в Бане
Сообщения: 9,987
Регистрация: 19.05.2006 Откуда: Тайланд |
1 ноября 2011, 14:34
| | |
#1 (ПС)
| Система Миров Нашел очень интересное и детальное описание Системы Миров
Кто где бы где хотел переродиться ? - Будда говорил о тридцать одном мире, в которых рождаются существа в соответствии со своей каммой, находясь в сансаре - бесконечном круговороте перерождений. Совершая благо, существо накапливает хорошую камму, которая ведёт в высокие миры. Совершая злодеяния, существо накапливает плохую камму, которая приводит к рождению в низших мирах.
Существование в этих мирах может разительно отличаться как по сроку жизни, так и по интенсивности приятных или болезненных переживаний. Так, например, существа миров ада испытывают непередаваемо ужасные старадния, тогда как существа высших миров - непередаваемо приятные ощущения. Тем не менее, эти ады и райские обители не являются вечными. По мере исчерпания той каммы, что привела к рождению в этих мирах, происходит новое перерождение - в каком-либо другом мире.
Считается, что рождение в человеческом мире самое оптимальное для выхода из сансары и обретения ниббаны, поскольку здесь нет слишком больших страданий или слишком сильных приятных переживаний. Поэтому это более-менее нейтральное состояние позволяет эффективно практиковать Благородный Восьмеричный Путь. - ● Миры делятся на три локи или сферы:
1. Мир чувств - кама-лока, камавачара (иногда переводят как «мир желаний»)
2. Мир форм - рупалока, рупавачара
3. Бесформенный мир - арупалока, арупавачара (или «мир без форм»)
Мир чувств называется так, поскольку здесь существа испытывают болезненные, нейтральные или прятные чувственные ощущения, полученные посредством пяти чувственных опор - глаза, уха, носа, языка, тела.
В мире форм существа имеют тонкое материальное тело, они видят и слышат, однако не переживают ощущений 5 чувственных опор. Их ум непрерывно пребывает в блаженстве, соответствующему той или иной рупа-джхане.
В бесформенном мире существа не имеют тела вообще, а состоят полностью из ума. Их ум непрерывно пребывает в блаженстве, соответствующему одной из арупа-джхан. Не имея физического тела, эти существа не могут слышать Дхамму.
Стоит отметить, что несмотря на столь большое число миров, количество существ в них значительно уменьшается по мере возвышения мира. Так, например, человеческое рождение уже считается очень редким. В небесные миры попасть крайне трудно, а в миры форм и бесформенные миры попасть ещё тяжелее, поскольку здесь рождаются, как правило те, кто развил глубокое сосредоточение ума, а сделать это крайне сложно.
Человеческое зрение не может видеть большинства всех этих существ, однако это возможно сделать за счёт обретения «божественного глаза» - одной из психических сверхспособностей, достигаемых развитым сосредоточением.
● Все возможные обиталища существ также классифицируются по 7 местам расположения сознания и 2 сферам. - I. Бесформенные миры (арупа-лока)
31 Сфера ни восприятия, ни не-восприятия
(нева-саннья-на-санньятанупага)
Состояние соответствует 4 арупа-джхане. Срок жизни 84 000 кальп.
30 Сфера отсутствия всего
(акинчаннаятанупага)
Состояние соответствует 3 арупа-джхане. Срок жизни 60 000 кальп.
29 Сфера безграничного сознания
(винньянан-чайятанупага)
Состояние соответствует 2 арупа-джхане. Срок жизни 40 000 кальп.
28 Сфера безграничного пространства
(акасанан-чайятанупага)
Состояние соответствует 1 арупа-джхане. Срок жизни 20 000 кальп. - II. Миры форм (рупа-лока) (чистые обители)
27 Мир несравненных дэвов
(аканиттха)
Состояние соответствует 4 джхане. Срок жизни 16 000 кальп. Здесь могут родиться только анагамины.
26 Мир дэвов с чистым видением
(судасси)
Состояние соответствует 4 джхане. Срок жизни 8 000 кальп. Здесь могут родиться только анагамины.
25 Мир красивых дэвов
(судасса)
Состояние соответствует 4 джхане. Срок жизни 4 000 кальп. Здесь могут родиться только анагамины.
24 Мир необеспокоенных дэвов
(атаппа)
Состояние соответствует 4 джхане. Срок жизни 2 000 кальп. Здесь могут родиться только анагамины.
