Как вы уже заметили, справа на сайте идет голосование за самый ожидаемый осенний релиз на юге. Вы уже читали интервью с двумя из трех претендентов, осталось интервью с последним - Сэтом. Интервью получилось весьма объемным, поэтому было решено разбить его на несколько частей. Итак, представляем вам первую часть интервью с Сэтом, в которой он рассказал о своем переезде в Москву, о первом альбоме, о новом альбоме, о работе с новыми людьми и т.д. Привет. как на новом месте, в новых условиях?
Жизнь в Москве отличается одиночеством. Одиночеством в странных условиях, когда за один день ты проходишь мимо миллионов людей которым глубоко похуй друг на друга. В этом главное отличие прохожего москвича, от прохожего краснодарца, ростовчанина и т.д. Поэтому привыкание к Москве означает только то, что тебе нужно привыкнуть к тому, что тебе похуй на миллионы окружающих тебя людей, а им в свою очередь похуй на тебя, на то как ты одет, обут, твоё выражение лица, настроение и другие внешние отличия. Разнообразие персонажей и их количество создает иммунитет, который в свою очередь создаёт защитное поле, виртуальный шлем, каску, домик и т.д. В таких условиях личные отношения ценятся особенно высоко...
А в плане музыкальной деятельности?
Cо мной работают вполне адекватные люди, специализирующиеся на современном театральном искусстве, грамотные во многих сферах, в том числе и музыкальной. Люди, с которыми я могу оставаться самим собой как артист, не уходить в какую-либо плоскость жанра против своей воли и не ограничивать свою творческую свободу. При этом возможности выхода в свет плодов моего творчества практически не ограничены, всё зависит от должного уровня и качества этих самых плодов.
Как там обстоят дела с альбомом? Если я не ошибаюсь материал давно готов, а сама дата релиза неоднократно переносилась. С чем это связано?
Альбом был полностью готов к лету 2007 года. Но как известно, лето не сезон для активных действий, поэтому релиз состоится осенью. За это лето, в связи с появлением новых возможностей, о которых я уже упомянул выше, было принято решение перезаписать, пересвести альбом, исправить кое-какие ошибки в текстах и музыке. Звучание альбома наверняка будет выгодно отличаться от той версии которая есть сейчас, не смотря на то, что многие из тех, кто уже слышал альбом очень лестно отзываются о сведении и выделяют некое "фирменное" звучание. Но кардинальных изменений с трэк-листом не будет. Так же выйдет DVD, на котором буде концерт -презентация "Сэт Арена II", который собрал около 3000 зрителей + бонусы. Но пока неизвестно, выйдет ли этот DVD с альбомом, либо позже.
Что тебе дал прошлый, дебютный, альбом и вообще...что происходило с момента его выпуска?
Первый альбом это очень серьёзно. Это краеугольный камень профессиональной творческой деятельности. С выходом дебютного альбома, меняется собственное отношение к своему творчеству и, естественно, меняется отношение к нему у окружающих. Для меня лично, альбом Арена стал заявкой на участие в так называемой "игре". Так же, безусловно дебютный альбом это груз ответственности за следующий альбом, который для многих становится невыносимым и если второй альбом того или иного артиста по каким-то критериям "хуже" дебютного, это практически диагноз, подтверждающий то, что апогея в своём творчестве артист уже достиг и в перспективе от него ничего интересного ожидать не следует.
источник Часть I: В первой части своего интервью Сэт рассказал о первом альбоме, о новом альбоме, о жизни в москве, о работе с новыми людьми. Во второй части он рассказал обо всем, что произошло с лэйблом Karavan music, почему лэйбла больше нет, об отношениях с Триадой, о том, что слово "Эйсик" для него теперь ругательство и о прокуренном гонораре Скато. У тебя был лэйбл. Караван, потом Револ. Изначально вокруг Каравана строилось все связанное с рэпом, что происходило в Краснодаре. Большинство артистов, все вечеринки и т.д. Что произошло потом?
Всё это создавалось и строилось как мечта, полные лёгкие оптимизма, адреналин и "мы покорим этот мир - just try". Но, в таком возрасте и со столь малым жизненным опытом, нельзя надеяться что построив башню она тут же не рухнет. Так называемый первый мой опыт продюсирования и ведение лейбла, принес неплохие плоды, учитывая нынешнюю популярность и уровень всех проектов которые вышли под маркой karavan music или revol ent. Но сохранить позиции лейбл не смог, только по одной простой причине - будучи как правильно его называть "инди" лейблом, понтов у него было как у "мэйджора", это всё и погубило.
