Все серьёзно!
Сообщения: 3,140
Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва |
20 апреля 2007, 23:45
| | |
#1 (ПС)
| Студия своими руками: проектировка, акустика, оборудование. В поиске из аналогичного нашел несколько тем, но не совсем то. Все о звукоизоляции Фото ваших хоумстудий
Было бы интересно обсудить именно процес создания студии (проджект/запись). Делимся опытом, обсуждаем, ищем полезную информацию в интернете.
Интересно все. Начиная с выбора подходящего помещения (размеров, формы и прочее) и его отделки , заканчивая расположением "бассовых ловушек", элементов звукопоглощения и звукоизоляции, аппаратуры и так далее. Если у вас опыт в этом деле был - рассказывайте че да как. Всякие мелкие советы! Все сюда !
Я по теме вот пока токо нашел http://www.tweakheadz.com/guide.htm http://www.radford.edu/~shelm/acoustics/bass-traps.html#costs
У меня такой вопрос вертится. Размеры и форма помещения под аппаратную, будку играют роль? Или если сделать звукопоглощение (ну или как там, чтоб звук. волны от стен не отражались), то размеры не важны? | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
21 апреля 2007, 02:49
| | |
#2 (ПС)
| FAQ – студия звукозаписи малыми средствами.
Сразу скажу что лучшее решение при постройке новой студии это обратиться к специалисту, ибо существует немало проблемм которые могут возникнуть в конкретном помещении и которые надо будет решать вооружившись теорией.
Однако существует по крайней мере два случая когда обратиться к специалисту нет возможности – либо нет денег, либо специалиста просто нет в вашем городе...
Не стоит также забывать что «малыми средствами» оценка относительная, ибо очень дешево не будет в любом случае.
Я какраз заканчиваю студию для своих друзей и потому просто расскажу как там все было сделано. По моим подсчетам перестройка помещения обошлась в 4-5 тысячь долларов, без учета зарплаты 2-х рабочих в течение нескольких месяцев.
Итак вначале было бетонное помещение с размерами 9 х 9 м при высоте 3 м на 4-м этаже мебельной фабрики, гулкое и шумное. Естественно задача стояла не только погасить реверберацию, но и насколько возможно подавить проникновение шумов от оборудования фабрики и проходящей рядом дороги. При том что спонсор сразу предупредил что денег мало... Знакомая ситуация?
Начали с того что в окна установили тройные стеклопакеты, а на стены сообщающиеся с промышленными помещениями наклеили минеральную вату.
Было решено делать микрофонную кабину по принципу «комната в комнате», причем с размерами позволяющими репетировать там небольшому ансамблю для которого собственно студия и строится. С другой стороны заказчик не хотел лишаться трех больших окон. Как обычно была необходима комната отдыха, режиссерская, техническое помещение для ремонтных работ и небольшой склад.
Размеры кабины определили четыре листа ДСП уложенных рядом. Получилось 3.5 на 7 м. Первая возникшая проблемма – на что ставить кабину? Я хотел на старые автомобильные покрышки или на специальную вибропоглощающую резину, но резина оказалось очень дорогой, а идея со скатами заказчику не понравилась. Мои отношения с ним тогда еще были на начальном уровне, хотя потом сложились хорошо и я сожалею что не настоял на покрышках. На полу собрали контур из досок, прикрепили к полу и засыпали в него песок. На песок положили листы ДСП, на них шурупами прикрепили рейки 30х30 мм с шагом примерно 100 мм и на них еще 4 листа ДСП (промежутки также засыпали песком). Так получился пол.
Далее были изготовлены секции стен похожие на шкафы без дверей шириной в один лист ДСП (175 см.), глубиной порядка 60 см (треть листа) и высотой 275 см. По высоте шкафы были разделены тремя полками на равные части, а между полками стоя и под углом в примерно 45 градусов по отношению к задней стенке были установлены с помощью реек мембраны из ДСП, не доходящие до задней стенки, по три на каждой полке, итого 9 штук, образуя ловушки-лабиринты. Все стыки были проклеены и промазаны смесью клея ПВА и опилок. Сам «шкаф» изнутри, полки и мембраны были покрыты минеральной ватой URSA толщиной 50 мм (foto 1),. Далее секции были поставлены по периметру пола открытой частью внутрь кабины так чтоб они максимально свисали через край пола, но еще не переворачивались (чтоб не уменьшать площадь кабины) и прикреплены к полу и между собой. По контуру были забиты рейки и на них как бы вместо дверей был навешен еще один слой минеральной ваты (foto2) а сверху из четырех листов ДСП и реек был изготовлен потолок с коробом посередине – для жесткости и для крепления освещения (foto3). Со стороны окон в стене кабины были сделаны две толстые и тяжелые двери, которые предполагается оставлять открытими во время репетиций для доступа дневного света и воздуха и закрывать во время записи (foto 4) Полезная площадь кабины получилась примерно в 18 м.кв.