23 Мир не теряющих процветания дэвов
(авиха)
Состояние соответствует 4 джхане. Срок жизни 1 000 кальп. Здесь могут родиться только анагамины. (дэвы великого плода)
22 Мир дэвов без восприятия
(асяннья-сатта)
Достигнув 4 джханы, эти существа прекратили восприятие, считая это спасением от сансары. Срок жизни 500 кальп.
21 Мир дэвов великого плода
(вехаппхала)
Состояние соответствует 4 джхане. Срок жизни 500 кальп.
20 Мир дэвов сияющей славы
(субхакинна)
Состояние соответствует 3 джхане. Срок жизни 64 кальпы. Сюда попадают те, кто развил 3 джхану до максимальной степени.
19 Мир дэвов безграничной славы
(аппаманасубха)
Состояние соответствует 3 джхане. Срок жизни 32 кальпы. Сюда попадают те, кто развил 3 джхану до средней степени.
18 Мир дэвов ограниченной славы
(париттасубха)
Состояние соответствует 3 джхане. Срок жизни 16 кальп. Сюда попадают те, кто развил 3 джхану до малой степени. (дэвы красоты)
17 Мир блестающих дэвов
(абхассара)
Состояние соответствует 2 джхане. Срок жизни 8 кальп. Сюда попадают те, кто развил 2 джхану до максимальной степени.
16 Мир дэвов безграничного сияния
(аппаманабха)
Состояние соответствует 2 джхане. Срок жизни 4 кальпы. Сюда попадают те, кто развил 2 джхану до средней степени.
15 Мир дэвов ограниченного сияния
(париттабха)
Состояние соответствует 2 джхане. Срок жизни 2 кальпы. Сюда попадают те, кто развил 2 джхану до малой степени. (миры брахм)
14 Мир великих брахм
(маха брахма)
Состояние соответствует 1 джхане. Срок жизни 1 кальпа. Сюда попадают те, кто развил 1 джхану до максимальной степени. Один из известных обитателей этого мира - Маха Брахма.
13 Мир слуг брахмы
(брахма пурохита)
Состояние соответствует 1 джхане. Срок жизни 1/2 кальпы. Сюда попадают те, кто развил 1 джхану до средней степени.
12 Мир свиты брахмы
(брахма парисаджа)
Состояние соответствует 1 джхане. Срок жизни 1/3 кальпы. Сюда попадают те, кто развил 1 джхану до малой степени. - II. Миры чувств (кама-лока) (небесные, райские миры)
11 Мир дэвов, наслаждающихся чужими творениями
(параниммита-васа-ватти)
Их желания исполняют другие дэвы. Правитель мира - Васаватти. Здесь же живёт Мара. Срок жизни - 9 216 000 000 лет.
10 Мир дэвов, наслаждающихся творениями
(нимманарати)
Эти дэвы могут создавать объекты любого цвета и формы для собственного удовольствия. Правитель - Суниммита. Его жена родилась в мире людей как Весакха, ученица Будды. Срок жизни здесь - 2,304,000,000 лет.
9 Мир Тусита
(тусита)
Мир восторга и радости. В этом мире рождаются бодхисатты перед своим последним рождением в мире людей. Сейчас здесь живёт следующий будда - Меттейя. Срок жизни - 576,000,000 лет.
8 Мир Ямы
(яма)
Мир дэвов, обитающих в воздухе. Правитель - Суяма. Здесь родилась куртизанка Сирима за счёт щедрости по отношению к монахам. Срок жизни - 144,000,000 лет. (миры горы Сумеру)
7 Мир 33 богов Таватимса
(таватимса)
Помимо богов Таватимсы здесь живут и прочие небесные существа. Правитель - Сакка, ученик Будды.
Срок жизни - 36 000 000 лет.
6 Мир четырёх царей
(чату-махараджика)
Здесь живут цари четырёх сторон света, а также различные небесные существа - якхи, гандхабы, наги и т.д.
Срок жизни - 9 000 000 лет.
5 Мир людей
(манусса)
Человеческое рождение считается очень редким и ценным, поскольку здесь оптимальные условия для буддийской практики. Согласно суттам, срок жизни людей непостоянен и в длительной перспективе варируется от 10 лет до 80 000 лет.
4 Мир асуров
(асура)
Мир падших дэвов, постоянно конфликтующих и ведущих войны. Хотя это мир божеств, рождение в нём считается неблагоприятным.
3 Мир голодных духов
(пета)
Петы - духи и призраки, невидимые для человеческого глаза. Живут в грязных и пустынных местах и страдают от того, что не могут удовлетворить чувственную жажду. С одним из 4 видов петов можно разделить заслуги.
2 Мир животных
(тираччхана йони)
Единственные видимые человеческому глазу другие существа. В суттах сказано, что Будда не видит более разнообразного мира, чем мир животных.