Что значит понтов как у мэйджора?
В какой-то момент началась гонка. Творчество первых артистов лейбла: Триада, Сэт, Скато - никак нельзя назвать мейнстримом ведь так? Но мы хотели быть мейнстримом, записывая совершенно не мейнстримовые альбомы. Снимая совершенно не мейнстримовые клипы. То есть мы хотели выиграть в чужой игре, вместо того чтобы создать свою собственную игру в которой по умолчанию быть победителями. Самой большой ошибкой было то, что в прямом и переносном смысле мы хотели попасть на TV! Как бы там ни было это дало всем нам хороший опыт и закалку, мы записали много хороших альбомов и сняли неплохие клипы, учитывая то - сколько они стоят. В какой-то момент я понял, что вся эта мишура с лейблом мне не нужна и решил, что отстранюсь от продюсерской деятельности до лучших времён, пока у меня не будет достаточно финансов, связей и мозгов для этого, чтобы делать действительно серьёзное дело.
А с чего пошел сам развал?
С того, что отношения внутри начали гнить и вонять наружу. Основной костяк лейбла состоял из Сэта и Триады, остальные просто приходили и уходили грубо говоря. Известно, что успешные люди как бельмо в глазу у окружающих. Как только у нас стало что-то получаться, какие-то успехи первые, со всех сторон пошли слухи. Мне говорили, что Дино с Нигативом за спиной у меня строят какие-то планы противоречащие нашим общим и вообще говорят про меня какие-то невероятные вещи, в то же время мы нормально общались и даже не побоюсь этого слова - дружили. В свою очередь злые языки сообщали Триаде, что я найобываю их по контрактным обязательствам, то есть веду чёрную кассу, навязываю других артистов в том числе и себя в гастрольные туры Триады и прочее. Мы копили все эти обиды друг на друга месяцами, не обсуждая всё это сразу, на месте. А потом когда всё выяснялось, порой через полгода - год, и оказывалось, что тот или иной человек просто пропиздаболил - нормальные отношения восстановить уже не удавалось, осадок и недоверие оставалось так или иначе с обеих сторон. Это и послужило поводом для того, чтобы мы не продлевали контракт с Триадой. Хотя альбом Нигатива "Точка Росы" мы записали и выпустили уже за пределами контракта. Так сказать на посошок )))
Что произошло с Эйсиком? Он вроде как был около Каравана, а потом что-то случилось и сейчас он не в самом приятном контексте упоминает тебя в заглавном трэке на своем альбоме.
Эйсик - слово ругательное для меня сейчас. О Эйсике я могу говорить часами, перечисляя его "подвиги", но так как это интервью всё таки не о нём, я ограничусь парой предложений. У него есть какой-то загадочный дар убеждения и какого-то невероятного гипноза, который подействовал сначала на меня, потом на Нигатива, Влади, Krec - сейчас он использует для промо своего нового альбома. Я читаю отзывы на форумах и умиляюсь наивности людей, которые пишут о "пацанячести" Эйсика, называют его "братаном" и верят его "босяцким" текстам. Всё это пыль в глаза. Спросите у меня, у Нигатива и Крэков - что мы думаем о Эйсике и вы услышите правду. Что касается его ляпа в треке - это очередной раз подтверждает мои слова, потому как последний раз когда я видел Эйсика, это было пару месяцев назад в одном из клубов в Краснодаре, он отвёл меня в сторону и оправдывался на счёт той нашумевшей истории о том, как он группу захвата на разборки привёл (чисто по пацански), я выслушал его, мы пожали руки, мол мир и вся хуйня. А потом выходит альбом и я слышу там эту хуйню и не понимаю вообще этого человека. То же самое и Скато, видимся - здороваемся - "как жизнь", всё заебись, а в треках тявкает на меня то там, то тут. Не понимаю этого. Если у меня есть претензии к человеку - я говорю ему об этом в лицо.
