Дешёвая статья.
Практически на каждый тезис в ней имею опровержение.
- Откуда взялось такое невероятное количество заключённых? Ведь 40 миллионов заключённых — это население тогдашних Украины и Белоруссии вместе взятых или всё население Франции, или всё городское население СССР тех лет.
Правильно, но! Глупо думать, что если в СССР жило 180 миллионов человек, то просто брали каждого четвёртого. Во-первых, просто отдельные народы ссылали полностью, а другие цапали только поверхностно - отсюда и цифры.
Во-вторых. Он говорит о сорока миллионах(буду руководствоваться только его цифрами) - хорошо, но ведь не одновременно же! Арестовывали, сажали, выпускали частично, арестовывали заново. Сталин был у власти 30 лет. Простые математические выкладки:
Если распределить аресты равномерно, то увидим: в году 365 дней. За 30 лет, следовательно, было 11 000 дней.
Сколько в СССР было городов? Ну, положим, тысяч двадцать. Из них пусть пять тысяч будут более-менее крупными. Имеем: 40 миллионов делим на 11 тысяч = 3636 человек, 3636 делим на 5 тысяч городов = 0,7 человека арестовано в день в каждом более-менее крупном городе. Такая уж ли нереальная цифра? Да вполне реальная, думаю. А ведь из этих сорока миллионов надо вычесть сосланных «раскулаченных» - так цифра получится ещё меньше.
Дальше.
- Почти все очевидцы тех лет отмечают массовое перемещение и работу на стройки пленных немцев, их нельзя было не заметить. Народ до сих пор помнит, что, например, «эту дорогу строили пленные немцы». Пленных на территории СССР было около 3 миллионов, это много и факта деятельности такого большого количества людей не заметить невозможно. Что же сказать про количество «зэков» в примерно в 10-20 раз большее? Только то, что сам факт перемещения и работы на объектах строительства такого невероятного количества арестантов должен просто потрясти население СССР. Этот факт передавался бы из уст в уста даже спустя десятки лет. Было ли это? Нет.
Немцев замечали, потому что они строили в столицах и у всех на виду, и говорить об этом не только не запрещалось, но вроде как и с чувством гордости можно было сказать – вот, мол, побеждённые агрессоры.
А заключённые строили в Сибири, где и видеть-то особо некому, а кто видел – что ж, и видел, и замечал, но из боязни самому быть вовлечённым в подневольное строительство коммунизма – помалкивал. Так надо быть полным ослом, чтобы не понять, как автор, что раз тогда не говорили об этом, то тем паче не будут говорить об этом и сейчас, и уж тем более не будет это «передаваться из уст в уста даже спустя десятки лет».
- Почему же арест и транспортировка во много раз большего количества людей не были отмечены очевидцами? Во время знаменитой «эвакуации на восток» в 41-42 гг. было перевезено в глубокий тыл 10 миллионов человек. Эвакуированные жили в школах, времянках, где угодно. Этот факт помнит всё старшее поколение. Это было 10 миллионов, как же насчёт 40 и тем более 50, 60 и так далее?
Потому что эвакуация проводилась поспешно и аврально, а аресты – размеренно и планомерно, следовательно, в одном месте не собиралось колоссальное количество арестованных, а если и собиралось где-нибудь на вокзалах – пролетарии с портфелями проходили мимо, якобы не замечая. Замечали то, что надо было замечать и можно было замечать – твёрдая направляющая рука товарища Сталина даёт возможность и сегодня таким вот им самим недобитым коммунистам писать разного рода «разоблачающие» антисоветчиков статейки.
- Где размещались заключённые? Предполагается, что в бараках, вряд ли кто будет строить в тайге небоскрёбы для зэков. Однако даже большой барак не может вместить людей больше, чем обычная пятиэтажка, поэтому многоэтажные дома и строят, а 40 миллионов — это 10 городов размером с тогдашнюю Москву. Неизбежно должны были остаться следы гигантских поселений. Где они? Нигде.
Вполне возможно, что и есть, я не объездил всю Сибирь, и смею предположить, что автор статьи – тоже.
- Знаменитый Беломорканал строили 150 тысяч заключённых, Кировский гидроузел — 90000. Про то, что эти объекты строили зэки, знала вся страна. А эти цифры — ничто по сравнению с десятками миллионов. Десятки миллионов «заключённых-рабов» должны были оставить после себя воистину циклопические постройки. Где эти сооружения и как они называются? Вопросы, на которые не будет ответов, можно продолжить.
150 тысяч заключённых это наверно вот так он посчитал: в начале строительства было 150 тысяч, и к концу 150 тысяч – значит, 150 тысяч великий канал и построили. А то, что в иных лагерях погибало по проценту в день – так это нашему речистому автору как бы и невдомёк, этапы, заглотанные строительством в две зимы – как бы и невдомёк. Ах да, как же, как же! Ведь всеми любимые Максим Горький, Михаил Зощенко, Алексей Толстой, Валентин Катаев и другие дорогие народу авторы в небезызвестной книге «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина» пишут(стр.190), что НИКТО не умирал на строительстве! Действительно, на редкость искушённые люди. А писатели ведь, знатоки человеческих душ!
- Каким образом вывозились продукты труда такого количества заключённых, и какой вид транспорта, доступный в то время, для этого использовался? Можно не ждать ответов — их не будет.
Каким образом автор представляет себе «вывоз» Беломорканала? Никуда не надо было вывозить продукты труда. Как известно, заключённые строили и в городах, и в Москве.
- Где же размещались задержанные? Задержанные редко содержатся вместе с отбывающими наказание, для этой цели существуют специальные следственные изоляторы. Содержать арестованных в обычных зданиях нельзя — нужны специальные условия, следовательно, должны были строиться в каждом городе в большом количестве следственные тюрьмы, рассчитанные на десятки тысяч арестантов каждая.
Да будет известно автору, что КПЗ было при каждом вокзале.
- На вопрос: «А где же братские могилы невинно убиенных в которых захоронены миллионы людей?», вы не услышите вообще никакого вразумительного ответа. После перестроечной пропаганды закономерно было бы открытие секретных мест массового захоронения миллионов жертв, на этих местах должны были быть установлены обелиски и памятники, но ничего этого нет и в помине.
Он прав, их вроде как и нету, получается. А почему? Да очень просто. Потому что бравые служители НКВД, выйдя на пенсию, не хотели порочить своё благородное имя и авторитет. «Да зачем ворошить прошлое!», - кричали они! Кто старое помянет – тому глаз вон! Никто и не узнает этих мест, будь уверен, иначе не смогли бы они спокойно дожить свой благородный век на загородных дачах, подстригая травку.
Дешёвая статья, Бабангида, я думал ты что-нибудь посерьёзней расскажешь.