1 Ад
(нирая)
Миры неописуемых страданий, имеют несколько уровней. В адских обителях, как и в небесных, существа рождаются спонтанно (один из 4 типов рождения, описанных Буддой). Продолжительность жизни в адских мирах огромна, как и в небесных, но не бесконечна. Показать скрытый текст КАЛЬПА
Как правило под кальпой в буддийских текстах понимается огромный временной период. Однако, согласно Висуддхимагге, кальпа - обобщённое понятие и может быть различной по длине, в зависимости от уточнения. Согласно этому трактату, есть 4 типа кальп:
1. Айю-кальпа: равняется среднему сроку жизни человека в текущий период развития человечества. В худшие времена она составляет 10 лет. В лучшие - 80 000 лет. В момент жизни Будды Сакьямуни эта кальпа равнялась 100 годам, и примерно такой же величины она сейчас и в нынешние времена. Согласно Комментариям, именно эта кальпа имелась в виду Буддой, когда он сказал, что если бы его попросили, он бы остался в мире ещё на кальпу или до конца текущей кальпы (см. ДН 16)
2. Антара-кальпа: равняется периоду, который проходит с момента, когда средняя продолжительность жизнь человека составляет 10 лет, до момента, когда срок жизни составляет 80 000 лет, а затем обратно до 10 лет. Двадцать антара-кальп составляют асанкейя-кальпу.
3. Асанкейя-кальпа: примерно четверть Маха-кальпы или 20 Антара-кальп.
4. Маха-кальпа: один цикл существования (развёртывания и свёртывания) вселенной.
Делится на 4 периода (каждый из которых длится одну асанкейя-кальпу):
Первая четверть кальпы - время, за которое формируется мир.
Вторая четверть - время, когда существа проживают в этом мире.
Третья четверть - время, когда мир начинает разрушаться.
Четвёртая четверть - время, когда ничего нет, период пустоты.
● Стоит отметить, что в третьей четверти кальпы уничтожаются только те миры, которые располагаются ниже обителей дэвов красоты. Однако эти обители и более высшие не подвержены цикличности разрушения и нового формирования (за крайне редким исключением, когда разрушение вселенной доходит до мира дэвов великого плода). Когда вселенная начинает разрушаться, все существа постепенно переходят в мир дэвов красоты и пребывают там до момента, когда вселенная начинает разворачиваться вновь. Затем первое существо, которое умирает в обителях дэвов красоты, самым первым по счёту возникает в мире Брахмы и по неведению начинает мнить себя Творцом Вселенной, Всемогущим Богом, Правителем Мира и т.д. (см. Брахмаджада сутту, ДН 1). Следующие существа, родившиеся вслед за ним в мирах Брахмы, ошибочно считают, что их создал этот Брахма, и называют его Великим Брахмой. Ещё следующие существа начинают рождаться всё в более низких мирах, пока, наконец, не появляются родившиеся в аду. После этого первая четверть кальпы считается завершённой.
● Будда не говорил о точном количестве лет, которое длится кальпа. Однако он давал достаточно яркие примеры, позволяющие оценить этот масштаб:
«Сколько лет будет длиться цикл распада мира, сколько будет длиться период хаоса, сколько будет длиться период формирования мира, сколько будет длиться пероид существования мира... монахи, очень сложно сказать сколько это будет лет, или веков, или тысячелетий или даже многих сотен тысяч лет» (см. A.IV.156).
«Представьте, монахи, огромную цельную скалу одну милю длиной, одну милю шириной и одну милю высотой, без единого скола и трещины. И в конце каждого столетия приходил бы человек и тёр бы её шёлковой тканью. И тогда эта огромная скала стёрлась бы, исчезла бы быстрее, чем длится один цикл вселенной [кальпа]. И много таких циклов вселенной прошло - больше сотни, больше тысячи, больше сотен тысяч. И почему? Непостижима, монахи, эта сансара, нет возможности найти первый момент существования живых существ, ослеплённых невежеством и скованных желанием, что спешат и торопятся в этом кругу перерождений» (см. S.XV.5).
