где-то одним эквалайзером, а где-то придется повесить и то и то.
- Йоу, ну должны же быть какие-то постулаты там, правила, законы по типу закона Пифагора. Ну, шаблон там, ну ты ведь понял, да?
Звукорежиссура - занятие весьма творческое и какие-то законы сложно назвать. Но чисто по-братски я тебе все-таки кое-что шепну, давай ухо. *хуяк*
1) эффекты (реверберация, делей, хорус, автотюн и тп и тд) все-таки стоит ставить после эквалайзера и компрессора, если нет надобности в обратном.
2) Мастеринг в домашних условиях - зло. Причем невозможное по ряду причин (недостаток в оборудовании, знаниях и тп и тд. Занятие во истину для профессионалов). Изотоп озон на мастер секции - не мастеринг. - Йоу, что раньше: курица или яйцо?
- Это ты сейчас, наверное, про компрессор и эквалайзер? Четких правил нет, но вот, как поступил бы я:
1) если в сигнале есть что-то ненужное (например, излишек нижних частот в семпле или резонансы или ... или ... или), что ты собираешься вырезать, то в начале я бы поставил эквалайзер, а потом уже компрессор.
2) если ты собираешься накручивать окончательный тембр звука, то я бы поставил в начале компрессор.
Но это ведь я - жалкое говно, ты можешь делать, как тебе будет угодно. - Йоу, научите сводить!
- Йоу, иди на хуй. - Йоу, сам иди. Бля пацаны, ну с чего начать хоть?
- Йоу, иди на хуй. Для начала нужно представить, как ты хочешь, чтобы все звучало в итоге, а потом с помощью доступных средств добиваться цели. Это, как рисование картин, а ты художник:
Представил, что захотел нарисовать и начал рисовать. Краски, кисточки и 2 бутылки водки - это плагины, что ты скачал из интернета добросовестно купил во имя рэпа.
Работу над проектом можно представить следующим образом:
1) панорамирование;
2) эквализация;
3) компрессия;
4) реверберация;
5) отдача исходников соображающему человеку.
Йоу-йоу-йоу, это был Роф. Во имя рэпа, пацаны Сведение : Вопросы и ответы Часть №1 Показать скрытый текст
Частоты, рекомендуемые для эквализации.
50 герц.
1. Увеличить, что бы добавить полноты инструментам, звучащим в низкочастотном участке спектра – большой барабан, томы и бас-гитара.
2. Уменьшить, что бы избежать появления “boom”-эффекта и маскировки высших гармоник и увеличить “читаемость” басовых партий. Обычно используется в музыке с активной басовой линией, например, в рок-музыке.
100 герц.
1. Увеличить, что бы добавить жёсткости инструментам, звучащим в басовом регистре.
2. Увеличить, что бы добавить наполненности звукам гитары, малого барабана.
3. Увеличить, что бы добавить теплоты пиано и духовым инструментам.
4. Уменьшить, если надо убрать бубнение из звука гитары и увеличить его разборчивость.
200 герц.
1. Увеличить, что бы добавить полноты партии вокала.
2. Увеличить, что бы добавить полноты звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
3. Уменьшить, что бы избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне.
4. Уменьшить, что бы избежать гонгообразного звучания тарелок.
400 герц.
1. Увеличить, что бы добавить ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости.
2. Уменьшить, что бы избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы, большой барабан).
3. Уменьшить, что бы подчеркнуть объёмность звучания тарелок.
800 герц.
1. Увеличить для чистого и мощного звучания бас-гитары.
2. Уменьшить, что бы избавиться от “дешёвого” звука гитар.
1.5 килогерца.
1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары и её гармоник.
2. Уменьшить, что бы избежать “вялого” звучания электро- и акустических гитар.
3 килогерца.
1. Увеличить для подчёркивания атаки бас-гитары.
2. Увеличить для подчёркивания атаки электро- и акустических гитар.
