Рецензия для тех, кто альбом не слушал еще.
Да. Весна-весна-весна. Действительно очень много хороших альбомов. К моиму огромнейшему сожалению, не все эти альбомы доходят до слушателей. Зачастую это происходит из-за несовершенства этих самых слушателей и из-за отсутствия какого-либо выявленного вкуса, причем на данный момент я не говорю о каких-либо пристрастиях. Именно вкус. Один из альбомов, вышедших весною, но почему-то обделенный вниманием слушателей - это Кара-ТЭ - сольный альбом бывшего участника группы Династия Ди. Помните такую? Нет?! А ведь она взяла призовое место на РэпМьюзике (по-моему, даже гран при). Итак, рассмотрение альбома Смоки Мо.
1. Начало игры. Музыка с использованием сэмпла из игры всех времен и народов - Супер Марио. Интро отличается от остальных тем, что использованы практически все треки альбома, но тем не менее интро не является сэмплером. Просто он захотел прочитать о том, что будет в альбоме, используя эти самые песни.
2. Кара-ТЭ. Заглавный трек с альбома представляет собой совместный философо-хардкоровый (более хардкоровый) сбор охуительных выражений. Если убрать все кроме первого куплета, то будет охуенное интро. Но делать этого нельзя, потому что потом идет Шаали Секира. Шепилявый мужик, но читает охуенно. Просто охуенно. Подача, тексты, музыка - все на высоте. Один из лучших (хотя выявить хорошее и плохое сложно, просто именно это нравится всем). Опять же таких треков на альбоме, по-моему, больше нет. Остальные менее хардкоровы. Слушайте обязательно.
3. Антон (скит). Несмотря на смех участников, скит является очень-ОЧЕНЬ печальным, навивающим грусть и великолено переходящим в трек.
4. Антон. Тоже, что и в более известном "брате" "Герман и Патрик". Если все эти персонажи не являются вымышленными героями с использованием художественных приемов, то это просто ПИЗДЕЦ! Надо слушать полюбому. Даже если это вымышленная история, то таких все же сотни. Супер. Единственные замечания: 1) в принципе одно и тоже, что "Герман и Патрик" и перекликается с "Никитой"; 2) музыка отдает Nix'ом. Ну очень похожа на Плохих Белых.
5. Tiempo y silencio. Веселый трек. Опять же прослеживается схожесть с другими исполнителями. На этот раз это однополчане с "кухни" - Невский бит (я вроде на них должен был писать рецензию, извините, не смог... очень неоднозначно). Похоже читкой, приемами, но не музыкой. Характерно то, что это не стиль Смоки Мо, а все-таки скорее "невских". Но тем не менее трек хороший и неплохо разбавляет все это грустное и печально-задумчивое впечатление от альбома.
6. 46. Немного для меня непонятный трек. Вернее совсеи непонятный. Даже нихуя непонятно. Но для творчества Смоки Мо это вполне нормально, так как опять же текст, подача, фишки и музыка делают свое дело. Я, наверное, об этом еще не раз скажу. Смоки Мо читает, походу, понятное лишь своим "кухонным" парням. И как у него получается читать такие не подходящие по смыслу куплеты в одном треке и при этом они так здорово сочетаются?
Мне этого не понять.
7. Скит от DaBro. Почерпнул новое слово - "респектос". Честно говоря, не похоже, что над этим треком группа долго запаривалась. Да и как-то творческий путь этой группы я не очень сильно прослеживаю. Ну че? Просто скит. Нормально. Но ничего хорошего нет.
8. Ноздри. Нашумевший трек исполнителя. Мною впервые был услышан на сборнике "Новости от РэпРек". Честно говоря, как-то тогда быстро прослушал сборник, "поверхностно". Тогда не понравилось. Потом послушал еще и понял, что это чуть ли не лучший трек с диска. Выигрывает в основном из-за подачи текста. А также использования таких речевых оборотов, которые были свойственны Династии. Сто лет назад пытался подделывать стиль писания текстов Династии Ди (виноват
и ничего не получилось. Даже не старайтесь. Это талант. Им нужно обладать. До этого трека я даже и не думал, что использование слов "сопли", "постеры" и "дрочат" могут нести в себе ТАКОЙ заряд. Супер.