Показать скрытый текст ДЖХАНА
Обычно джханами обозначают первые четыре уровня глубокого медитативного сосредоточения (аппана). Такое состояние достигается в медитации, когда полностью преодолены пять помех и ум всецело настроен на один единственный объект медитации (в комментариях перечисляются сорок таких объектов). В этом состоянии ум обладает огромной мощью и чистотой, а также остротой и ясностью распознавания, благодаря чему это состояние идеально подходит для практики випассаны. Джхана - очень труднодостижимое состояние, и в текстах она иногда именуется «сверхчеловеческим феноменом» (уттари манусса дхамма) (например в МН 31):
«Конечно же, Учитель. Когда мы того пожелаем, мы, в достаточной мере оставив чувственные удовольствия, оставив неумелые качества - входим и пребываем в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Учитель, это сверхчеловеческое состояние, исключительность в знании и видении, достойная Благородных, приятное пребывание, которого мы достигли, пребывая старательными, бдительными, решительными».
В Саманньяпхала сутте джхана причисляется к плодам, то есть результатам отшельнической жизни и практики. Cогласно монашескому уставу (Винае), если монах или монахиня намеренно лгали о достижении джханы, то совершали тем самым параджику и автоматически исключались из монашества до конца жизни. Согласно многочисленным суттам, достижение джханы возможно при полном устранении пяти помех, что достигается посредством практики сатипаттхан (четырёх основ внимательности). Описание четырёх джхан часто встречается в Каноне. Наиболее подробное из них можно найти в той же Саманньяпхала сутте.
Помимо первых четырёх джхан (рупа-джхан) иногда джханами называют и 4 бесформенные сферы, арупа-джхана. Бесформенные сферы достигаются на основе четвёртой джханы.
В 1-ой джхане присутствуют 5 джхановых факторов:
1. Направление ума на объект медитации (витакка)
2. Удержание ума на объекте медитации (вичара)
3. Однонастроенность ума на объект медитации (экаггата)
4. Счастье (сукха)
5. Восторг (пити)
Во 2-ой джхане отбрасываются первые два фактора и остаются три:
1. Однонастроенность
2. Счастье
3. Восторг
В 3-ей джхане отбрасывается фактор восторга и появляется фактор непоколебимости (упеккха):
1. Однонастроенность
2. Счастье
3. Непоколебимость
В 4-ой джхане фактор счастья замещается нейтральным чувством. В этом состоянии ум обладает наибольшей мощью, устойчивостью и чистотой. С этого момента возможно развитие сверхъестественных способностей и глубочайшего прозрения (см. Пансадховака сутту). Также, начиная с четвёртой джханы и выше, у практикующего полностью прекращается дыхание (воздух поступает только через поры тела). В 4-ой джхане наличествуют следующие факторы:
1. Однонастроенность
2. Ни-болезненное ни-приятное чувство
3. Непоколебимость
После 4-ой джханы можно практиковать ещё более глубокие уровни медитации - бесформенные сферы. Для этого практикующий должен полностью оставить пять чувственных опор, восприятие форм и другие различные восприятия, настроив ум на единственное восприятие «безграничного пространства» (1). После восприятия безграничного пространства можно перейти к восприятию «безграничного сознания» (2). После восприятия безграничного сознания можно перейти к восприятию «отсутствия всего» (3). После восприятия отсутствия всего можно перейти к «ни восприятию, ни не-восприятию» (4).
Во всех этих бесформенных сферах наличествуют те же два фактора, что и в 4-ой джхане - однонастроенность (экаггата) и непоколебимость (упеккха).
После сферы «ни восприятия, ни не-восприятия» можно перейти к «сфере прекращения восприятия и чувствования» (ниродха самапатти).
● Согласно Нагара сутте, для достижения джханы требуется 7 хорошо развитых качеств:
1. Вера в Будду
2. Стыд при совершении неблагих поступков или подобных помыслах
3. Боязнь свершения неблагих поступков
4. Изучение Дхаммы, т.е. учения Будды
5. Усердие
6. Осознанность/внимательность
7. Мудрость
Все эти качества можно отнести к тому или иному фактору Благородного Восьмеричного Пути. А согласно МН 117 джхановое сосредоточение опирается на все семь предыдущих факторов Пути (тогда как джхана относится к последнему, восьмому фактору).
● В суттах часто описывается два пути достижения ниббаны:
1. Посредством получения трёх высших знаний (или хотя бы последнего из этой тройки), т.е. знание видения собственных прошлых жизней, знание видения перерождения других живых существ, знание видения как уничтожить загрязнения ума, которые практикуются после достижения четвёртой джханы.
2. Посредством достижения сферы «прекращения чувствования и восприятия» и выхода из этого медитативного состояния.
