Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете

Разговоры
  Hip-Hop.Ru Форум Комьюнити Сообщения за день Баня Поиск
 
Undertype
Аватар для подтип
Сообщения: 6,766
Регистрация: 09.03.2005
Откуда: Земля
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 декабря 2007, 00:35
LastFm
  #1 (ПС)
Статейка "Разменная монета", про историю репа и размышления некоторые, если кому интересно
вот, наткнулся недавно
я не знаток, но, вроде бы, грамотно расписано

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=836439

или, кому лень проходить по ссылке такой вот вариант:

Журнал «Власть» № 49(753) от 17.12.2007


В Ледовом дворце на Ходынском поле в рамках мирового турне выступит главный рэпер современности 50 Cent. Обозреватель "Власти" Юрий Яроцкий размышляет, откуда пошел и до чего дошел черный рэп.

Зачем Кертис Джеймс Джексон Третий по кличке Полтинник, то есть 50 Cent, ездит по миру с концертами и, в частности, собирается в Москву -- в общем-то вопрос. В этом году Полтинник заработал на продаже фирмы-производителя безалкогольных напитков Glaceau, в которой владел 10% акций (ее купила компания Coca-Cola), около $400 млн. Таким образом, он стал одним из богатейших музыкантов в мире и не испытывает ровно никакой нужды в деньгах, которая заставляет его коллег колесить по миру и собирать гонорары. Впрочем, можно предположить, что ответ прост: Полтиннику просто нравится читать со сцены свои речитативы безотносительно к гонорарам. Другой вопрос -- почему Полтинник, звезда музыки рэп, сугубо не европейской и тем более не славянской, приедет именно к нам и, вполне возможно, соберет аншлаг на немаленькой площадке. Как собирает по всему миру -- наряду со многими своими подельниками по жанру.

Вообще-то вначале жанр такую долю не выбирал, скорее даже наоборот. Корни рэпа -- это дико интересная тема. Они отматываются сначала к черным уличным вечеринкам в Бронксе, набравшим популярность еще в начале 1970-х, когда люди собирались, что называется, у себя на районе, ставили музыку и в какой-то момент кто-то начинал что-то скандировать под какую-нибудь всем приятную песню. До этого появились "саунд системс" на Ямайке -- там еще в 1950-е придумали играть чужую музыку, пользуясь установленным где-то на улице комплектом звуковоспроизводящей аппаратуры, и иногда тоже что-то такое под нее говорили. До этого была техника джазового вокала скэт -- не пение, не разговор, а набор звуков, зависавших между собственно музыкой и собственно пением. Если залезть еще глубже, то обнаружится существующая в Африке с XIV века традиция грайо, африканских бардов, которые были слишком мелодичны, чтобы считать их просто поэтами-декламаторами, но при этом не то чтобы и пели в привычном смысле слова. Все это, впрочем, никоим образом не объясняет, как рэп со второй половины 1980-х стал одним из самых популярных жанров в современном шоу-бизнесе.

Как и многое другое новое, рэп в его нынешнем виде был придуман, чтобы создать альтернативу всем остальным популярным жанрам, к тому моменту полностью коммерциализованным, а значит, утратившим свою изначальную ценность для тех американцев, которые были бедными, но гордыми и не хотели соотносить себя с алчным миром капитала. Это было начало 1980-х, когда диско и фанк оказались уже крепко окученными хваткими продюсерами. Тогда, опираясь на вышеупомянутые корни, придумали радикально новую музыку. В ней не было пения, был лишь речитатив. И практически не было собственно музыки, по крайней мере своей: рэп опирался на уже давно существовавшую, но к тому времени сильно упрощенную благодаря достижениям прогресса технику сэмплирования, то есть нарезания кусочков чужой музыки и ее выстраивания по собственному вкусу. Кстати, примерно тогда же и по тем же причинам возник другой важный жанр, опиравшийся на сэмплирование,-- техно.

