it happened
Сообщения: 3,852
Регистрация: 05.03.2003 Откуда: москва | История
С 1992 года в русском рэпе наступила эра домашних записей. Многие известные сейчас группы начинали с альбомов, записанных в воистину спартанских условиях, имея лишь компьютер, магнитофон и один-единственный микрофон. Одной из таких групп была A.D.A., в которую входили Mix MC, Tape-D и DJ Scratch a.k.a. DJ Escape. Группа пыталась работать в популярном в то время стиле gangsta, отличаясь жестокой подачей текстов. После записи нескольких любительских альбомов лидер коллектива Mix MC встречает своего будущего напарника по имени Mad Max и создаёт новый проект MAX MIX PRODUCTION. После записи нескольких композиций в домашних условиях коллектив созревает для работы на профессиональной студии. В 1994 году на только что открывшейся студии (впоследствии "Смысл Жизни") записана первая композиция "Max Mix"", впоследствии так и не вошедшая ни на один сборник. Спустя пол года рэпперы вновь приступают к работе на студии, записывая свой новый хит "Чужая Территория". Творчество группы шокирует многих слушателей большим количеством нецензурных выражений и грубой музыкой с тяжёлыми битами. В России рождается hardcore rap. В это же время MMP знакомятся с Mr. Shotgun'ом, участником молодого коллектива DA LOST BOYZ, известного в андеграундных кругах, и помогают ему попасть на профессиональную студию. Осенью 1995 года Mr. Shotgun и другой участник группы Dr. N-Drey с помощью Tape-D записывают дебютную композицию "Закон Улицы". После большого количества совместных выступлений на различных московских площадках, музыканты уходят в тень. В конце 1996 года ММР, имея карт-бланш на студии "Смысл Жизни" начинает работу над двумя новыми песнями "Я Не Верю" и "Твой Дом - Это Гроб". Также начата работа над сольной композицией Mr. Shotgun'а "Шакалы". В конце 1996 года в коллектив DA LOST BOYZ приходит третий участник Dime и начинается работа над новым синглом "Ещё Один День", премьера которого состоялась на АртFM в передаче "Хип-Хоп Мастер". Первые летние месяцы ознаменованы записью новой песни DLB "Криминальное чтиво" и досведением композиций ММР и Mr. Shotgun'а. Осенью 1997 года при помощи Мастера Спенсора рэпперы заключают контракт на выпуск альбома с Элиас Рекордз. Идея создания совместного проекта Da B.O.M.B. (Da Bandz Of Moscow Blockz), в который входили бы обе группы, родилась у музыкантов давно и, найдя вариант её реализации, музыканты приступают к работе на студии "2С" со звукоинженером Виктором "Мутантом" Шевцовым, известным по работе с Дельфином и группой "Дубовый Гаайъ". Записывается сольная вещь Доктора Андрея "Смерть дышит тебе в спину", композиция DA LOST BOYZ "Их не нашли", спродюсированная Мастером Спенсором, ремикс на дебютную песню MAX MIX PRODUCTION "Max Mix", а также общая композиция "У меня в кармане БОМБА", ставшая заглавной песней проекта. В самом конце 1997 года, после записи интерлюдий и мастеринга, кассета DA B.O.M.B. (DA LOST BOYZ & MAX MIX PRODUCTION) выходит в свет. Воодушевлённые удачными продажами проекта и громкой реакцией слушателей, рэпперы не останавливаются на достигнутом: в начале 1998 года начал работу над сольным проектом Mix MC, после записи нескольких композиций на различные сборники Dime, совместно с Доктором Андреем, организовывает новый проект Nonamerz, цель которого записать композиции с большим количеством профессиональных русских рэпперов и найти более широкий круг слушателей русского рэпа. Сам проект Da B.O.M.B. был возвращён к жизни в конце 2000 года, но уже как самостоятельный коллектив в следующем составе: Dr. N-Drey, Dime, Max и Shotgun. В новом составе отсутствует один из создателей коллектива, Mix МС, но связано это с тем, что правоохранительные органы возбуждают против него уголовное дело и засажвают на 7 лет в места не столь отдалённые. В это же время в продаже появляется альбом Da B.O.M.B. "Версия 1.2000", являющийся переизданием дебютного альбома с добавлением эксклюзивных бонус-треков, не выходивших ранее. В начале 2001 года рэпперами начата серьёзная работа над новым альбомом "Том 2, Возрождение", в создании которого помимо четырёх МС принимают участники группы Ю.