● Примечательно, что перед самой смертью Будда вошёл в первую джхану, затем во вторую и далее вплоть до сферы «прекращения чувствования и восприятия». Затем он спустился вновь до первой джханы, и последовательно поднялся до четвёртой. Выйдя из четвёртой джханы наступила париниббана Будды (см. Махапариниббана сутту, ДН 16). Возможно, таким образом, он хотел ещё раз подчеркнуть важность достижения джхан, в качестве своего последнего безмолвного урока.
| | | | битва за память
Сообщения: 3,086
Регистрация: 06.03.2011 Откуда: Каликфорния |
1 ноября 2011, 14:48
| | |
#2 (ПС)
| не читай так много желязны и тяга к шумерской мифологии сойдёт на нет ![stick out tongue](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/tongue.gif) | | | | Там читай --->
Сообщения: 280
Регистрация: 29.12.2010 Откуда: в каше тараканы |
1 ноября 2011, 15:05
| | |
#3 (ПС)
| Я православен, например ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif) | | | | в Бане
Сообщения: 9,987
Регистрация: 19.05.2006 Откуда: Тайланд |
1 ноября 2011, 15:09
| | |
#4 (ПС)
| -Цитата от el'white Я православен, например ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif) Тут религия непричём ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif) | | | | Там читай --->
Сообщения: 280
Регистрация: 29.12.2010 Откуда: в каше тараканы |
1 ноября 2011, 15:25
| | |
#5 (ПС)
| тебе непричем, а мне допустим-то об этом даже говорить не хочется - ибо другая точка зрения. | | | | le doy gracias a Dios
Сообщения: 6,072
Регистрация: 01.12.2007 |
1 ноября 2011, 15:30
| | |
#6 (ПС)
| Я тоже православный и у меня другая точка зрения на этот счёт ![Хорошо](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/horosho.gif) , но, если не брать во внимание религию, то я хотел бы очутиться в мире дэвов безграничного сияния (№16) Добавлено через 2 минуты 4 секунды ДЫНЯ отсюда спиздил инфу ![big grin](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif) ![big grin](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif) | | | | в Бане
Сообщения: 9,987
Регистрация: 19.05.2006 Откуда: Тайланд |
1 ноября 2011, 15:45
| | |
#7 (ПС)
| -Цитата от el'white тебе непричем, а мне допустим-то об этом даже говорить не хочется - ибо другая точка зрения. Ваша точка зрения заканчивается на 14 мире, Мире Великих Брахм.
Наш Брахма создал нас - Да, но он не абсолют. -Цитата от Абвер Я тоже православный и у меня другая точка зрения на этот счёт ![Хорошо](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/horosho.gif) , но, если не брать во внимание религию, то я хотел бы очутиться в мире дэвов безграничного сияния (№16) Добавлено через 2 минуты 4 секунды ДЫНЯ отсюда спиздил инфу ![big grin](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif) ![big grin](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif) Да ты прав, это место немного поспокойнее будет, и думаю от туда виднее... ![roll eyes (sarcastic)](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/rolleyes.gif)
Мне кажется что я окажусь в мире Брахм если получится правильно умереть
Но всёже проголосовал за Людей.
Хехе сайт супер я в начале ссыку кинул - Дэвы Красоты
Несколько миров форм, в которых проживают «красивые дэвы». Состояние ума этих дэвов соответствует второй джхане и характеризуется непрерывным восторгом и счастьем. Тела этих божеств излучают струящиеся потоки света. У них одинаковые тела (в том смысле что они очень похожи друг на друга), но различное восприятие.
Этот мир не разрушается в отличие от нижерасположенных в процессе цикла свёртывания вселенной, за очень редким исключением, когда распад вселенной доходит вплоть до мира «дэвов великого плода». Когда начинается цикл развёртывания вселенной, то в новопоявившиеся более низкие миры вначале попадают существа именно из мира красивых дэвов. Первым падшим из этого мира существом в цикле формирования вселенной является Маха Брахма.
