-Цитата от Егор Кварц
-Цитата от Spanky
Связано это с тем, что мейнстрим (поп или как угодно) не генерирует идеи сам, а только их заимствует. Причем всегда с большим опозданием.
Спасибо, Кэп. Разумеется, что прежде чем обрести успех в музыке и вообще в шоу-бизнесе (т.е. по-вашему "стать попсой") надо выдвинуть какие-то интересные слушателю идеи. Ну, если ты, конечно, не толстый магнат и просто не проплатил эфиры (и то, даже в этом случае, это будет просто одноразовая и быстропроходящая популярность).
С другой стороны, можно вспомнить, например, синьора Бенни Бенасси. До выхода его сатисфекшена он не был ни в каком андеграунде, а сразу этой песней сделал революцию в танцевальной музыке. Не, ну, можно, конечно, сказать, что на момент возделывания этого трека он был в андеграунде (ведь не был популярным же), но тут сама формулировка весьма странная.
Андеграунд - это просто либо пока не возымевшие успех в музыке артисты, либо те, которые ввиду своих комплексов (или же просто других интересов по жизни) априори отказываются от этого успеха.
У тебя всё упирается в какой-то мифический "успех". Андерграунд это не антоним популярности.
В твоем извращенном понимании, продюсерский поп проект не добившийся успеха становится андерграундом.
Андерграунд был завязан прежде всего на diy и свободе от цензуры по тв, радио, в журналах. И массовая "непопулярность" была следствием, а не причиной. Из за ограничения в распространении информации.
А сейчас у нас эпоха интернета. Сейчас каждый человек, записывающий музыку сам, выпускающий музыку сам, является типа андерграундным артистом. Ведь он находится вне музыкально-корпоративной машины. При этом может иметь миллионы стримов, просмотров, фанатов по всему миру.
В принципе андерграунд понятие устаревшее.