Г. Новые композиции коллектива "2 Мира", "СМС" и "Потерянный Куплет" и рекламная "Не Парься", выходя на различных сборниках RAP Recordz предваряют выход альбома и разжигают интерес публики вокруг реанимированного проекта. Первая обкатка нового материала состоялась 9 декабря на сцене московского клуба "Свалка" и прошла весьма успешно - 600 человек, пришедших на концерт тому подтверждение. Релиз альбома на кассетах и компактах состоялся 17 декабря 2001 года - меньше, чем за год, группа записала альбом, в трек-листе которого ровно 20 меток. Официальная презентация альбома должна состоятся в январе 2002-го года на готовящейся глобальной рэп-акции, подробности которой пока скрыты за завесой таинственности... Говоря о стилистике альбома, то, по сравнению с хардкором первого он будет более мелодичным с философскими текстами, как бы продолжая стилистику композиции "Их Не Нашли" с первого альбома, ставшей уже фирменной маркой коллектива. Однако это не значит, что искромётный хардкор, которым славился Da B.O.M.B. будет безвозвратно утерян, заглавная композиция "Возрождение" или, например, злободневная "Всё, Что Вы Хотели Слышать" именно из таких. Стоит особо сказать, что практически весь альбом будет спродюсирован двумя битмейкерами: Китом и Д-ром Андреем, так что за качество трэков волноваться тем более не приходится. Несомненно, данный альбом - главное возвращение этого года в российском хип-хопе.
DA B.O.M.B. «Возрождение!»
DA B.O.M.B. «Возрождение!»
Небольшое интерView с основателями и непосредственными участниками скандально известного коллектива DA B.O.M.B., приуроченное к выходу нового релиза группы.
Dime: Ты здесь, а я в динамике с той стороны…
StreetLife: - Итак, Дим, от выхода релиза ты ожидал именно того, что и получилось или чего-то большего? Наверняка не все идеи легли в его основу.
Dime: Что-то ожидают от релизов слушатели – мы же давным-давно научились претворять в жизнь именно то, что хотели получить, так что этот альбом – ни что иное, как конечный продукт наших ожиданий и никак иначе. Говоря об идеях – конечно, это не всё, осталось и на будущее. По-моему загнать себя целиком в рамки одного компакт-диска невозможно, по крайней мере нам. А если учесть, что на этом мы не остановимся, логично полагать, что идеи у нас ещё остались.
StreetLife: - Почему релиз постоянно откладывался? Ты же одновременно являешься и продюсером данного проекта? А ну-ка….
Dime: «Ждите в декабре!» - был у нас такой слоган. Так он и вышел. За год мы его отписали, и отрелизили его через месяц после мастеринга – именно за такое время можно технически подготовить релиз. Так что всё по плану. А если начинать говорить о нашем пятилетнем молчании, так это долгая история. Сейчас необходимо знать только одно: за 10 месяцев непрерывной работы мы сделали альбом с нуля.
StreetLife: - Кому и как удалось вновь собрать ребят и возродить коллектив?
Dime: После выхода NONAMERZ у нас с Андреем возник ряд мыслей относительно дальнейшего творчества, в том числе и эта. Желание Макса и Шотгана вновь начать работу на студии предопределила наше решение.
StreetLife: - Творчество кардинально изменилось. Естественно, в лучшую сторону, но концепция осталась прежней. Это связано с прожитыми годами, пересмотром каких-то вещей или?