Согласно Джана сутте (АН 4.123), если в этом мире рождается ученик Благородных, то после истечения срока жизни в этом мире, он сразу же достигает ниббаны. Обычное же существо, после смерти в этом мире, рождается в одном из низших трёх миров - в аду, в утробе животного, в мире голодных духов. | | | | в Бане
Сообщения: 1,427
Регистрация: 09.01.2011 |
1 ноября 2011, 15:52
| | |
#8 (ПС)
| ДЫНЯ, вообще опысный, морально убить может с такими темами. ![Хорошо](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/horosho.gif) | | | | новенький
Сообщения: 22
Регистрация: 25.10.2011 |
1 ноября 2011, 15:57
| | |
#9 (ПС)
| -Цитата от SaNNY1394 ДЫНЯ, вообще опысный, морально убить может с такими темами. ![Хорошо](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/horosho.gif) Хах ![big grin](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/biggrin.gif)
ДЫНЯ, загрузил ![cool](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/cool.gif) | | | | активный пользователь
Сообщения: 11,171
Регистрация: 10.10.2009 |
1 ноября 2011, 16:28
| | |
#10 (ПС)
| Дыня и НЛО 2 брата акробата. Штампуют темы как нехуй делать ![хм](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/neutr.gif) | | | | в Бане
Сообщения: 9,987
Регистрация: 19.05.2006 Откуда: Тайланд |
1 ноября 2011, 16:30
| | |
#11 (ПС)
| Ссылки на термины что находятся в этой теме. | | | | блэкворк
Сообщения: 2,040
Регистрация: 08.09.2006 Откуда: дует ветер |
1 ноября 2011, 16:51
| | |
#12 (ПС)
| про все это читал, но не поленился освежить знания ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif) | | | | Творить добро :)
Сообщения: 1,199
Регистрация: 27.01.2011 |
1 ноября 2011, 16:59
| | |
#13 (ПС)
| нунихуясебе ![eek!](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/eek.gif) | | | | новый пользователь
Сообщения: 57
Регистрация: 18.05.2011 Откуда: Липецк |
1 ноября 2011, 16:59
| | |
#14 (ПС)
| интересно ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif) | | | | в Бане
Сообщения: 8,349
Регистрация: 18.04.2008 |
1 ноября 2011, 17:38
| | |
#15 (ПС)
| что в религии хорошего есть это пара заповедей, по типу не убей, не бухай
а вот эта система миров вообще дииииикая хуетень ![Facepalm](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/facepalm.gif) | | | | в Бане
Сообщения: 9,987
Регистрация: 19.05.2006 Откуда: Тайланд |
1 ноября 2011, 17:47
| | |
#16 (ПС)
| -Цитата от Номер23 что в религии хорошего есть это пара заповедей, по типу не убей, не бухай
а вот эта система миров вообще дииииикая хуетень ![Facepalm](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/facepalm.gif) Всё зависит от цели что себе поставил ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif) Но в принципе - ДА | | | | Kremlin CREW
Сообщения: 16,246
Регистрация: 07.06.2007 |
1 ноября 2011, 19:30
| | |
#17 (ПС)
| друг, не хотелось бы тебя обижать. но это всё какой-то маразм. будда о таком не говорил. в рамках философии я плотненько изучал буддизм и о такой системе перерождения речи не было. и вообще о перерождении речь была крайне редко где-то там в области колесницы (махаяна).
я не знаю, кто это всё сочинил, но показать людям, которые буддизму не один год жизни даровали, реакция их будет непредсказуемая. | | | | в Бане
Сообщения: 9,987
Регистрация: 19.05.2006 Откуда: Тайланд |
1 ноября 2011, 20:18
| | |
#18 (ПС)
| -Цитата от Jеss друг, не хотелось бы тебя обижать. но это всё какой-то маразм. будда о таком не говорил. в рамках философии я плотненько изучал буддизм и о такой системе перерождения речи не было. и вообще о перерождении речь была крайне редко где-то там в области колесницы (махаяна).
я не знаю, кто это всё сочинил, но показать людям, которые буддизму не один год жизни даровали, реакция их будет непредсказуемая. Да не, что ты, всё хорошо ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif)
Это взято с сайта Тхеравады друг. Течение Тхеравады самое древне можно сказать, знает и упирается исключительно на слова Будды, я не могу сказать что именно говорил Будда ибо у него неучился, но эта классификация миров описывается и в других достойных источниках как например в книге Мириады Миров
Учения касающиеся миров довольна глубокие, могу ошибаться, но так как система миров это уже давольно плотное и точечное изучение, вам просто могли не препадать эту часть Буддизма, ибо в философическом плане это всеголишь деталь учения но не является сутью учения. | | | | Kremlin CREW
Сообщения: 16,246
Регистрация: 07.06.2007 |
1 ноября 2011, 20:21
| | |
#19 (ПС)
| -Цитата от ДЫНЯ -Цитата от Jеss друг, не хотелось бы тебя обижать. но это всё какой-то маразм. будда о таком не говорил. в рамках философии я плотненько изучал буддизм и о такой системе перерождения речи не было. и вообще о перерождении речь была крайне редко где-то там в области колесницы (махаяна).
