пример неудачного мастеринга:
Показать скрытый текст
для себе сделал такой вот шаблон. Что-то пропускается, что-то добовляется. Это зависит от токо что именно свел, и что хочу получить. Но в основном придерживаюсь этого шаблона. ПОсмтрите. Может че лишнее или чего-то нехватает. Короче делитесь своими соображениями.
Весь мастеринг в - Wave Lab 4.0
-сводим в wav-файл
Samplerate: 44100, Bits/Sample: 24
-Pre master
*Waves UltraMaximizer
Максимизируем всю синусоиду. Процесс максимизации, как он представлен в программе, заключает в себе работу сразу нескольких устройств. На выходе мы получили максимизированный файл с меньшим уровнем шумов и качественной цифровой переобработкой.
* Waves C4
*Bass Maximizer
*Эквализация общего файла.
Waves Q или PAS EQ. Редактируем определенные спектры частот. Выстраиваем общий звук.
*Waves Renaissance Compressor
Есть пресеты соответствующие потребности обработки компрессором (мастеринг, вокал, гитара и т.п.). Waves Renaissance Compressor включает в себя UltraMaximizer, но последний стоит применять хотя бы для того, чтобы услышать все инструменты со штрихами и отрегулировать баланс. После компрессора без предварительного Maximizer можно многого и не услышать. К тому же Maximizer работает с шумами.
*Hyperprism Quasi Stereo или Wavwes S1 – Stereo Imager + (коррекция стереобазы)
Пресет Hight End Stereo. Появляется более ощутимое стереоощущение.
*Steinberg Magneto (для mp3 – только для мастеринга на CD, DAT, MD)
Подходит не для всех случаев. Особенно не рекомендую, если Вы делаете pre-master для МР3. Плагин эмулирует запись с цифрового носителя на аналоговую ленту. Что позволяет сделать цифровой звук более мягким
*L1 – Ultramaximizer+ (ограничитель пиков)
*Pre-master сохраняем и делаем несколько копий.
-Master
Практически то же самое, что и в предыдущей части, только все действия мы делаем на повышенной частоте дискретизации и увеличенном параметре разрядности. С мастер-копии делаем матрицу и слушаем себе на здоровье.
Мастеринг - подготовка какого-то материала (пусть то альбом, EP или сингл) к выпуску (винил, CD, интернет-релиз и т.д.). 99% в наше время это увеличение громкости, реже - эквализация/компрессия/чистка шумов/наоборот добавление шумов и т.д.
Мастеринг инженер делает конвертирование до 16 бит и dither. Мастеринг инженер конвертирует песни в мп3. Он же работает с
метаданными, устанавливает время между песнями, делает фэйды, возможно устанавливает порядок песен в альбоме.
Использование эквалайзеров и компрессоров при мастеринге обычно происходит только из-за корявости рук того, кто сводил. (а может из-за корявости мастеринг-инженера?

) Если ваш микс-даун требует доработок такого рода - что-то не так со сводкой.
Или же альбом был сведён разными инженерами - нужно уровнять звучание и громкость песенок.
Мастеринг студии как правило имеют страшно дорогие комнаты, колонки и усилители, и не менее дешёвые компрессоры/эквалайзеры и т.д. с помощью которых могут получить подъём по громкости.
Лимитинг происходит на входе АЦП, так называемый soft clipping. Их преобразователи это позволяют делать.
Пару лимитеров на заметку:
лимитеры Waves (L2, L3)
T-Racks Slate Digital FG-X Voxengo Elephant лимитер Sonnox Oxford Izotope Ozone
почитать:
Википедия Bob Katz - Mastering Audio: The Art and the Science