В первозданном девственном виде рэп существовал совсем недолго. Датой перерождения можно считать 1986 год, когда Кертис Блоу, один из первых рэперов, автор важнейшего для жанра хита "Breaks", снялся в рекламе Sprite. Более значительная и многое объясняющая история чуть позже случилось с другой рэп-группой старой закалки -- Run DMC. Этот коллектив с точки зрения музыкальной истории важен тем, что в том же году записал с рок-группой Aerosmith новую версию своей песни "Walk This Way". С ее помощью рэп получил доступ на MTV и окончательно стал мейнстримом. А годом позже Run DMC подписали спонсорский контракт с фирмой Adidas. Поводом для этого послужила песня "My Adidas", которую группа написала из любви к одноименным кроссовкам, которые исключительно шли к их строгим костюмам и фирменным котелкам. Легенда гласит, что руководители Adidas подписывать контракт наотрез отказывались, но менеджер Run DMC сумел затащить их на концерт своих подопечных. В какой-то момент со сцены прозвучало: "А теперь покажите свои "Адидасы"". В воздух взмыли тысячи пар кроссовок, после чего все подписи под контрактом были немедленно поставлены.

С тех пор успех рэпа стал успехом стиля жизни, который проповедовала эта музыка (доход Полтинника тому последнее и очень сильное доказательство). На основе субкультуры черных гетто была создана и успешно продана широкому кругу потребителей абсолютно новая мода. Все эти кроссовки, бейсболки, спортивные костюмы перестали быть атрибутом только лишь тренировок и утренних пробежек, превратившись, опять-таки в полнейший мейнстрим. Точно так же был бархатно приватизирован и сленг, присущий рэперам, главным словом в котором было, разумеется, "йоу!". Важнейшая в истории рэпа телепередача, несколько лет выходившая на MTV, называлась "Yo! MTV Raps".

Впрочем, в то время, когда пионеры жанра уже проклинали своих продавшихся последователей, рэп стал струей свежего воздуха для подуставших от однообразия рока европейцев и белых американцев. В привередливой и крайне избирательной в своих пристрастиях Англии в конце 80-х последним писком моды была группа Public Enemy. Эти ребята, и по сей день здравствующие и преуспевающие, были людьми серьезными: они очень хорошо разбирались в политических идеях, появившихся в Америке 1960-х: Мартин Лютер Кинг, Малькольм Икс, Луис Фаррахан и его "Nation of Islam" и все такое прочее. На концертах у Public Enemy помимо собственно рэперов и диджеев присутствовала группировка Security of the First World -- отчасти собственная служба безопасности, отчасти группа танцевальной поддержки. Англия вопила от восторга: Public Enemy были хедлайнерами на ранее сугубо рокерском фестивале в Гластонбери, а снобская газета New Musical Express два года подряд признавала пластинки Public Enemy дисками года -- "Yo! Boom Rush the Show" в 1987 году и "It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back" в 1988-м.

Ровно в это самое время трое выходцев из очень приличных еврейских семей Нью-Йорка перестали играть панк, чем занимались последние лет пять, и переключились на рэп. Эта была группа Beastie Boys -- первая белая рэп-группа и одна из самых популярных рэп-групп в истории. По-настоящему популярный белый рэпер с тех пор появился лишь один -- харизматичный Эминем.

С тех пор рэп перестал быть чем-то таким, о чем можно говорить как о едином явлении. Он сильно развился с точки зрения музыки -- между каким-нибудь джаз-рэпом и, к примеру, очень модным в последние годы агрессивным стилем грайм лежит огромная пропасть. Между рэпом и техно образовался трип-хоп, мощнейшее в 90-е музыкальное течение. Элементы рэпа стали с радостью использовать в своей музыке такие большие и совсем не черные звезды, как Мадонна или Rolling Stones. Самобытные школы рэпа возникли в самых разных странах. Например, очень интересная и особо мелодичная благодаря языку рэп-традиция есть во Франции.

В России в какой-то момент ожидалось, что именно рэп заменит шансон у нового поколения криминала -- так же, как красные пиджаки сменили надвинутые на глаза кепки. Этого не случилось, зато у нас есть талантливый исполнитель по кличке Дельфин, выходец из первой российской рэп-группы "Мальчишник", а также исполнитель Кач, автор самой скандальной российской песни года с фразой "Витя Дробыш, соси, уебыш!".

