Габонская Гадюка, я по этой теме придерживаюсь примерно твоего же мнения, ну разве что кроме оценки отрицательного опыта — просто немного пытаюсь расширить тематику. Ато как-то общаться, всё время соглашаясь, скучновато — хочется перцу
Стереотипы вещь забавная. В 95 приходилось объяснять что рэп и в частонсти Public Enemy не расисты, что бывают там и белые и что музыка там вообще не об этом. Рокерам приходилось объяснять, что рэп бывает разным и это не обязательно однообразный тупой вутэнговский бум-бум. Рэпперам приходилось объяснять, что кроме рэпа есть еще много другой хорошей музыки и зацикливаться необязательно. Потом были стереотипы о том, что надо слушать только Вест Коуст или только Ист Коуст. Всяко бывало и причины понятны — от них не деться никуда, хотя хотелось бы избежать
Мечтать не запретишь
Сразу вспоминается один стиль/жанр, не буду вдаваться в точные определения. В общем русски рок — наверное одна из немногих «музык», которая избежала такой горестной участи стереотипов. Произнося это словосочетание сразу в голове ДДТ, Наутилус Кино и прочие — все имена большинством людей воспринимаемые уважительно, а остальными людьми с пониманием и вполне нормальным отношением. Вот о чём я говорю, когда предпочитаю отсутствие такого «отрицательного опыта». Хоть сейчас русский рок и пошатывается обилием однообразных коммерческих проектов, но тем не менее в сознании еще долго будет «Говорим Русский Рок — подразумеваем Кино, Наутилус, ДДТ». А может и всегда так будет — чего уж там, фигуры значителны и ярки. В чём причина? Возможно в изначальной ориентированности на взрослого думающего слушателя.
Отрицательный опыт пусть будет — от него никуда не деться и любой мало мальски взрослый и вменяемый человек не станет попусту жаловаться на "несовершенство бытия". Собака лает — караван идёт. Пока работают одни вполне объективные законы, по которым не талант определяет популярность — будут и децлы, и миши круги, и "вальсы" Шубберта. Кому надо — найдёт то хорошее, что не всегда на виду, а кто не найдёт — тому и не надо.
И кстати... У меня постоянно витает мысль, вопрос, однозначного ответа на который пока трудно подобрать. Есть аргументы с разных сторон и чёткой уверенности еще нет. Выражать свои мысли письменно, часто помогает привести их в порядок, поэтому, попробуем, тем более не так часто встретишь в нашем форуме интересного собеседника, особенно желающего говорить долго, много и по делу
А суть мысли вот в чём. Упрощённо — строго не судите, всего лишь модель без учёта кучи нюансов, дабы не отвлекали
Ситуация, когда есть Децл и прочие влады валовы, чьё творчество врядли заинтересует нормального взрослого образованного человека (эпитетов можно подбирать много — не суть, в общем — просто обычный средний недурак
). Причём, по горестному стечению обстоятельств, на виду как раз именно эти персонажи, а у артистов более интересного уровня, так уж сложилось, — невезение, лень, пофигизм — не получилось у них пробиться. В результате стереотип — «Рэп — музыка для среднего и младшего школьного возраста, неотличающаяся особой поэтичностью, богатством образов, да и вообще со словарным запасом проблемы». Ну и так далее — слушатели, как видим, во многом 15летние дети с образом хип-хопа в голове, как широких штанов, слова «йоу» и прочей лабуды. У нормального человека после прослушивания вышеназваных персонажей, от такого засилия идиотизма, при слове «рэп» включается рвотный рефлекс и начинают вырабатываться антитела, — в итоге полное отсутствие желания углубляться и вникать, в то что хип-хоп/рэп — это есть другое и совсем не такое. Может поэтому на концерте Public Enemy было от силы человек 500 и многим за 18 ато и 20. Основные слушатели в России будут помладше и соответсвенно что такое Public Enemy они не знали.
C другой стороны по фигу на это всё — кому надо, тот найдёт несмотря на засилие бреда. Умный человек не станет торопиться с выводами и строить суждения по первому впечатлению. А кто так делает, таких типа не надо
Но вот, что-то слишком мелкое сито выходит. единицы проходят, а хотелось бы количества, качественного количества.