Показать сообщение отдельно
БЕС
Сталкер
Аватар для БЕС
Сообщения: 7,591
Регистрация: 11.12.2001
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 21 мая 2005, 10:49
Домашняя страница
  #93 (ПС)
-
Цитата от МИШАНЯ :
вот кстати чего ещё нет в тех аркадах на одного человека, в которые ты играешь. это то, что реализовано в системе AD&D (из современных игр это балдурс гейт, невервинтер найтс (хуйня правда, что там в одиночку с одним напарником, которого нельзя даже перодевать) итд) - такая вещь как характер твоего героя.
то есть герой там может быть злым, добрым, или нейтральным (и с приставками, допустим lawful good или chaos evil) то есть герой может быть настолько злобным безумным гномом, что придя в город взбесится и вырежет там всё население, просто от нехуй делать, или добрейшей души фейка, которая заплачет, если ты убьёшь невинную бабочку.
Не совсем точно уловил, что ты имеешь ввиду вообще. Но вообще дохуя там вопросов морали, добра, зла и т.д. К примеру, в MORROWIND, когда ты разговариваешь с другими персонажами, видишь параметр "отношение". Если этот параметр высок (70-100), то персонаж будет с тобой болтать обо всем, все тебе расскажет, продавать предметы тебе будет по сниженным ценам и т.д. Если же, наоборот, ты персонажу не нравишься (отношение на уровне 10-20), то он будет от тебя что-нибудь скрывать, откажется с тобой торговать, учить тебя чему-либо и прочее. Причем отношение это можно изменить в ту или иную сторону. Если поговорить с ним ласково, дать ему взятку или наоборот, пригрозить ему - отношение может улучшится или ухудшится. Можно так разозлить персонажа, что он сам нападет на тебя и ты в случае его убийства не будешь нести ответственности.
С самой ответственностью тоже весело - что в Готике 2, что в Морровинде - то есть в случае нарушения закона (воровство или вырезал полгорода под настроение), к тебе подваливают стражники, и у тебя есть выбор - заплатить большой штраф, отсидеть в тюрьме (с потерей времени и снижением какого-либо навыка) или попытаться сопротивляться. Причем в MORROWIND достаточно реально на высоких уровнях начинать конкретно мочить стражников. Помню, в городе Пеленгиад я замочил одного, второго, третьего... пятого...восьмого...потом думаю - сколько же мне это будет сходить с рук? В результате, стражники на меня нападать перестали, и я сам в наглую начал к ним подходить, а они отвечали мне примерно следующее "Я знаю тебя. Ты - Бес, отъявленный преступник. Я тебя боюсь. Что ты хочешь от меня?" Весело Только отношение простых граждан тоже резко испортилось и играть стало тяжело.
А сколько там возможностей выполнять одни и те же квесты разными способами - честно, грубой силой, воровством, предательством и т.д. В Готике 2, к примеру, можно по просьбе одного чувака подбросить торговке подметное письмо, чтоб её посадили, а можно пойти к главе стражи и, напротив, сдать этого самого чувака, чтоб посадили уже его и т.д. Таких квестов с моральным выбором - множество. И это, помойму, интереснее, чем описанные тобой ебанутые гномы, которые теряют контроль над собой самопроизвольно.
Хотя и там есть вещи, которые происходят с тобой помимо твоей воли и которые влияют на твою мораль и дают тебе новые возможности в сочетании с новыми трудностями - вроде Морровиндовской темы заражениея вирусом вампиризма или превращения в оборотня

offline
Ответить с цитированием