я не знаю, кто это всё сочинил, но показать людям, которые буддизму не один год жизни даровали, реакция их будет непредсказуемая. Да не, что ты, всё хорошо ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif)
Это взято с сайта Тхеравады друг. Течение Тхеравады самое древне можно сказать, знает и упирается исключительно на слова Будды, я не могу сказать что именно говорил Будда ибо у него неучился, но эта классификация миров описывается и в других достойных источниках как например в книге Мириады Миров
Учения касающиеся миров довольна глубокие, могу ошибаться, но так как система миров это уже давольно плотное и точечное изучение, вам просто могли не препадать эту часть Буддизма, ибо в философическом плане это всеголишь деталь учения но не является сутью учения. я бы сказал, что это не играет роли именно в философии. но так вообще, интересная тема? или так, почитать-помечтать?) | | | | в Бане
Сообщения: 9,987
Регистрация: 19.05.2006 Откуда: Тайланд |
1 ноября 2011, 20:36
| | |
#20 (ПС)
| -Цитата от Jеss -Цитата от ДЫНЯ -Цитата от Jеss друг, не хотелось бы тебя обижать. но это всё какой-то маразм. будда о таком не говорил. в рамках философии я плотненько изучал буддизм и о такой системе перерождения речи не было. и вообще о перерождении речь была крайне редко где-то там в области колесницы (махаяна).
я не знаю, кто это всё сочинил, но показать людям, которые буддизму не один год жизни даровали, реакция их будет непредсказуемая. Да не, что ты, всё хорошо ![smile](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/smile.gif)
Это взято с сайта Тхеравады друг. Течение Тхеравады самое древне можно сказать, знает и упирается исключительно на слова Будды, я не могу сказать что именно говорил Будда ибо у него неучился, но эта классификация миров описывается и в других достойных источниках как например в книге Мириады Миров
Учения касающиеся миров довольна глубокие, могу ошибаться, но так как система миров это уже давольно плотное и точечное изучение, вам просто могли не препадать эту часть Буддизма, ибо в философическом плане это всеголишь деталь учения но не является сутью учения. я бы сказал, что это не играет роли именно в философии. но так вообще, интересная тема? или так, почитать-помечтать?) Мириады Миров это ппц сложный материал ... Чтобы понять нужно самому знать о чём реч идёт вообще, я её пока неосилил, но там описывается материальность мысли, строение миров и так далее, что то типо того !
А вообще советую
Конгтрул сделал огромную работу собрав воедино учения всех школ. Показать скрытый текст
В этой системе нет речи об абсолютном начале времен — напротив, вселенная понимается как безначальный круговорот, который повторяет себя до тех пор, пока все существа не освободятся от страданий сансары. В тексте ясно утверждается, что будды и бодхисаттвы принимают дея¬тельное участие в проявлении вселенной. Таким образом, согласно этому воззрению, вселенная — это основа и фактор пробуждения, а вовсе не тем¬ница, из которой нужно бежать. Это арена проявления чудесных способно¬стей просветленных существ, поле деятельности, на котором бодхисаттвы практикуют искусные средства, дабы помочь другим преодолеть смятение ума
Показать скрытый текст
Будда говорит, что поля будды, в которых практикуют бодхисаттвы, — это поля живых существ. По всей видимости, это означает, что поля будды — это сами живые существа, а также миры, которые они населяют
Показать скрытый текст
Существа зрят чистоту миров, в которых обитают, в зависимости от собственного уровня внутренней чистоты, однако сами эти миры изначально чисты.
Показать скрытый текст
Все, что он описывает, заключено в «пространстве реальности» (дхармадхату) — абсолютном измерении, которое содержит в себе все сущее. Эта сфера никогда не меняется, никогда не становится чем-либо иным, кроме себя самой. Она всегда остается пустой, свободной от того, что зовется бытием. В этом единственном измерении проявляются все бесчислен¬ные миры, возникающие во всей вселенной, — в нем они рождаются и погибают
Там всю книгу можно цитировать, это вырезки лиш с пару страниц, я там всё повыделял... ![ma3im](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/ma3im.gif) | | | | Cletus Kasady
Сообщения: 7,584
Регистрация: 24.02.2009 Откуда: Психиатрическая лечебница |
1 ноября 2011, 20:39
| | |
#21 (ПС)
| ХУЙ | | | | активный пользователь
Сообщения: 8,344
Регистрация: 02.10.2007 |
1 ноября 2011, 20:52
| | |
#22 (ПС)
| в аду не хотел бы ![frown](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/frown.gif) | | | | Марс атакует.