После завершения кабины, с отступом в 40 см. была построена каменная стена толщиной 20 см. отделившая от исходной комнаты режиссерскую (foto 5), а от нее комнату отдыха (foto6). Изнутри режиссерская была покрыта такими же звукопоглощающими «шкафами» как и микрофонная кабина, но только без собственных стен, с использованием для крепления полок, мембран и минеральной ваты стен самой комнаты. На потолке минеральная вата была закреплена на брусках толщиной 50 мм. Далее поверх минеральной ваты на все стены был набит в микрофонной кабине тонкий ковролин а в режиссерской ткань типа джинсовой (foto 7.8). На пол уложен толстый ковролин.
В настоящий момент идет декоративная отделка помещений и приобретается оборудование. Когда все будет готово, думаю сделать еще несколько фотографий.
Несколько пока замеченных проблемм. Хотя я и просил, рабочие забыли заменить лампы дневого света. От них образуется явно ощутимое отражение. Прийдется переделывать. Также эхо возникает и от стекла комуникационного окна как в микрофонной так и в режиссерской. Заказчик захотел большое окно и я к сожаленью с этим согласился. Теперь как выход из положения на стекло будет навешена занавеска, убираемая при необходимости. Конечно при заполнении помещения эти проблеммы будут ощущаться меньше. Лучшим решением я считаю были бы два LCD телевизора и две видеокамеры, с полным отсутствием окна.
Выводы. Выполненая работа под силу не очень квалифицированному рабочему, материалы использовались недифицитные, их цена сравнительно невелика. Помещения заглушены сильно, об этом можно судить и по тому что при нахождении в нем начинает казаться громким шум движения крови по сосудам головы... Поглощение равномерное, низкие частоты не гудят, высокие не завалены.
Внешние шумы проникают слабо, даже визг пил мебельной фабрики скорее всего мешать не будет.
Victor Buruiana (sunet) взято с рмм | | | | B.I.G. Style
Сообщения: 1,193
Регистрация: 22.04.2006 |
23 апреля 2007, 15:22
| | |
#3 (ПС)
| сотни похожих тем  | | | | Junior Member
Сообщения: 3
Регистрация: 23.04.2007 |
23 апреля 2007, 16:03
| | |
#4 (ПС)
| да тем таких много но всё равно многим соответственно это и интересно | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,908
Регистрация: 17.12.2004 Откуда: и куда: |
23 апреля 2007, 16:29
| | |
#5 (ПС)
| -Цитата от Rybik
У меня такой вопрос вертится. Размеры и форма помещения под аппаратную, будку играют роль? Или если сделать звукопоглощение (ну или как там, чтоб звук. волны от стен не отражались), то размеры не важны? где то вычитал соотношения для дикторских кабин...что то 2.9 на 2.4 на 1.5.....точно не уверен...но какие то такие цифры....мы будку делали именно в этих пропорциях......
а ваще по поводу постройки чего либо, проще рассказать чем написать, как нить попездим..........нюансов тыщи, с которыми мы сталкивались при постройке...... сказать могу одно продумывать надо всё, до мелочей а не так "оо...туда мы ебанём вот тот кусок который остался от той поебни, а туда засунем старые бабушкины кальсоны....во и нормуль"
честно говоря у нас всё продумывалось по ходу действий....исходя из подручных материалов и способностей.....но либо нам подфортило, либо мы умные.у нас получилось здраво.осталось сделать ковролиновые стены, потолок и треугольников паралоновых дождаться  | | | | Все серьёзно!
Сообщения: 3,140
Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва |
23 апреля 2007, 19:05
| | |
#6 (ПС)
| да попездим полюбому.
Вот кстати наткнулся в инете... интересные статейки. http://www.audiostop.ru/wso/sound3.html | | | | ацкой бреакбитер
Сообщения: 713
Регистрация: 19.01.2007 |
23 апреля 2007, 21:29
| | |
#7 (ПС)
| Ну сверху донизу звукопоглащающий поролон, закутать в него так же системмник, микрофон+предусилитель,наушники, мониторы, и что?об чем говорить то вопще? есть деньга купил дороже,нет-дешевле. Или эти разговоры чтоб помечтать вдоволь?  | | | | Все серьёзно!