Dime: Интересно, неужели от нас ждали повторения вещей периода 93-95 года? Ну только если очень преданные фанаты. Этот стиль – логичное продолжения «Их Не Нашли», а именно больше нашей жизненной философии, которую нам по-прежнему удаётся доступно пересказывать слушателю.
StreetLife: И все-таки, когда ждать возвращения Микса? Проясни немного ситуацию общественности. И присоединиться ли он к команде?
Dime: Это сложный вопрос. Вначале надо дождаться его возвращения, а потом уже рассуждать о чём-то ещё. В любом случае ему мы будем только рады. Но, похоже, в любом случае у нас есть ещё три-четыре года.
StreetLife: Когда вы наконец порадуете сольным альбомом MIX MC? В чем проблема его задержки?
Dime: Пока это на совести Макса и Шотгана – именно они планировали дописать часть материала. Думаю, после того, как Бомба отписана, они посвятят этому своё время. Пока в релизных графиках сольник не стоит, но будьте уверены – он увидит свет!
StreetLife: Скажи, реально ли продолжение творческой деятельности проекта DA LOST BOYZ?
Dime: Не думаю. DLB перерос в Da B.O.M.B., как в группу. По сути, свистопляска с именами уже не так интересна. Есть Безымянные, есть Бомба. Есть четыре крепких МС.
StreetLife: И вообще, чего ждать в дальнейшем от NONAMERZ и Da B.O.M.B.?
Dime: С марта начинается подготовка к новому альбому NONAMERZ, планируем его выпустить осенью 2002 года. Я никак не решаюсь начать серьёзную работу над сольником. У меня уже есть ряд своих вещей, однако я ещё пока думаю, станет ли это частью Безымянных или стоит всё же дописать сольный дебют. У Макса и Шотгана есть какие-то хитрые мутки с участниками группы Ю.Г., но пока это секретная информация. В любом случае, работа кипит, и набранный в 2001 году темп снижать мы уже не будем!
DJ ESCAPE: Ведь это бомба детка!
StreetLife: Так-с, Шурик, начну тебя ругать Почему ты не принимал участия в записи 2 альбома?
Escape: Ну ругать-то не стоит! Альбом очень достойный получился и это несмотря на 5-ть лет молчания! Все музыку писал Андрей и Кит. Ну Андрея я знаю давно, а вот с Китом все как-то не доводилось пообщаться. Но Ю.Г.-и суппер!!! А благадоря MF-эчу, теперь моя жена умеет пистолет разбирать-собирать-заряжать-разряжать. Осталось научить ее стрелять. Но это без меня!!! А со мной не сложилось как-то. От меня ждали минуса, а у меня дочка родилась! Сам понимаешь проблемы появились посерьезней заморочек со студией, и деньги теперь трачу не на свеже-пахнущий винил от Aquemini Records , а на супер-абсорбирующий подгузник от Hugges Так что про музыку пришлось забыть... пока. Но было бы желание, а оно поверь есть! И еще. Техническая сторона тоже давала о себе знать. Три года назад мне туго было. Работы не было, у родителей деньги клянчить не мог, особенно после того, когда до этого зарабатывал в два раза больше чем они. Хотелось плюнуть на все и продать к черту апаратуру, вертаки, пульт и винил. Но не смог. Как говорил Миронов в фильме «Человек с бульвара Капуцин»: «-Искусство, Джонни, оно не горит!» Теперь все слава Господу нормально! Дочке 18.02.02 годик будет! Стало вроде полегче, с работой наладилось и наконец-то я собрал себе компьютер! Так что ждите, молчать не буду!!! Идей - выше головы!!!
StreetLife: Чем занимался в группе помимо ди-джеинга?