Точно такая же пропасть пролегла и в субкультурах: Полтинник и Шон Комбс (бывший Пафф Дэдди и Пи Дидди) -- настоящие акулы шоу-бизнеса, влиятельнейшие люди в Соединенных Штатах, законодатели мод и надежда серьезных корпораций. А в бедных кварталах мегаполисов, как в старые добрые времена, никому не известные подростки совмещают свое участие в уличных бандах с написанием рэп-композиций, большинство которых не услышит никто, кроме друзей и охотников за музыкальными раритетами. Простому российскому трудному подростку тем временем до свежайших рэп-новинок из какого-нибудь Бронкса просто не дорваться. Но жить как-то надо, и не шансон же ему слушать, так что придется топать на Ходынку, чтобы посмотреть на Полтинника, посла, так сказать, недоброй воли.

взято с http://www.kommersant.ru/

offline
Ответить с цитированием
Banned
Сообщения: 334
Регистрация: 24.12.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 декабря 2007, 11:02
  #2 (ПС)
Делитантская статья, остальное без комментариев слишком много субъективного.

offline
Ответить с цитированием
=)
Аватар для K A L I M
Сообщения: 1,962
Регистрация: 14.11.2006
Откуда: Киров
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 декабря 2007, 12:03
ВКонтакте
  #3 (ПС)
Может быть он где то и покапался в истории,но современный рэп-это не Дельфин...

offline
Ответить с цитированием
Вопреки законам природы
Аватар для Posta1
Сообщения: 8,552
Регистрация: 17.04.2007
Откуда: Сургут
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 декабря 2007, 12:22
  #4 (ПС)
нормально расписал. но чето странно что ни слова про тупака.

offline
Ответить с цитированием
Banned
Сообщения: 334
Регистрация: 24.12.2007
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 декабря 2007, 17:13
  #5 (ПС)
да говорю же очень не полноценную картину журналит представил, сразу понятно что о хип-хопе представления не имеет.

offline
Ответить с цитированием
активный пользователь
Аватар для S.L.
Сообщения: 1,051
Регистрация: 16.09.2007
Откуда: Мытищи
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 декабря 2007, 19:36
ВКонтакте
  #6 (ПС)
Угарно)))дробыш-соси уебыш))))))просто слег с этой фразы.
Статейка вродь интерессная,но не актуальная и не полная

offline
Ответить с цитированием
начинка для гроба
Аватар для Ино.
Сообщения: 1,724
Регистрация: 09.03.2007
Откуда: Любера
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 27 декабря 2007, 19:50
Домашняя страница
  #7 (ПС)
вообще ниочем: все очень поверхностно и кусками никак не связанными между собой
нах рассматривать Дельфина как рэппера и ебучего кача как "идола" протеста
главный рэпер современности 50 Cent - это уже все объясняет...
Журнал «Власть»

offline
Ответить с цитированием
Loungin'
Аватар для Deathrow
Сообщения: 5,128
Регистрация: 13.09.2005
Откуда: Санкт-Петербург
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 28 декабря 2007, 00:11
LastFm
  #8 (ПС)
главный имелось ввиду самый популярный
хотя статья конечно не о чем

offline
Ответить с цитированием
 
Ответ
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Похожие темы на: Статейка "Разменная монета", про историю репа и размышления некоторые, если кому интересно
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Если кому интересно, особенно организаторам мероприятий IP-Project Разговоры 2 23 мая 2007
Если кому то будет просто интересно это почитать.... GRIGAR Их стихия — стихи 1 5 ноября 2006
Ветал. Шесть (!!) демо-трэков с сольника. Если интересно кому. Ветал Демо-музыка 44 23 июня 2004
Зачем некоторые рэпперы причисляют свое творчество к "хардкору"... 151 Русский рэп 26 10 августа 2002
Часовой пояс GMT +3, время: 20:24.