Хэви Ментал!
Сообщения: 7,354
Регистрация: 12.04.2006 Откуда: Lemberg |
26 августа 2006, 01:35
| | |
#17 (ПС)
| Рифма должна быть красивой и тематически непортить картину.
Сечас всё решается техникой исполнения, переборы, распевка, откаты, подкаты в читке чтоб раскрыть флоу и показать подачю...
А это всё добивается текстами засчёт АВТОРСКИХ ,
АКУСТИЧЕСКИХ , БАЗОВЫХ , ВНУТРЕННИХ, ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКИХ, ГЛАСНЫХ, ГЛУБОКИХ, ДАКТИЛИЧЕСКИХ , ДВОЮРОДНЫХ, ДВОЯКИХ рифм и этот список можно продолжать...
Могу позже расказать подробней по рифмам, но сечяс я бы больше сделал упор на рэпирские тексты.
Могу навести примеры... -Цитата от Пример 1 От Чауса : Перебор - повторение в быстром тэмпе согласной или гласной, например я живу в россии, бессильно силу осиливая силва маклауд салвива аут, вайт пипл блэк щит, в ритм мой я пытаюсь делать прытко, но получается анус. -Цитата от Пример 2 От Чауса : распевка -
Если хочешь уууузнать, уууузрей блять, тот факт, так ли выловил смысл уууулицы, так?
Или попал в просак! Уууууродывая свой загручозный фааайл, лавиииииировал иииизголаясь над бэдстайл миииилями или метрами ближе к мэтру...блаблабла... -Цитата от Коментарии Чауса Если вернутся к Чету, то тот и делает как, он берёт рифму и начинает её развивать и потом плавно обрезает , имхо это пиздато получается, но не правильно. Устаёшь слушать. Лучше когда "Разговорная часть" сменяется чёткой аккуратной рифмой
Надо бит под текст ломать.
А не текст под бит.
Ну это и я ещё не понял, но я знаю, на 100%. Что надо именно так.
Иногда просто удивляюсь как они спокойной читкой совершенно так пиздато Негры вкладываются в бит.
Надо слушая музыку писать не зацикливаясь на бите, надо всю музыку слушать! Слышать!
Я сам учусь, я знаю людей которые читают пиздато вкладываясь в тематику трэка. -Цитата от Текст от Чауса готовься к атаке, парень
Атакли верно в паре с тобой бица
Бицепцы похуй как и трицепцы
Все псы на привязи,извини я один тебя вынесу,
Ей богу, на тысачи войнов один герой строго
Ты же нем и скорбен, попутно скормлен шакалам,
этап прилюдия пройден. пуля рифмы получена, больно? -Цитата от Пример от Боуна на переборы "... под музыку Баха с бухты-барахтаются барханами в сторону бухты параболы... " не всякая рифма востребована.
[quote]ГИПЕРДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов с ударением на четвёртом или пятом слогах от конца. Второе название четырёхсложных и пятисложных рифм. Оприходованный – изуродованный, похрапывание – раскапывание, тиражирование – цитирование…
и опять кряхтят они:
любят ямбы редактора лающиеся.
А попробуй
в ямб
пойди и запихни
какое-нибудь слово,
например, «млекопитающееся»…
(В. Маяковский)
Идёт Балда, покрякивает,
А поп, завидя Балду, вскакивает...
(А.С. Пушкин)
Снег сетями расстилающимися
Вьет над днями забывающимися...
(Валерий Брюсов)
ГЛАГОЛЬНАЯ РИФМА – разновидность однородной рифмы; рифма, состоящая только из глаголов: плыву – зову, жить – говорить, играем – страдаем, стараться - волноваться… По причине того, что придумать такую рифму не составляет труда (особенно для глаголов неопределённой формы, каких в русском языке - тысячи), такие рифмы называют ещё и бедными: петь - гореть - шуметь -лететь..
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
( М.В.Ломоносов) Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали;
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали...
(В.А Жуковский)
А вот парадокс: среди таких бедных могут быть и богатые рифмы, если в словах совпадают предударные звуки или слоги:
парить - говорить, пастись - запастись, вернуть - завернуть...
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
(Сергей Михалков)
ГЛАСНАЯ РИФМА – вид окончательных рифм, состоящих из слов с ударением на последнем звуке. В гласных рифмах последнему ударному гласному предшествует гласный звук или мягкий знак:
Даю - налью, твоя - я, бои - соловьи, портье- колье, ружьё - моё, боа - амплуа…
К гласным рифмам также относятся слова «фойе» и «райя».
Гласные рифмы – самая малочисленная группа рифм в русском языке (всего около 1000 слов).
ГЛУБОКАЯ РИФМА – рифма из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги.
Вода - провода, полей - тополей, бывать – забывать, пора - топора, попей - эпопей, мотив - локомотив, хожу - нахожу, полам - пополам, лаборатории - об оратории, этический - поэтический... В более широком понимании, глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большее звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!
(А.С. Пушкин)
ГРАММАТИЧЕСКАЯ РИФМА – см. Параллельная рифма.
ГРАФИЧЕСКАЯ РИФМА – рифма из слов, окончания которых совпадают по написанию, но не совпадают по звучанию. Не образуя слуховой гармонии, графическая рифма является таковой чисто условно (рифма для глаз) и в наши дни почти не применяется. Большого – немного (ово-ого), утес - лес (ёс - ес), срочно – нарочно (очно-ошно), вечно – конечно (ечно-ешно), смелый - веселый (елый - ёлый) …
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
(И.А. Крылов)
Он с лирой странствовал на свете;
Под небом Шиллера и Гете.