3. Увеличить для подчёркивания атаки партии пиано, исполненной в низком регистре.
4. Увеличить для подчёркивания чистоты и жёсткости вокальной партии.
5. Уменьшить для подчёркивания придыхания, мягкости бэк-вокальных партий.
6. Уменьшить, если необходимо замаскировать гармоническую нестройность вокала или гитар.
5 килогерц.
1. Увеличить для разборчивости вокала.
2. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку низкозвучащих барабанов (большой барабан, томы).
3. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
4. Увеличить, что бы подчеркнуть атаку пиано, акустических гитар и яркость партии гитар (особенно, рок-гитар).
5. Уменьшить, что бы сделать звук партий, звучащих на заднем плане более отдалённым.
6. Уменьшить, что бы смягчить звук гитар.
7 килогерц.
1. Увеличить для получения атаки у низкозвучащих барабанов (более металлический звук)
2. Увеличить для получения атаки перкуссионных инструментов.
3. Увеличить при работе с “вялым” вокалом.
4. Увеличить для получения более “пальцевого” звука бас-гитары.
5. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
6. Увеличить, что бы добавить резкости звукам рок-гитар, синтезатора, акустических гитар и пиано.
10 килогерц.
1. Увеличить для осветления вокала.
2. Увеличить для получения лёгкого прозрачного звука акустической гитары или пиано.
3. Увеличить, что бы подчеркнуть жёсткость в звучании тарелок.
4. Уменьшить, что бы уменьшить энергию свистящих согласных.
15 килогерц.
1. Увеличить для осветления вокала (звук с придыханием).
2. Увеличить для осветления тарелок, струнных, флейты.
3. Увеличить, что бы сделать звук сэмплерного синтезатора более естественным.
ROBERT DENNIS, administrator, Recording Institute Of Detroit.
Copyright © 1999 by Recording Institute Of Detroit - ALL RIGHTS RESERVED.
+ Показать скрытый текст
Эксайтирование — это обогащение сигнала гармониками, утраченными в процессе записи. Для ясного понимания сущности процесса необходимо ощущать разницу между эксайтированием и эквализа-цией.
Эквалайзер не добавляет в звук никаких гармоник. Он может усилить или ослабить существующие частоты. Но обогащение звука новыми обертонами не входит в задачи этого прибора. Если эквалайзер используется для подчеркивания характерных обертонов музыкальных инструментов, то он усиливает определенную частотную область. Если же требуемых частот изначально мало, то эквализация не даст желаемого эффекта, либо вместе со слабым сигналом вытащит все нежелательные шумы.
В отличие от эквалайзера, эксайтер сам достраивает высшие гармоники, отталкиваясь от огибающих основных тонов. То есть происходит не усиление требуемых частот, а логичное добавление обертонов. Такая обработка при ее грамотном применении дает ощущение прозрачности и повышение разборчивости звучания. Хотя непонимание процесса эксайтирования может привести к довольно плачевным результатам. Например, через эксайтер нет смысла воспроизводить орган или медные духовые инструменты, которые характеризуются линейчатым спектром основных тонов. Эксайтирование инструмента, по своей природе не имеющего обертонов, может вызвать весьма неожиданный и чаще всего неприятный эффект.
Эксайтер — это психоакустический прибор, основанный на нелинейности человеческого слуха. И если, рассказывая об эквалайзере, можно опираться на какие-то количественные оценки — полоса час-тот, добротность, усиление/подавление, то обсуждение эксайтера гораздо труднее свести к каким-либо числовым характеристикам. Проще разговаривать на уровне ощущений. И как результат — работа с хорошим эксайтером, как и с любым другим психоакустическим прибором, таит в себе много сложностей. Например, проблема быстрого привыкания — если нет врожденного чувства меры и вкуса, то очень легко переусердствовать. Даже искушенному звукорежиссеру порой хочется крутануть ручку побольше — и нужно очень четко дозировать количество эффекта, дабы не навредить.
Книга по сведению Просьбы оценить сведение/запись песен кидайте в тему "Ссылки на ваши работы". |
Последний раз редактировалось DaBRo-ForEVer, 22 ноября 2011 в 00:45.
| | | хули хочешь?
Сообщения: 2,468
Регистрация: 24.04.2009 Откуда: БГ |
3 мая 2010, 22:01
| | |
#2 (ПС)
| В первой теме мне так и не ответили...
А надо ли в минусе (в котором уже вырезаны средние под определенный голос) резать или поднимать ещё для своего, и вокале надо ли???
Если да, то это делать на слух, или с помощью анализатора? | | | | true rap
Сообщения: 7,370
Регистрация: 09.09.2009 Откуда: Курск / Оренбург |
3 мая 2010, 22:02
| | |
#3 (ПС)
| Да , делать на слух без помощи анализатора . | | | | Beatfoot Records
Сообщения: 3,671
Регистрация: 21.09.2007 |
4 мая 2010, 00:15
| | |
#4 (ПС)
| Ой, моя любимая тема
Жаль тему про Баттл битмарей закрыли, а то бы я туды кинул свою песенку Слушаемс
Вот мое качество, сведение, прод. и т д ....господа мастера, давайте обсудим как вы это видите...очень интересно а то я привык все делать примерно по одной схеме...хотелось бы услышать что то новое
Заранее благодарю, Макаи | | | | Beats
Сообщения: 554
Регистрация: 08.01.2009 Откуда: Волгоград |
4 мая 2010, 00:33
| | |
#5 (ПС)
| -Цитата от Макаи Ой, моя любимая тема
Жаль тему про Баттл битмарей закрыли, а то бы я туды кинул свою песенку Слушаемс
Вот мое качество, сведение, прод. и т д ....господа мастера, давайте обсудим как вы это видите...очень интересно а то я привык все делать примерно по одной схеме...хотелось бы услышать что то новое
Заранее благодарю, Макаи по мне всё впорядке! трек вкачал, и тематика понравилась | | | | Beatfoot Records
Сообщения: 3,671
Регистрация: 21.09.2007 |
4 мая 2010, 00:34
| | |
#6 (ПС)
| -Цитата от Maksim Playa по мне всё впорядке! трек вкачал, и тематика понравилась спасибо Ну да, тематика наша | | | | Beatfoot Records
Сообщения: 3,671
Регистрация: 21.09.2007 |
6 мая 2010, 11:24
| | |
#7 (ПС)
| Ревер при сведении Кто как подбирает ревер на голос при сведении??? По чему ровняетесь, фон, снеир, соляки???
Лично я подбиваю ревер под снеир...что скажете по этому поводу??? | | | | ну че вы, старые
Сообщения: 5,768
Регистрация: 07.11.2008 Откуда: с хип хоп ру |
6 мая 2010, 11:50
| | |
#8 (ПС)
| йоу полезного много Добавлено через 3 минуты 25 секунд -Цитата от Макаи Ой, моя любимая тема
Жаль тему про Баттл битмарей закрыли, а то бы я туды кинул свою песенку Слушаемс
Вот мое качество, сведение, прод. и т д ....господа мастера, давайте обсудим как вы это видите...очень интересно а то я привык все делать примерно по одной схеме...хотелось бы услышать что то новое
Заранее благодарю, Макаи прикольно так
молодцом) | | | | Beatfoot Records
Сообщения: 3,671
Регистрация: 21.09.2007 |
6 мая 2010, 12:56
| | |
#9 (ПС)
| -Цитата от елов прикольно так
молодцом) Спасибочки Добавлено через 1 час 15 минут 8 секунд -Цитата от Макаи Кто как подбирает ревер на голос при сведении??? По чему ровняетесь, фон, снеир, соляки???