А что за ситуация была со сборником Баллистика? Пусть лучше Нигатив расскажет об этой истории, я к ней никакого отношения не имею... Нигатив: насчёт баллистики- он всех просил по братски дать треков на сборку, в итоге сборку продал за несколько тысяч у.е. молодым рэпперам не дав ни копейки (я ни на что не претендовал, но пацанов жалко). Мало того и на обложке сборника написано "ЭЙСИК, БАЛЛИСТИКА" ни слова «сборник», ни «микстэйп» и т.п.. по свински короче всё, только себе... а самое смешное то, что конфликт начал он словами- мол Нигатив повёлся на деньги))) Очень долго ржал, сразу вспомнилась притча про соринку в глазе близкого))) Ну ему с бревном жить, мне проще. Ок, а что произошло со Скато?
Когда я заявил о создании лейбла и выпустил первые альбомы, Скато пришёл ко мне с просьбой помочь ему записать и выпустить альбом, так как у его сольная карьера ни к чему не привела, а участие в проектах NonGrataz и Семь потерпело фиаско, в принципе как и сами проекты. При этом Скато был готов буквально на всё, на любые условия, не знал слова НЕТ и слушал всё, что я ему говорил, без претензий, соглашался с моим мнением практически на 99 %. Всё что у него было на момент разговора об альбоме это тетрадка с текстами. Я дал ему всю свою, на тот момент, имеющуюся базу минусов из которых он выбрал подходящие и мы записали альбом. Когда альбом уже был записан, Скато пришёл с просьбой дать ему аванс за альбом, для того, чтобы "отмазаться от армии", я дал ему денежный аванс + авансом он попросил одежду в моём магазине. Скато модно оделся, кепочку на бок и ушёл. Увидел я его только через год. По неподтверждённым данным, Скато пропил и прокурил врученный ему аванс, в связи с чем и загремел в армию. В это невозможно не поверить зная Скато лично. Ещё один забавный эпизод - когда Скато вернулся из армии, я делал какое-то промо в сети всё это время, что мол скоро Скато придёт и альбом его мы наконец-то выпустим, на концертах делали героя из него. По типу как в штатах там вспоминают о тех кто "сидит", мы с таким же восторгом говорили о Скато. Ну так вот Скато пришёл, не успел как говорится снять кирзачи, я одел его в шмотки от спонсоров - Roca Wear с ног до головы и взял в свой тур. Мы почти месяц катались по стране, жили в гостиницах, питались в ресторанах + Скато получал гонорары за свои выступления. Вернувшись в Краснодар, через какое-то время, после плотного общения с Эйсиком, Скато вдруг стал нарушать условия контракта, на вопрос - "Скато, почему ты это делаешь?", поступил ответ - "А чё?". После чего, всё стало понятно, в суды естественно я обращаться не стал, подписанный Скато письменный договор тупо выкинул в мусор, а вместе с ним и всё, что Скато когда-либо говорил. Зато два "близких по духу" человека нашли друг друга - Эйсик и Скато нынче творят вместе. Всё что не делается - к лучшему.
источник Часть II: Сэт. Интервью. Часть III
ХудшаяЛучшая Написал CEO
20.08.2007
Как и было обещано, после первой и второй части интервью, представляем Вашему вниманию третью и заключительную часть. Еще немного об альбоме, о тенденциях развития российского хип-хопа, о чем должны читать рэпперы в России, о хейтерах, бифах и диссах и возможных изменениях к лучшему....
Что для тебя твой второй альбом?
Доказательство самому себе, что всё хорошо. Прогресс очевиден. Во втором альбоме я продолжаю творчески расти и это слышно не вооружённым ухом. С момента записи треков, которые вошли в первый альбом, прошло уже больше 5ти лет. Макси - сингл "Бит и флоу" это последнее, что публика слышала от меня. Никто даже понятия не имеет, насколько "Арена II" выгодно отличается от всего моего раннего творчества.
Насколько сложно тебе дался этот альбом? Если сравнивать с предыдущим, например...
Незнаю как определить сложнее или легче. Сам подход был более правильный в этот раз. Первый альбом не писался целенаправленно. С начала своего творческого пути я просто писал треки, в разных группах и проектах, которые приказали долго жить и таких треков через несколько лет накопилось достаточное количество, чтобы обрамить их в альбом. По сути мой первый альбом "Арена" является сборником треков написанных мной в период с 99 по 2004 год. Второй же альбом был написан меньше чем за год. Я знал, что пишу альбом. Это было руководством к действию. Я просто приходил в студию и работал. Писал тексты, записывал, сводил. Как на одном дыхании. В буквальном смысле весь прошлый год я жил на студии. Первые полгода мы писали альбом - Нигатив "Точка Росы", Нигатив записывал куплеты и уходил, после чего я обрабатывал голос, сводил музыку, если не было музыки для какого-то трека - писал музыку, и потом сводил всё это. Когда мы закончили работу над этим альбомом, я приступил к работе над альбомом "Арена II" и потратил на это вторую половину 2006 года. Да наверное это было сложно, но это было большое дело и я рад, что в итоге всё получилось.