Сообщения: 9,051
Регистрация: 17.02.2007 Откуда: Поронайск |
1 ноября 2011, 21:06
| | |
#23 (ПС)
| невъебенная, космическая хуйня
термины бы конечно лучше бы к первому посту. а то херова как то читаешь и понять не можешь толком о чем в обще говориться | | | | принятие
Сообщения: 8,018
Регистрация: 06.03.2007 Откуда: солнце |
1 ноября 2011, 21:09
| | |
#24 (ПС)
| я вот хочу попасть в высокие миры, но постоянно обжираюсь шоколадом, и угараю над тем как шокку дали пизды, как же мне быть? | | | | в Бане
Сообщения: 9,987
Регистрация: 19.05.2006 Откуда: Тайланд |
2 ноября 2011, 13:07
| | |
#25 (ПС)
| -Цитата от ZiC я вот хочу попасть в высокие миры, но постоянно обжираюсь шоколадом, и угараю над тем как шокку дали пизды, как же мне быть? Ну если заряда благой кармы и заслуг достаточно чтобы взлететь до небес, то будешь Дэвом Шоколадных Лещей ![Хорошо](https://www.hip-hop.ru/forum/images/smilies/horosho.gif) - Заслуга - достаточно популярное обозначение каммически благого поступка (кусала камма). Противоположным понятием заслуги является злодеяние (апуннья / папа).
Совершение благих дел, то есть накопление заслуг - очень распространённая практика во всех буддийских странах. Созданная благодаря этому благая камма приносит благоприятные плоды как в этой жизни, так и в последующих. В Каноне часто подчёркивается польза совершения благих дел.
Ангуттара Никая 8.36 повествует о трёх сферах накопления благих заслуг:
1. Даяние (дана маян пуннья-кирия-ваттху)
2. Нравственность (сила маян пуннья-кирия-ваттху)
3. Медитация (бхавана маян пуннья-кирия-ваттху)
В Канонических Комментариях однако помимо этих трёх сфер перечисляется ещё семь:
4. Почтительность (апачити)
5. Услужение (веййявачча)
6. Разделение заслуг (паттануппадана)
7. Сорадование заслугам других (аббханумодана)
8. Разъяснение Дхаммы (десана)
9. Слушание Дхаммы (савана)
10. Исправление [неправильных] воззрений (диттхиджукамма)
● Архаты не накапливают благих заслуг, поскольку более не создают жизнеутверждающей силы - каммы. Несмотря на это, они продолжают испытывать на себе влияние ранее совершённых (до просветления) поступков. - Злодеяния имеют причиной один из трёх корней порока. Есть десять основных неблагих деяний, которых следует всячески избегать. Первые три связаны с действиями на уровне тела:
1. Убийство
2. Воровство
3. Прелюбодеяние и разврат
Все эти поступки ведут к рождению в низших мирах. Если же происходит рождение в человеческом мире, то каммическими плодами (результатами) убийства являются короткая жизнь, болезни, печаль от разлучения с любимыми людьми, постоянные страхи. Плодами воровства является нищета, разочарование, зависимость от других. Плодами неправильного сексуального поведения является наличие врагов, плохое отношение со стороны окружающих, союз с нежелаемым супругом.
Вторые три связаны с речью:
4. Ложь
5. Клевета и сплетни
6. Грубая речь
7. Бессмысленные разговоры, пустословие
Все эти поступки ведут к рождению в низших мирах. Если же происходит рождение в человеческом мире, то каммическими плодами (результатами) лжи является грубость со стороны других людей, ложные обвинения, недоверие, получение физически непривлекательного облика. Плодами сплетен и клеветы является потеря друзей без видимой причины. Плодами грубой речи является ненависть со стороны других и получение грубого голоса как физической черты. Плодом пустословия является недоверие словам со стороны других.
Последние три связаны с мыслями:
8. Алчность
9. Недобожелательность
10. Неправильные воззрения
Все эти поступки ведут к рождению в низших мирах. Если же происходит рождение в человеческом мире, то каммическими плодами (результатами) алчности является неисполнение собственных желаний. Плодами недоброжелательности является уродство и непривлекательная внешность, разные болезни. Плодами неправильных взглядов является наличие неутолимых желаний, недостаток мудрости, тупость, хронические болезни и неблагие замыслы.
● Тем не менее, следует отметить, что это лишь общие направленности плодов (результатов), поскольку закон каммы чрезвычайно сложен и при разных ситуациях могут быть различные проявления каммических плодов.
● Существует также 5 особенно пагубных злодеяний, которые неизбежно ведут к рождению в аду авичи сразу после окончания жизни, в которой они были совершены:
1. Намеренное убийство отца
2. Намеренное убийство матери
3. Убийство архата
4. Пролитие крови Будды
5. Создание раскола в Сангхе (монахов или монахинь) | | | | |