Escape: Пил водку, ел селедку, курил .пятку.. Мы все изначально друзья. Неважно где ты и сколько тебя не было, собирались за столом, вспоминали старое, говорили о новом. Зв весельем рождаются идеи музыки, идеи рифмы и просто идеи! Я в основном музыку писал. «У меня в кармане бомба» - мое творение. Еще на студии при записи голоса и сведении, советы давал. С Лехой MIX’oм, кстати, его альбом делали. Там добрая половина моих вещей. Из известных: «Гангстер, киллер и драгдилер». Жалко Леха попал. Но это в прошлом. Теперь ждем его и его альбом. Я думаю альбом будет, только загадывать не надо, а то не попрет меня и не будет!
StreetLife: По-моему, ты пропал одновременно с другим участником команды, Tape-D. Где вы были то, а? И где щас сам Tape-D? Немного истории…
Escape: Да никуда я не пропал. Кому я был нужен, тот меня находил, а для кого я пропал, я уже выше говорил, семья, дочка теперь, по всяким вечеринам не особо-то и поездишь. Да и DJ-ингом тоже особо не позанимаешся. И ко всему личность я не чита Дайму. Мало меня кто знает, а тем более в лицо! Tape? Жив, здоров, перезваниваемся переодически. Не... Tape как-то не то... В близких кругах он Дживили. Дживили слух не режет!. От ХХ он отошел довольно давно, последняя вещь с ним это «Закон улиц» DA LOST BOYZ. Другие интересы, другие взгляды. Взрослеем, кому чего! А времена хорошие были, когда только все начиналось. Был конец 1990-го года, когда я услышал по «SuperChanel» (был канал такой 2Х2) Public Enemy «Fight the Power» Проперло меня по самые никуда! Особенно Флейвр с часами! Я не знал, что это дейсвительно рэп. Музыку я тогда слушал типа Modern Talking, Pet Shop Boys (хорошо они рубили до 90-го года, потом голяк пошел), Silver Cirkle и тд, а репом у нас обзывался Technotronic и С&С Music Factory. Никаких Горбушек, а тем более чего-то типа «Пурпурного Легиона» тогда не было. Кассеты с альбомами как щас тогда не продавались, а были ларьки такие кооперативные с вывешанными списками «наличной» музыки. Тема проста, ты им носитель Compact Cassete с баблом и бумажкой с номером из базы данных их музыки, они через 2-3 дня все это тебе отдают готовое. Я даже запах до сих пор помню того места. Было это на Семеновской (ст. метро такая), а рядом бабка всегда чебуреками торговала. Ну и мужики из этого ларька чебуреками только и питались. Дык вот я нашел у них в списках PUBLIC ENEMY! Cчастью не было предела!!! Альбом, правда, не вспомню, но скорей всего, который 88-го. Помню я его слушал дома и в этот момент ко мне зашел Леха MIX МС. Соседи мы с ним, в школе вместе учились. Так я его и подсадил на рэп и Дживили потом тоже. Так что спасибо, Чак Д! Спустя три года (кстати, я уже тогда крутил винил, были у меня типа центра с вертаком «Россия 1100» (до сих пор живая!) и «Вега «Х.З», но это вообще отдельный разговор. И у нас с Лехой родилась идея что-нибудь записать, самим. Хотя идеей это не назавешь. Мы и до этого делали всякие миксы, правда на компакт кассетах. Забавно вспомнить! Питчей естевственно не было, техника бытовая, так мы пальцами тормозили маховики на приводе! Ну вот так и родилась «A.D.A.»! У меня был комп дома «286AT», может еще кто помнит такие Звучков всяких аля сегодняшних Live! отродясь небыло. Фидошники я помню посоветывали Covox спаять. Штука такая в LPT вставляешь а на выходе имеешь 4-х битный звук. Круто! Ну и понеслось!!! А дальше MАКС в интервью для StreetLife все правильно рассказал.
StreetLife: Почему не приняли твою версию cover-дизайна логотипа и облоги DA BOMB -Том 2. Возрождение-?
Escape: Думаю, этот вопрос не ко мне. Решал не я, но словами хорошо известного человека скажу: «Кому-то это было надо».
StreetLife: Нравится ли тебе нынешнее оформление диска?
Escape: На безрыбье и.... ну ты понимаешь! Незнаю, это будет, наверноe, рекламой, но если кого интерeсует дизайн полиграфической и не только продукции от меня, пишите:
StreetLife: Видишь ли ты будущее за DA B.O.M.B.? Можешь провести параллель между 1 и 2 альбомом.
Escape: Будущее несомненно будет. И за DA B.O.M.B. и за каждым нынешним участником в отдельности. Аббревиатура DA B.O.M.B. - это ведь не просто музыкальная группа, это объединение людей с одинаковыми взглядами на жизнь, идеями, да и просто ХОРОШИХ людей! А то, что существуют еще отдельные проекты с этими людьми (я про NONAMERZ), это ведь наоборот хорошо. В общем, я не буду пропагандировать бухашки и куришки, но БОМБА так рождалась. Есть чего вспомнить! А что сейчас редко собираемся, на то обстоятельства виной. У каждого есть еще своя личная жизнь, на которую грех жаловаться, сами выбирали Нам всем было весело и в принципе весь материал писался не для выгоды, а в первую очередь для себя. И еще… Не хочется говорить, но скажу!!! Был переод времени, когда я практически был уверен, что DA B.O.M.B больше Нет… Леша MIX МС практически исчез. Что говорить, в то время он был, в принципе, основой DA B.O.M.B. У него появились другие «приятели». В том числе и «Герасим Белый», с простой всем известной кликухой - ГЕРОИН. Сам знаешь, сколько веревочке не виться, а конец все равно есть. Мозги чистить было уже безполезно. У наркомана два пути. В могилу или за решетку. Леше я считаю еще повезло, 8 лет «строгача». Но не дай Бог такого. Параллель между 1 и 2 альбомом? Скорее всего именно паралель, не пресекаются они ни какими темам, ни музыкальными ни текстовыми. Все выше и качественнее на порядок, постарались ребята!
StreetLife: Как вообще относишься к русскому рэпу и каким представляешь его в дальнейшем на отечественной арене?
Escape: Глобально спросил. Хип-хоп в нашей стране еще не так давно был экзотикой. Да и сейчас он очень молодой. Основные массы все равно требуют попсы. Никто не хочет вникать в ломанный рифмой текст. Должны быть птички и цветочки. Отчасти по-этому у нас в стране в хитах основу рэпа все таки, держат англоязычные импортные исполнители. Не все знают язык Северных островов. А рэп на русском - это экзотика в квадрате. Но замечу лишь одну маленькую тенденцию. Минуса очень многих вещей (и моих в том числе) нравятся даже тем людям, которые от слова «рэп» или «хип-хоп» начинают биться в конвульсиях. Так что скорее всего, это один большой стереотип о хип-хопе как о культуре в целом. Рэп - это негры, негры - это черные (рассизм он все таки преобладает, никуда не деться. Негр для многих взрослых и не очень - экзотика в кубе). Вывод: рэп - культура негров. Странно лишь одно, про джаз, регги, да и туже самую ламбаду, так у нас популярную, такие выводы не следуют. Бесспорно культура хип-хопа рождалась в бедных негритянских кварталах, и первые зарифмованные темы были естественно про их жизнь. И кому они были интересны? Конечно таким же как они, тем кто рос в нищите, без отца, которого убил какой-то придурок, лишь потому что он черный. Но у нас песни про жизнь не популярны. Она и так не легка, а еще и слушать песни об этом. Мы живем в переод популяпности бездарных любовных романов, дешевых латино-американских сериалов и всевозможных ток-шоу «ни о чем». Люди просто устали и думаю у хип-хопа есть хорошая возможность заполнить сейчас нишу «песен со смыслом». Я уверен они будут востребованы и русский хип-хоп выйдет наконец-то из андерграунда! Есть много перспективных команд, но перспектива для меня это не тупое копирование и дословный превод хитов аля Серега Минаев, а действительно что-то новое. Например, открытием для меня стали ребята из «BROKEN SOUND». Мне действительно понравилось. Я не разграничиваю рэп на украинский, белорусский или еще какой. Если читают на русском языке - значит русский. Конечно и корефеи хип-хопа это уже история. Я про D.O.B., Мастера СПЕНСОРА (как ни странно) , WHITE HOT ICE, D.M.J. (правда не слышно что-то их), BAD BALANCE, это те, кто начинал топтать нехоженые, пока еще тропинки. Но я все больше начинаю замечать, что подвезли уже и гравий и песок. Заасфальтируем! Я не музыкальный критик, это мое мнение Всем мир, любовь и понимание!
Идея, ревью и репорт: Вячеслав BAZIL
НЫНЕШНИЙ DA B.O.M.B. НЫНЕШНИЙ DA B.O.M.B.
Кафе-клуб "Пироги" на Большой Дмитровке. Группа "Da B.O.M.B.", по ошибке засевшая в "Пирогах" на Никольской, идет сюда, а я тем временем вспоминаю ту двойную кассетку, что купил на рынке в Марьино, отказавшись от свежего номера журнала Popcorn. Кассетка пошла тогда как надо: пушки, тачки, мочилово, что еще нужно ученику средней школы?
Заходят, знакомимся. Заказывают: Антон (Shotgun) и Макс - ром Captain Morgan, Escape ограничивается кофе.
Если уж мы встретились в кабаке, расскажите, группа Da B.O.M.B. ходит по злачным местам?
Escape: С такой работой как у меня, особо никуда не походишь.
А что за работа?
Escape: Насыщенная. Поздно начинаю, поздно заканчиваю. Я дизайнер в полиграфии.
Макс: Я работаю в снабжении в одной конторке. Тоже, кстати, ненормированный день, так что времени ходить нет. Но если позовут - приду.
Shotgun: А я перестал работать на кого-либо и работаю теперь только на себя. В прошлом - главный бухгалтер.
Escape: Очень главный бухгалтер.
Почему так долго альбом делался?
Escape: Недолго, года полтора.
Shotgun: Просто материал должен выдерживаться, как хороший виски.
А протухнуть не может?
Shotgun: Так он и изменился. Все вещи переписаны-перечитаны.
Макс: Меняли все. И тексты и музыку. Появлялись новые примочки и хотелось их использовать. Подгоняли под один звук. Например, "Странная Москва", "Часы" или вот трек с ЮГами "Жизнь проходит мимо" сильно отличаются от того, как они выглядели раньше.
Escape: "Часы", кстати, это из совсем нового материала.
Shotgun: Да, готовится мой сольник с названием "Пираты". Это будет нечто совсем другое, построеное на образном мышлении.
Макс: Да не такой уж и сольник. Вещей будет 15-16 и только 5-6 совсем сольных. Я там буду много читать, с ЮГами и Геком уже договорились.
Shotgun: Живого звука будет больше. Я балалаечника одного известного пригласил, из "Огней Москвы".
Макс: Да, живого хочется. (Смотрит на Эскейпа). Пластиночек ди-джейских услышать хочется, пора бы.
Да, Эскейп, ты же ди-джей. а на альбоме запилов нет.
Escape: Ты же знаешь, я лет 5 этим не занимался. Сейчас опять много работаю над скрэтчем, но с чем-то простым выходить не хочу.
Shotgun: Я считаю, скрэтч устарел.
Escape: Ладно, это вообще отдельная тема. Скрэтч сейчас на совсем другом уровне.
Вы в рэпе одни из старожилов. Расскажите о своем "творческом пути".
Escape: Первая песня была записана в феврале 1992 группой А.D.A. Входили в нее Mix MС, Tape-D и я. Дома, естественно, записывались. Я там еще читал. Скоро оцифруем и выложим на сайт.
Shotgun: Мой первый проект назывался BMGs. Просуществовал месяцев 6, пока я не организовал Da Lost Boys. Там был я, Морфий и Шел. Ни Dr. N-Drey, ни, тем более, Dime там не было. Все равно это детский сад до года 1995 был. Вообще всю историю что-то вспоминать не хочется. Появится наш сайт, там все по минутам будет расписано. Мы историю уже написали, страниц шесть убористого текста.
Хорошо, тогда расскажите, как вы пришли к той знаменитой сплит-кассете? (кассета с записью двух исполнителей)
Shotgun: Совершенно случайно. Тогда писалось 2 альбома: Da Lost Boys и Max Mix Poduction. Писались размеренно, потихонечку.
Escape: Никаких альбомов не писалось. Просто записывали песни по одной, об издании не мечтали.
Shotgun: Ну, увидеть-то хотелось, конечно, издание. Мастер Спенсор предложил выпуститься и, чтобы не затягивать это дело, записали по одной стороне.
А как познакомились с Андреем и Даймом (Nonamerz, ex-Da Lost Boys)?
Shotgun: Сначала меня свели с Андреем. Попили-поотдыхали, а потом и записываться вместе решили. У него тогда был проект OGK (Original Gangsta Keepers). А непосредственно перед выпуском он меня познакомил со своим другом по Академии Управления - Димой, который в то время записывал всем кассеты, т.к. имел возможность доставать их из Эмиратов. Здесь же ничего не было. Я стал заказывать у него кассеты, а потом Андрей предложил взять друга в группу. Мы его стали учить читать. Причем сразу в студии.
Макс: Первая вещь совместная была "Криминальное чтиво".
Ну и каково было 15-17-летним пацанам увидеть свой альбом на прилавках?
Макс: Ну, собственно, наши домашние записи уже продавались к тому времени. Нас знали.
Escape: Я сам купил, тогда-то никто ни кассетки не дал нам. О деньгах вообще не думали.
Shotgun: Первым признаком популярности я считаю то, что нас с Максом на ВДНХ ребята накормили шашлыком. Мы стояли, пиво пили, а рядом незнакомые пацаны читали наши тексты. Один ошибся, мы поправили. Вот они нас и угостили.
Escape: Я думаю, тысяч 5 точно ушло. Причем он переиздавался 2 раза, даже в 2000 году.
А что вы делали до альбома "Том 2. Возрождение"?
Escape: Я женился, появился ребенок. Но тогда я почти отошел от музыки. В основном, писались песни Mix MC, велась работа над его сольником. А потом он сел и никакого желания работать дальше не было. Встречались только водку попить.
Shotgun: Я тоже занимался исключительно построением карьеры. Добивался того, чтобы женщины за 40 называли меня на "вы". Добился.
Почему же тогда "возрождение" произошло?
Shotgun: Об этом долго разговаривали. не хотелось бросать то, на что потрачено много духовных сил.
Макс: Не хотелось быть такими группами, каких было много в середине 90-х, записавших пару треков, покричавших на концерте и пропавших. Помнишь, БТЛТ группа была? Вот не хотелось быть такими же.
Escape: Многие из наших все и бросили, особенно, когда поняли, что денег не будет и наоборот, нужно тратить свои. Например, Tape-D - ему и в голову не приходило, что на развлечение такого рода нужно тратить свои деньги, студию снимать.
Shotgun: Поступило предложение сделать что-то новое.
Escape: Очень помогло то, что Дайм и Андрей не опустили руки. Стало немного обидно, что они продолжают, а мы нет. Сейчас-то, конечно, это бы совсем не сработало.
Shotgun: Причем мы писали текста на определенную тему раздельно. Приезжаешь на студию, вроде, с умными стихами, а там "девчонки, танцуйте с нами".
Вы считайте корректным размещать первым треком на новом альбоме громкий disrespect Дайму?