(А.С. Пушкин)
Наш медик в рот больным
без счету капли льет,
Однако от того ни капли пользы нет.
(М.М. Херасков)
Да здравствуют прогулки в полвторого,
проселочная лунная дорога,
седые и сухие от мороза
розы черные коровьего навоза!
(А. Вознесенский)
ГРАФИЧЕСКИ-АКУСТИЧЕСКАЯ РИФМА - совпадает и по написанию, и по звучанию. Основным свойством графически-акустических рифм является безукоризненное совпадение клаузул. К этому типу относятся исключительно точные рифмы:
лунный – струнный, света – карета, носим – бросим, море – горе, точный – порочный, знаем – раем..
ДАКТИЛИЧЕСКАЯ РИФМА – второе название трёхсложной рифмы. Слова в таких рифмах имеют ударение на третьем от конца слоге. Операция – демонстрация, велено – побелено, валенки – маленький, видывать – завидовать, признание - венчания, болтающих - погибающих…
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
(М.Ю. Лермонтов) Запад гаснет в дали бледно-розовой
Звёзды небо усеяли чистое,
Соловей свищет в роще берёзовой,
И травою запахло душистою.
(А.К. Толстой) Сила народная,
Сила могучая -
Совесть спокойная
Правда живучая!
(Н.А. Некрасов)
Термин "Дактилическая рифма" произошёл от трёхсложного стихотворного размера - дактиля (–ÈÈ), состоящего из одного ударного и последующих двух безударных слогов. Так, слова "пение", "родина", "особенный", "вечером" в силу своей трёхсложности уже сами по себе являются одностопными дактилями.
Дактилическая рифма с давних времён широко применялась в русских народных песнях и былинах, поэтому вплоть до конца 18 века считалась неблагородной и не пригодной для лирики высокого стиля. Такому отношению к дактилической рифме способствовало и влияние европейской поэзии, где дактилические рифмы были не в ходу. Первые примеры дактилических окончаний появлялись у русских поэтов в подражаниях народному эпосу и фольклору. В высокой лирике дактилическая рифма получила признание только в 19 веке - сначала благодаря творчеству Жуковского, а позже и других поэтов. Но особенно часто дактилической рифмой пользовался Н.А. Некрасов, прочно закрепивший трёхсложные клаузулы в русском стихосложении. Невероятно, но факт: в стихах А.С. Пушкина вообще нет дактилических рифм.
ДВОЙНАЯ РИФМА – рифма из двух слов в строфе. Самая распространённая рифма в стихосложении. В примере ниже - две двойных рифмы «знамя-пламя» и «меч - обжечь».
Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.
(В. Брюсов)
Бывают также рифмы из трёх слов, четырёх, пяти и т.д. См. также тройная, четверная, пятерная, шестерная рифма.
ДВОЮРОДНАЯ РИФМА – рифма наиболее близкая по звучанию к родным. В таких рифмах клаузулы слов имеют незначительные расхождения - противостояние глухих и звонких звуков одной родовой пары (омофонические рифмы), противостояние твёрдых и мягких звуков (твёрдо-мягкие рифмы). Так, слово "красный" имеет точные рифмы, как: громогласный, всечасный и пр. Это - точные родные рифмы (полное совпадение написания и звучания). Слово "красный" имеет и различные приблизительные рифмы: важный, главный, страстный, праздный, ранний, грязный и пр. Однако степень точности этих слов по отношению к слову "красный" различна. Двоюродные рифмы по определению наиболее близки по звучанию к родным и в словаре объединены: слова "грязный, страстный, праздный" находятся в одном ряду со словами "красный, громогласный..." . Таким образом, невзирая на различия внутри клаузул, подобные слова являются родственными с точки зрения рифмы, и объединение их в словаре позволяет видеть полную картину рифмующихся слов. Ещё примеры: "гроза - глаза" - родная рифма, а "гроза - роса" - двоюродная. Дополнительные примеры двоюродных рифм: проест - проезд, полный - стольный, горка - горько, видно - слитно, хожу - спешу, ложатся - терзаться, муз - бьюсь, плачь - палач, уста - узда ... Такие слова также подаются по соседству (в смежных рифморядах) в силу своих близких родственных связей.
Немало зрю в округе я доброт:
Реки твоей струи легки и чисты
Студен воздух, но здрав его весь род:
Осушены почти уж блата мшисты.
(В.К.Тредиаковский) Как растают морозные
Голубые снега,
Воды вешние, грозные
Принимает река.
(Владимир Солоухин) Мерзнет девочка в автомате,
Прячет в зябкое пальтецо
Всё в слезах и губной помаде
Перемазанное лицо.
(Андрей Вознесенский) Вытянись вся в длину,
Во весь рост
На полевом стану
В обществе звёзд.
(Борис Пастернак)
Условно к двоюродным относятся усечённые/надстроечные и добавленные рифмы: коса - парусах, темно - одном... Слова, образующие такие рифмы, имеют незначительные расхождения на концах их клаузул и могут быть расположены в различных рифморядах. Классификация по родственным отношениям.
ДВОЯКАЯ РИФМА – разновидность надстроечных(у |