Лично я подбиваю ревер под снеир...что скажете по этому поводу??? ТОварищи знатоки, жду ваших высказываний по этому поводу Надеюсь не сложный для вас вопрос | | | | Slowly Incisive ©
Сообщения: 1,467
Регистрация: 13.12.2008 Откуда: Красноярск |
8 мая 2010, 07:27
| | |
#10 (ПС)
| Как Сделать подобное наростание голоса? http://rghost.ru/1564871
Вот ссыль, скажите плиз, вначале у него начинает как бы нарастать голос. при помощи какого плагина это делается?)))
наростать не вот смысле, что громче становится, а само звучание
начинается оно на 1ой секунде
заканчивается на 2о | | | | Делай шум
Сообщения: 535
Регистрация: 21.03.2009 Откуда: Украйна, г. Сумы |
8 мая 2010, 08:14
| | |
#11 (ПС)
| посоветуйте хороший мягкий копмрессор. вєйвс и ультрафанк не предлагать Добавлено через 6 минут 10 секунд и реверб заодно можно и пик процессор | | | | Zero Bias
Сообщения: 20,606
Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Рязань |
8 мая 2010, 08:22
| | |
#12 (ПС)
| -Цитата от dimi09 посоветуйте хороший мягкий копмрессор. вєйвс и ультрафанк не предлагать Странно, почему бы и нет В waves C1 хорош, rComp вообще жесть страшная | | | | Делай шум
Сообщения: 535
Регистрация: 21.03.2009 Откуда: Украйна, г. Сумы |
8 мая 2010, 08:28
| | |
#13 (ПС)
| они сильно срут в звук | | | | Zero Bias
Сообщения: 20,606
Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Рязань |
8 мая 2010, 08:33
| | |
#14 (ПС)
| Чеж ты с ними такого делаешь? У меня "срал" только Alloy при экстремальных настройках | | | | Делай шум
Сообщения: 535
Регистрация: 21.03.2009 Откуда: Украйна, г. Сумы |
8 мая 2010, 08:36
| | |
#15 (ПС)
| ну блин, я серьезно. ЕДинственный плюс - крутить удобно. можт для демо записей гуд, но для проф работы слышно косяки, как не крути. | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,407
Регистрация: 20.05.2005 |
8 мая 2010, 10:21
| | |
#16 (ПС)
| -Цитата от AlexMc7 Как Сделать подобное наростание голоса? http://rghost.ru/1564871
Вот ссыль, скажите плиз, вначале у него начинает как бы нарастать голос. при помощи какого плагина это делается?)))
наростать не вот смысле, что громче становится, а само звучание
начинается оно на 1ой секунде
заканчивается на 2о чувааааак) включи мозг)))возьми сэмпл какой то тарелки и сделай реверс) | | | | Чудо-чудо колотушки!
Сообщения: 3,932
Регистрация: 03.02.2007 Откуда: Самара |
8 мая 2010, 10:39
| | |
#17 (ПС)
| -Цитата от Макаи -Цитата от Макаи Кто как подбирает ревер на голос при сведении??? По чему ровняетесь, фон, снеир, соляки???
Лично я подбиваю ревер под снеир...что скажете по этому поводу??? ТОварищи знатоки, жду ваших высказываний по этому поводу Надеюсь не сложный для вас вопрос Вы ж тут много кто голос сводите, почему никто ответить то не может??
Мне вот лично тоже интересно, хоть буду знать | | | | Zero Bias
Сообщения: 20,606
Регистрация: 20.08.2009 Откуда: Рязань |
8 мая 2010, 10:57
| | |
#18 (ПС)
| Я по интуиции делаю) Я не знаток | | | | from north-west
Сообщения: 2,494
Регистрация: 28.06.2008 Откуда: Красногорск |
8 мая 2010, 13:56
| | |
#19 (ПС)
| -Цитата от dimi09 посоветуйте хороший мягкий копмрессор. вєйвс и ультрафанк не предлагать Добавлено через 6 минут 10 секунд и реверб заодно можно и пик процессор последнее время очень нравится Softube.Tube-Tech.CL.1B этот компрессор мне кто-то с форума советовал.попробуй его. | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,949
Регистрация: 14.09.2006 Откуда: Москва |
8 мая 2010, 14:31
| | |
#20 (ПС)
| -Цитата от Макаи Ой, моя любимая тема
Жаль тему про Баттл битмарей закрыли, а то бы я туды кинул свою песенку Слушаемс
Вот мое качество, сведение, прод. и т д ....господа мастера, давайте обсудим как вы это видите...очень интересно а то я привык все делать примерно по одной схеме...хотелось бы услышать что то новое
Заранее благодарю, Макаи Сведение стремное, читка и голоса тоже. Минусок неплохо звучит. -Цитата от Макаи Кто как подбирает ревер на голос при сведении??? По чему ровняетесь, фон, снеир, соляки???
Лично я подбиваю ревер под снеир...что скажете по этому поводу??? Обычно вообще не кладу ревер на каппу. Исключение когда на инструментах много ревера, и хочется, чтобы голос не так выпирал - можно слегка, ну или же не слегка (зависит от задумки и исполнения) утопить.
Рэп - в 90% оставляю абсолютно сухим.
Вокал - чаще всего обрабатывается ревер+дилей зависит от кол-ва дорожек записаных и нужного эффекта. | | | | новый пользователь
Сообщения: 22
Регистрация: 26.04.2008 Откуда: Ростов-на-Дону |
8 мая 2010, 19:33
| | |
#21 (ПС)
| Эээ ЙО!
Пацаны, вот пытаюсь свести я трэк и всё время чего то не хватает, не до конца голос вливается что ли...
Вот сами послушайте и подскажите в чем трабл... http://rghost.ru/1568641 | | | | Beatfoot Records
Сообщения: 3,671
Регистрация: 21.09.2007 |
8 мая 2010, 19:57
| | |
#22 (ПС)
| -Цитата от Crab Сведение стремное, читка и голоса тоже. Минусок неплохо звучит. что именно стремно -Цитата от Crab Обычно вообще не кладу ревер на каппу. После это ты еще про мою сводку что то говоришь -Цитата от Crab Рэп - в 90% оставляю абсолютно сухим. вранье -Цитата от Crab Вокал - чаще всего обрабатывается ревер+дилей зависит от кол-ва дорожек записаных и нужного эффекта. Кэп | | | | хз
Сообщения: 26,822
Регистрация: 30.12.2006 |
8 мая 2010, 20:04
| | |
#23 (ПС)
| Кстати, рэп без ревера вполне естественное явление на западе. | | | | активный пользователь
Сообщения: 7,519
Регистрация: 25.07.2008 Откуда: Дым |
8 мая 2010, 20:25
| | |
#24 (ПС)
| хз я тож всегда на слух кладу ревер | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,949
Регистрация: 14.09.2006 Откуда: Москва |
8 мая 2010, 22:37
| | |
#25 (ПС)
| -Цитата от Crab Сведение стремное, читка и голоса тоже. Минусок неплохо звучит. - что именно стремно баланс каппа/минус. Баланс вокал/читка. Голос читающего неклёвый ваще, ровно как и подача. У девушки голос не идеально подходит в минус. Ну и про текст я молчу... -Цитата от Crab Обычно вообще не кладу ревер на каппу. - После это ты еще про мою сводку что то говоришь Да. Именно. После этого я ещё что-то про твою сводку говорю. -Цитата от Crab Рэп - в 90% оставляю абсолютно сухим. - вранье Послушай треки сведенные мной и скажи, вранье ли. -Цитата от Crab Вокал - чаще всего обрабатывается ревер+дилей зависит от кол-ва дорожек записаных и нужного эффекта. - Кэп А какого ответа ты ждал ? Я всё отстраиваю на слух. дилей по темпу. Если дорожек много записано обычно я основной вокал тоже оставляю сухим, либо добавляю прям немного ранних отражений. А на бэках уже отрываюсь. | | | | |