-Цитата от AYVSO -Цитата от Посыл Для меня андеграунд всегда был есть и будет субкультурой отдельной от мейнстрима. Исполнитель может кочевать туда и обратно, но не у всех это получается. Уверенность в себе может также быть талантом и влиять на это.
ну взять допустим Пастор Троя: первый альбом (с диссом на ноу лимт) на собственном лейбле -андер? да, хоть и слушает пол атланты. дальше череда альбомов на юнивёрсал (с клипами и битами от тимберлэнда), андер? хуй. universal soldier кагбе намекает. ну и последующий
исход с лейбла и эра миллиона
кому-то нужных микстейпов. инди? да. андер? при всём уважении... пройдя через жернова индустрии и крещение баблом едва ли кому-то удаётся остаться андером. здесь что-то из разряда обрезания, либо оно было, либы увы батенька - дрочите писю.
Вот Децл например, был мейнстримом, в итоге стал андеграундом, хотя мог бы делать попсу как Тимоти. Но такой вроде только один, во всяком случае в русскоязычном мире. Кто-то даже может получить премию гремми и остаться в андерграунде, например bone thugs and harmony. Ещё так называемые исполнители одного хита. Да и в андеграунде есть свои номинации. В андеграунде можно зарабатывать и он может быть коммерческим как wu-tang. Коммерческий андеграунд это например когда исполнитель делится своим треком на платформе с монитезацией, когда у него или её присутствует маркетинг с целью сделать имя и заработать на этом. Насколько это может быть успешным чтобы не стать мейнстримом, вот в чём вопрос.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Urban_Music_Awards