Сообщения: 3,140
Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва |
23 апреля 2007, 21:56
| | |
#8 (ПС)
| -Цитата от fastcoder Ну сверху донизу звукопоглащающий поролон, закутать в него так же системмник, микрофон+предусилитель,наушники, мониторы, и что?об чем говорить то вопще? есть деньга купил дороже,нет-дешевле. Или эти разговоры чтоб помечтать вдоволь?  не так просто все делается. там много мелочей.. Если тупо оббить все мягкой хуйней с дачи, то ты там заебешься пылесосить каждый день 3 раза, коммуникации всякие, вытяжка, аккустика помещения, чтоб правильная была, чтоб резонанса не было... много тонкостей  | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,908
Регистрация: 17.12.2004 Откуда: и куда: |
24 апреля 2007, 11:22
| | |
#9 (ПС)
| | | | | РЕЙВ 90х - ФОРЕВА
Сообщения: 35,384
Регистрация: 08.01.2002 Откуда: MoscWoW |
27 апреля 2007, 08:55
| | |
#10 (ПС)
| ну как бы на мой взгляд лучше не пиздеть 2 года а сделать как можно дешевле и как ты сможешь сам
потом понять где ошибся и проконсультироваца в этих вопросах со специалистом
а так по хорошему 30ка баксаф это жоский минимум | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
27 апреля 2007, 10:54
| | |
#11 (ПС)
| -Цитата от Артур Скотт а так по хорошему 30ка баксаф это жоский минимум жесткий ярлык, ничем не потверждённый.
профи на эту тему сидят тут: http://forum.acoustic.ua/ | | | | РЕЙВ 90х - ФОРЕВА
Сообщения: 35,384
Регистрация: 08.01.2002 Откуда: MoscWoW |
27 апреля 2007, 11:14
| | |
#12 (ПС)
| да ну брось брачо
один апарат тебе встанет тыщ в 20 как бы с аутбордами микрофонами коммутацией и прочей ерундой - хочешь можем встретица и посчитать - сначала так кажеца вроде - да хуйня за 300 пень 5ый соберём и куб на вст гонять будем
ну и аккустику нормально сделать не хер собачий
я вот лично собирал хом/проджект от 3х штук и выше (до где-то 200т) и после 10го раза понимаешь что на некоторых вещах глупо экономить
п.с. ясное дело там скосить на проектировке, каких-то материалах и самом строительстве ещё вариант
а вот борд за полтора касаря редко звучит так же как борд за 15  хотя есть конечно свои исключения - мне вот один весьма уважаемый звукореж хвалил до усрачки 40каканальный беринжер | | | | РЕЙВ 90х - ФОРЕВА
Сообщения: 35,384
Регистрация: 08.01.2002 Откуда: MoscWoW |
27 апреля 2007, 11:20
| | |
#13 (ПС)
| а ссылочка у тебя хорошая - буду читать | | | | активный пользователь
Сообщения: 1,908
Регистрация: 17.12.2004 Откуда: и куда: |
27 апреля 2007, 11:29
| | |
#14 (ПС)
| всмысле студия???будка аппаратная и репетиционная??...репитиционная дорого встанет, а если будка и аппаратная то я думаю не особо...если токо капы прописывать. то помещения(будку и аппаратную) вполне достойно можно сделать за 5к грина...+1к пред/компрессор ,1к микро, 1к компутер, 2к моники, 1к комутация......итого за 11-12 тыщ получится вполне неплохо для прописи капы, и сведения/мастера....это при условии что ты сам весь ремонт делаешь....а если нет то можно смело прибавлять ,хз скоко бабла, за работу гастерам.....+1к за кондей чтоб было пиздато и не обломно....
это всё сугубо моё мнение, и исходя из того с чем пришлось столкнуться...  | | | | севzквад / казбек
Сообщения: 5,412
Регистрация: 05.06.2003 |
27 апреля 2007, 12:19
| | |
#15 (ПС)
| http://www.radford.edu/~shelm/acoustics/bass-traps.html#costs
симпатишная хуйня, может тоже панельки такие сделать, есть ли у нас в Москве такие матерьялы занедорого. а каркасы сделать не проблема думаю.
заебись он углы у комнаты заложил треугольниками |
Последний раз редактировалось rhymond zeRRgiuz, 27 апреля 2007 в 12:25.
| | | РЕЙВ 90х - ФОРЕВА
Сообщения: 35,384
Регистрация: 08.01.2002 Откуда: MoscWoW |
27 апреля 2007, 12:35
| | |
#16 (ПС)
| -Цитата от МихХ всмысле студия???будка аппаратная и репетиционная??...репитиционная дорого встанет, а если будка и аппаратная то я думаю не особо...если токо капы прописывать. то помещения(будку и аппаратную) вполне достойно можно сделать за 5к грина...+1к пред/компрессор ,1к микро, 1к компутер, 2к моники, 1к комутация......итого за 11-12 тыщ получится вполне неплохо для прописи капы, и сведения/мастера....это при условии что ты сам весь ремонт делаешь....а если нет то можно смело прибавлять ,хз скоко бабла, за работу гастерам.....+1к за кондей чтоб было пиздато и не обломно....