Сейчас видна тенденция стремления в клубы. Всех. Поголовно. Трэки про тачки, телок, клубы и т.д. Попал ли ты под это влияние?
Ведь многие ожидают именно "аренбишного" альбома...
Эта тенденция уже отступает на мой взгляд. В альбоме есть клубный трек "Кастинг", но опять же, он отличается от большинства подобных треков в русском рэпе, тем, что я в серьёз не воспринимаю весь этот маскарад, это чётко слышно в моём куплете, стёб и только стёб.
А что ты думаешь об этом стремлении «в клубы» вцелом?
Клубный рэп имеет место быть, без спора, но это должен быть всё тот же стёб. Представь, если кто-то скажет в жизни, где-то в компании на полном серьёзе, что он мега пуп, ниибаца крут и все тёлки тока ему дают, что на его тачке самые блестящие диски и он не жрёт сосиски и не лижет киски, а на самом деле это будет какой-нить упырь на ниве. Ну вот это тоже самое имхо.
А если у человека действительно самые крутые диски и все «киски» ему дают?
Тогда можно. Почему меня не улыбают звёзды западного рэпа, когда они читают о своих понтах, потому что им есть чем понтоваться. Они не пиздят. Это их чеснок. Чеснок среднестатистического русского рэпера это бытовые проблемы, какие-то более земные вещи, такие как любовь, дружба, людские пороки, социальщина и т.д. Это более близко русскому подростку - основному контингенту слушателя русского рэпа. Но написать хороший текст на какую-то важную, интересную тему, гораздо сложнее, чем использовать клеше клубного рэпа. Вот поэтому это и получило такое широкое распространение. Но как я уже говорил, тенденция эта скоро пройдёт, вместе с модой на RnB, потому как практически никто, кроме Бандерос и Тимати не смог сделать хиты, под которые люди хотят танцевать, а это главное правило клубного рэпа. На 2-х хитах, ещё и снятых под чистую с одного и того же американского артиста, мода не продержится долго, а новых не предвидится. В цене всегда были умные тексты, заставляющие задуматься, слова которые цепляют. Но в погоне за клубным звучанием, мы все об этом забыли и когда эта гонка закончится, на первый план выйдет грамотный рэп.
Каким ты видишь сегодняшний русский рэп? Как он изменился за все время твоего пребывания в нем...
Я серьёзно занялся рэпом в 18 лет, когда познакомился с OG и Пино и мы создали группу MaryJane. Это было время второй волны русского рэпа, флагманом которой оказалась Каста. В то же время появились Ю.Г., Злой дух, Krec и ещё ряд групп, большинство из которых сейчас очень популярны среди слушателей русского рэпа. В то время было очень бурное общение, настоящее комьюнити, между всеми этими группами был постоянный контакт. В то время даже интернет был другим. Открылся hip-hop.ru который стал действительно значимым ресурсом для русского рэпа. Общение на hip-hop.ru тогда основывалось на взаимоуважении и позитиве. Сейчас всё изменилось до неузнаваемости. Абсолютная инверсия того времени. Русский рэп всегда хотел массовости, но видимо он не был к ней готов. Вместе с популярностью в русский рэп пришли все эти хейтеры, бифы и диссы, которые стали его неотъемлемой частью в наше время. Сейчас, на мой взгляд картина такова - русский рэп всё ещё не нашёл себя, он всё ещё слепо копирует запад, что глупо и не даст никаких положительных результатов, так как у нас слишком разный менталитет, но я уверен, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону. Сейчас самое подходящее время для некой революции в русском рэпе.
Зачастую некоторые вещи, события или обстоятельства, на самом деле выглядят совсем иначе, нежели может показаться со стороны.
Выбирайте свою точку зрения…
Слушайте правильную музыку…
Берите лучшее
Вы читали интервью с Сэтом для southrap.org. Ждите альбом Арена II в продаже.
P.S.: Если у Вас остались какие-либо вопросы к Сэту, то вы можете задать их на официальном сайте www.satarena.com , в разделе Q&A. источник Часть III: