- Цитата от Temp1ar :
Миф, ты пишешь, что еврейство предпологает новаторство, стихийность, свободу мысли и т.д. В то же время люди "аполлонического" типа у тебя излишне педантичны, сухи и последовательны и как следствие остаюццо без фантазии и высоких творческих способностей. Фрейд писал что-то похожее. Про то, что мол логика убивает искусство и фантазию.
Но объясни тогда феномен немецкой культуры. Немцы, наверное, больше остальных стремяццо к упорядоченности и дисциплине, но между тем среди них мы находим очень много хороших писателей и философов, а немецкие композиторы вообще неоспоримо лучше в мире.
Такая вот большая нестыковка.
я не пишу кстати что аполлонический тип это отсутствие творческих способностей.
аполлон как никак был мусагетом, предводителем муз. а дионис наоборот бухим сатиром.
дело только в том, что лично мне хаос ближе чем порядок, поэтому я так пишу.
это как бы религиозный момент.
касательно немцев
тут два момента
во-первых, когда мы говорим о великой немецкой культуре и тп то мы говорим о романтиках
а романтики это явление сугубо дионисийское, оно так и декларировалось, как анти-классицизм (который аполлонический конечно).
так что это все дионисийцы с ницше в качестве запоздалой кульминации.
а во-вторых почти все немцы мне кажутся жутко скучными
(ницше кстати тоже, хоть и пободрее, но он вообще славянин)
все кто мне более-менее нравятся в немецкоговорящей культуре это либо австрийцы (моцарт, майринк) либо евреи (кафка, рильке, фрейд, маркс)
в классической музыке я не шарю
ницше писал что вагнер дионисиец