это всё сугубо моё мнение, и исходя из того с чем пришлось столкнуться...  аудио интерфейс у тебя по ходу бесплатный или встроен в пред
1к за кондей - заебёшься изолировать
получается такой среднестатистический негритянский проджект студио (мину мпс, синт, оутборды, сам борд и какие-нибудь прибамбасы от дигидизайна  ) вот я и говорю - 30 касых | | | | РЕЙВ 90х - ФОРЕВА
Сообщения: 35,384
Регистрация: 08.01.2002 Откуда: MoscWoW |
27 апреля 2007, 12:35
| | |
#17 (ПС)
| -Цитата от rhymond zeRRgiuz кстати есть
но вот незадорого - хз | | | | севzквад / казбек
Сообщения: 5,412
Регистрация: 05.06.2003 |
27 апреля 2007, 12:45
| | |
#18 (ПС)
| | | | | падаван
Сообщения: 11,775
Регистрация: 25.08.2002 |
27 апреля 2007, 13:01
| | |
#19 (ПС)
| -Цитата от Артур Скотт да ну брось брачо
один апарат тебе встанет тыщ в 20 как бы с аутбордами микрофонами коммутацией и прочей ерундой - хочешь можем встретица и посчитать - сначала так кажеца вроде - да хуйня за 300 пень 5ый соберём и куб на вст гонять будем
ну и аккустику нормально сделать не хер собачий
я вот лично собирал хом/проджект от 3х штук и выше (до где-то 200т) и после 10го раза понимаешь что на некоторых вещах глупо экономить
п.с. ясное дело там скосить на проектировке, каких-то материалах и самом строительстве ещё вариант
а вот борд за полтора касаря редко звучит так же как борд за 15  хотя есть конечно свои исключения - мне вот один весьма уважаемый звукореж хвалил до усрачки 40каканальный беринжер а.. я думал ты тока про помещение говоришь. ну не 30, но около того
а что такое борд ? | | | | Все серьёзно!
Сообщения: 3,140
Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва |
27 апреля 2007, 14:44
| | |
#20 (ПС)
| Артур, просвети пожалуйста про борды  Я так понял ты имеешь ввиду многоканально-записывающий стафф с экранчиком посередине )) Вот тут интересно пиздатые? http://www.statusmusic.ru/?basic=1  | | | | РЕЙВ 90х - ФОРЕВА
Сообщения: 35,384
Регистрация: 08.01.2002 Откуда: MoscWoW |
28 апреля 2007, 09:55
| | |
#21 (ПС)
| борды - це микшеры и микшерные консоли - от 16ти каналов и выше как правило - когда язык перестаёт поворачиваца назвать микшером, называют mixing board
экран обычно в цифровых - я на них почти никогда не работал, ничо не знаю хотя говорят моторизированые фейдеры это очень заебись
аналоговые стоят от штуки до 500 и выше  | | | | Все серьёзно!
Сообщения: 3,140
Регистрация: 24.05.2006 Откуда: Москва |
28 апреля 2007, 20:53
| | |
#22 (ПС)
| Цифровыми бордами можешь рулить в DAW прогах типа лоджика и кубейса, записывать с фейдеров эвенты...Я правильно понял? Разница в том, что аналоговый борды микшируют аналоговый сигнал, а цифровые - цифру? Так чтоли...или нахуя тогда аналоговые брать? | | | | Лохматый имидж
Сообщения: 8,456
Регистрация: 07.06.2002 Откуда: MosCow |
29 апреля 2007, 16:46
| | |
#23 (ПС)
| Аналоговые аналог,а цифровые-цифру.
А аналоговые с автоматизацией микшируют аналог,но управляются как цифра. | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,035
Регистрация: 05.11.2004 |
29 апреля 2007, 18:47
| | |
#24 (ПС)
| тогда.цифровые-это теже самые пульты в кубике, но только с ручным управлением.
т.е. фейдерами в пульте кубика управляешь руками ?
это и всё пиимуществочто ли ?
но и кроме того что выглядит пиздато.
и сколько такой средненький студийный борд стоит ? | | | | активный пользователь
Сообщения: 2,035
Регистрация: 05.11.2004 |
29 апреля 2007, 18:48
| | |
#25 (ПС)
| | | | | |