- Цитата от .Я. :
я не пишу кстати что аполлонический тип это отсутствие творческих способностей.
аполлон как никак был мусагетом, предводителем муз. а дионис наоборот бухим сатиром.
Прямо не написал, но это подразумевалось. Например, ты сказал, что Ванич - типичный представитель этого типа, потому как не способен на какую-то интересную провакацию, ему нехватает фантазии и т.д. А творческий потенциал как раз и зависит напрямую от фантазии, способности придумать что-то новое. Короче говоря - от неординарности мышления.
То есть из твоих слов всё-таки вытекает бездарность аполонического типа. И дальше ты опять это не прямо, но подтверждаешь, когда начинаешь сводить все достоинства немецкой культуры к увлечению романтизмом. Без него, мол, ничего бы не было.
- касательно немцев тут два момента во-первых, когда мы говорим о великой немецкой культуре и тп то мы говорим о романтиках а романтики это явление сугубо дионисийское, оно так и декларировалось, как анти-классицизм (который аполлонический конечно). так что это все дионисийцы с ницше в качестве запоздалой кульминации.
Получаеццо, что в таком случае любая нация может создать великую культуру, но вот почему-то не у всех получаеццо... И это при том, что романтизм - отнюдь не сугубо немецкое явление.
И наборот: евреи, у которых дионисизм якобы в крови, на фоне немцев выглядят куда беднее.