9. Проклятье дворецкого. Хорошая story. Речь идет о том как дворецкий отимел любовницу босса. Босса не простого, а очень крутого походу. Тока девка-то сукой оказалась. А вот дворецкий оказался не первым. Кароче там еще и кухарка завязана. В итоге получается такой многоугольник, что не разберешься. А это и не надо. Всме слушается и без этого просто замечательно. Расслабляет. "Если, к примеру, королева откликается на суку, значит пиши пропало, мой друг..."
10. Брачо. "Тот, кто знает поймет то, о чем речь идет". Без коминтариев. Такое было у многих. У многих продолжается до сих пор
11. На пути у богов. Недавно звучала во фристайле, хотя чего недавно - позавчера. На CD Смоки Мо, по радио Смоки Мо, в компе Смоки Мо. Чего дальше? Трек охуенный!!! Первая, вторая мировые, Иисус... Очень неожиданно выступают "пацаны" Борис и Глеб, а также Мария. Кто-то, посмотрев Страсти Христовы, говорил, что он понял, что Иисус умер за их грехи. Послушайте этот трек и вы поймете, что на нашем обществе стоит несмываемое клеймо грехов. Мы не ждем пощады от Бога, мы встаем против него. Хорошим это не кончится. И это понимаю даже я. А уж мне до веры, как до луны на тракторе.
12. По законам стаи. Трек с "кухни". Независимо от названия, трек, на мой взгляд, не является хардкором. Скорее таже тема, что и предыдущая композиция. Опять фишки, подача, текст на груз (на хороший груз). Старая тема в новой интерпритации. Интересно как минимум.
13. Дурка. Честно говоря, именно с дуркой тема связана только тем, что описывает предшествующие этому заведению действия и мысли. Нас сводит с ума все, что есть в этом мире: его отношение к нам. Мне этот трек не понравился, хотя в него вложен, на мой взгляд, огромный смысл. Единственное замечание: судя по словам песни, ее надо было назвать "Весь мир у наших ног..."
14. Пиковая дама (скит). Вырезка из Пиковой дамы. Кто не читал (если такие есть) - прочитайте. Вещь. Че бы еще посоветовать пока есть место, а то написано че-то мало
Ну почитате Вий, Нос, Преступление и наказание, Мастер и Маргарита, Идиота...ну и все такое. Получите незабывемое удовольствие. Хотя это только лишь мой совет...
15. Герман и Патрик. "Тяжелая песня. О психиатрической лечебнице и ее обитателях, обреченных, и осужденных своими родственниками на медленную или быструю (кто как протянет) смерть за стенами клиники... " - ПреСС. От себя же могу добавить, что трек действительно довольно тяжелый, печальный (именно не грустный, а печальный). Отмечу также безукоризненный продакшн Марата.
16. Тачки (скит от Крипла). Это фристайл или как? Коли да, нелохо тогда, если нет, то не так уж и охуенно. Да, честно говоря, я и послушал-то всего пару раз. Ну да, хорошая штука эти тачки, особенно с колонками и тетками
17. Конец игры. Аутро. Со стебом не знаю на кого, хотя догадываюсь. Только голос у него другой. Кто дизайн-то делал, а, Смоки Мо? Не флаерщик ли?
В любом случае Великий Гуру помог Смоки Мо сделать не просто достойный, а довольно-таки хороший альбом. В конце трека небольшой сюрприз. Бонус, можно сказать.
Итак, как я много раз уже говорил подача, тексты и читка просто пиздец. Музыка не отстает. Оформление немного разочаровало отсутствием информации, которой про Смоки Мо итак не особо много, но в конце концов я сужу о прослушанном материале, а не об обертке. А прослушаный материал очень и очень хорош. Просто выше похвал. Есть такая тенденция, что в каждом треке можно найти строчки из какого-нибудь другого трека с этого же альбома. НО это не минус, а такая вот задумочка что ли, что весь альбом задумывается как одна песня. Так он и слушается. В этом большой плюс, но и маленький минус: вряд ли кому-то было бы сильно по кайфу слушать трек длинной 55 минут
А получает альбом пятерку. Твердую, хорошую пятерку.
автор - Знак из С.В.О.Д.а