Shotgun: Не мы первыми начали. Это ответ на их трек "Никаких проблем", где нас называют "лишними людьми".
Escape: Слова там такие: "Нет идей – сдавай тару".
Вы разошлись из-за творческих разногласий?
Shotgun: Из-за личных и финансовых. Люди показали себя такими, какие они есть на самом деле. Сейчас никаких обид уже нет, но мы рады, что теперь не вместе.
Вы русский рэп слушаете? Многие рэпперы принципиально стараются поменьше слушать коллег, чтобы не заимствовать ничего.
Shotgun: Я поклонник Смоки Мо. Правда, он мне не отвечает ничего, я на icq кидаю ему, а он молчит.
Макс: Я стараюсь не слушать, чтобы не повторять. Я же музыку пишу и аранжировки не деру ни у кого.
Escape: Очень нравятся Broken Sound. Fist, ЮГи, ИМ тоже.
Как работа в группе строится?
Макс: Я и Эскейп пишем музыку, но в новом альбоме три минуса от Раджа (DaBro), есть минуса от Слима (Дымовая Завеса) и от Кита.
Escape: А все основные идеи и образы за Шотганом.
А какие треки в альбоме вам больше нравятся?
Shotgun: Мне - "Не судите", "Любовь и пустота".
Escape: "День рождения".
Макс: "Когда-нибудь". Нашим новым слушателям, наверно, больше понравятся "То и это", "Если нельзя". А тебе что?
"Странная Москва".
Макс: Вот все так говорят. Не зря мы три раза в ней меняли все: от музыки до текста. Мы, кстати, старались ничего в интернет, в сборники не выкладывать, а то, что выложено было, уже переписано заново. А то многие группы любят треков 10 с альбома засветить в сборниках, а потом еще и альбом выпустить.
Вы никуда не ходите, нигде не светитесь, не выступаете.
Shotgun: Ну, так наша музыка и не предназначена для клубов, не "мясо" же. Наши песни дома нужно слушать.
Макс: Нет, выступать мы, конечно, будем, но редко. Предложения до сих пор идут из регионов, но хотят именно старый состав, думают, что мы до сих пор тот материал исполняем. Сейчас мы рассчитываем больше на "нерэповую" аудиторию. Мы родителям ставили наши песни, они их нормально воспринимают.
Escape: Речитатив же во многих стилях используется. Хоть в trash-metal.
Мне кажется, в текстах вы выступаете в неких амплуа, далеких от реальности.
Shotgun: Это прикол такой. Антуанеску, Дон Ган, Шотган и Андрей Иванов - разные люди.
Как Slim Shady и Marshall Matters?
Shotgun: Да, мне интересно на себя со стороны посмотреть.
Макс же более суров и брутален.
Shotgun: Он вообще жестокий человек, хотя это и незаметно. Люди за 30 по его текстам могут это понять.
Откуда берутся такие приколы, как "Квартира"?
Shotgun: Это все правда. За исключением того, о чем нельзя говорить - у нас свобода слова может быть приравнена к пропаганде. (Улыбается).
Макс: Нам нравится рассказывать истории. Это еще с "Тома 2" идет.
Shotgun: Кстати, Оксана из песни "История" (альбом "Том 2") вышла замуж и прекрасно себя чувствует.
Это что, тоже правдивая история - "Копрофаги и злодеи"?
Shotgun: Конечно, мы вообще веселые люди.
Что слушаете из западного репа?
Shotgun: Все старое. Rap-a-Lot по считке я считаю идеалом. Новую Америку я сейчас не очень слушаю. Вот в Италии, в Турции есть очень интересные люди.
Макс: Тоже старое люблю. Scarface, например.
Escape: Андерграунд преимущественно.
Творческие планы?
Макс: Оперативно выпустить сольник Шотгана. Весной хотим. Затягивать больше не будем, все минуса готовы, осталось зачитать и свести.
Shotgun: Вот такие пироги в "Пирогах". |