Показать сообщение отдельно
15-183-2
Ты отчалишь, будто паром
Аватар для 15-183-2
Сообщения: 323
Регистрация: 04.01.2012
Откуда: Батуми
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 13 июля 2024, 02:04
Домашняя страница Live Journal MySpace
  #2103 (ПС)
Ну да, конечно, альбом очень сильный. Если (вдруг) допустить, что это последний альбом Эма, во что я не верю, обидно будет только из-за финального трека.

Биты превосходные. Хоть я и считаю, что Камикадзе вытеснил из топ-3 TSSLP, биты на ранних альбомах, включая Энкор, мне нравятся намного намного больше, чем на последующих. А на TDOSS на протяжении первых 2/3 треклиста крутое разнообразие сочетается с очень высоким уровнем музыкального сопровождения. То, что надо, особенно на Renaissance, Lucifer и новом Guilty Conscience. Эму критически не хватает битов с эпической музыкой, хоральным вокалом да и в принципе с сэмплами из классики. За то, чтобы послушать его на бите типа Symphony In X Major, я бы многое отдал.

Безусловно, офигительно приятно наблюдать за ростом, скажем так, минимально допустимого уровня рифмы, который задаёт для себя исполнитель. На первых альбомах Эм рифмовал прекрасно, но обычно плевался двойными в больших количествах. Порой это получалось совершенно фантастически, как в Rock Bottom:

I feel like I'm walkin' a tight rope without a circus net
Poppin' Percocet, I'm a nervous wreck
I deserve respect but I work a sweat for this worthless check
I'm 'bout to burst this TEC at somebody to reverse this debt
Minimum wage got my adrenaline caged
Full of venom and rage, 'specially when I'm engaged
And my daughter's down to her last diaper, it's got my ass hyper
I pray that God answers, maybe I'll ask nicer

но, чаще всего, просто круто звучало и сочеталось с битом. Выходки типа как на Criminal:

And you ain't able to stop these thoughts
You can't stop me from toppin' these charts
And you can't stop me from droppin' each March
With a brand new CD for these fuckin' retards

выглядели, во-первых, эффектно (потому что не были привычными), во-вторых, почти всегда упрощались либо за счёт глагольных рифм, либо за счёт синтаксического параллелизма, либо за счёт всего вместе. По итогу, это было впечатляюще всегда, но структурно являлось продолжение Байтерфобии из Инфинита, записанной в бородатые годы. Помню, как после выхода Релэпса мы разбирали куплеты из 3 A.M. и Stay Wide Awake с отрывками вроде:

I'm just a hooligan who's used to using hallucinogens
Causin' illusions again, brain contusions again
Cutting and bruising the skin, razors, scissors, and pins
Jesus, when does it end?

восхищаясь текстом, почти по умолчанию построенным на тройных, а не двойных рифмах. Вот в TDOSS Эм как будто достиг того уровня, который позволяет почти все строчки базировать на триплах, а даблами отстреливаться, когда хочется разнообразия. Это просто замечательно, заслуживает всяческих похвал и восхищения.

Отдельно хочется отметить, насколько Маршалл поработал над отдельными рифмами. Естественно, выворачивание слов наизнанку, чтобы всё рифмовалось и было созвучно, всегда являлось его фишкой, но точность отдельных созвучий на новом альбоме меня привела в полный восторг. Честно говоря, уже почти десять лет в моём топе точных рифм на первом месте числится iron door=I endure от Мэдчайлда, но Эм, как минимум, встал на одну ступеньку с ней благодаря своей you to respond=uterus spawned. И там такого очень (!) много по всему альбому, навроде coup de grâce=removing claws=cougar's paws или job is done=off his stunt (обратите внимание, в последнем случае опять-таки трипл). По рифмам претензий минимум, проработка слогов, схемы, приёмы рифмовки - всё на космическом уровне, просто офигеть. Слушаешь строки по типу

As it starts increasing
All that starch and grease and
Clogged arteries and
These are the reasons
For your heart diseas

или

Before I get banned, kicked off Twitter
And TikTok 'cause they so damn ticked off, bitter
They want me to bounce like a fabric softener
We just got rid of Ye, go kick rocks with him
But Dre on beats with the white-faced blondie on the mic
Is like havin' Steady B and Cool C in the ride
Like we rap and did a little bank robbery on the side
So they want beef, we can make like Bonnie and collide

и - хочешь, не хочешь - склоняешь голову в знак уважения. Уровень феноменальный, учитывая, с какими флоу это всё постоянно сочетается. Единственная придирка тут - уж очень просилась рифма Ezekiel=easy kill, я даже расстроился, поняв, что Маршалл её проигнорировал. Техничнейшее дублирование могло бы получиться.

Вторая часть пластинки, как и показалось сразу, слабее первой, но оно концептуально объяснимо и даже правильно: первые 11 треков делали Эм и Шейди, последние же - только Эм. Сперва очень не хватало Дре в ремейке Guilty Conscience, но при переслушивании стало ясно, что он здесь не нужен: Маршалл возмужал и дошёл до стадии, на которой готов сам бороться со своими демонами, без посторонней помощи. В общем-то, он и выговаривает Шейди в этом треке: "Just immature and literally you're still mentally thirteen". Ностальгические чувства требуют Дре, но увы, он был бы тут лишним. Кстати, лирически новая Guilty Conscience - это самая сильная песня Эма с момента выхода Legacy в 2013 году, как будто. Получилось монументально.

В плане флоу немного не хватило даблтайма. В треках последней трети треклиста, где всё читается от лица Эминема, можно было бы сделать пару ускорений, думаю. Но ладно, есть одно в основном альбоме, одно в бонусном треке, и хватит с нас. То, что было показано по читке и исполнению в целом, вызывать нареканий не может.

Ну очень сильно, очень круто, короче говоря, а два слабых места - это Temporary и Somebody Save Me. Чуть не заснул, пытаясь высидеть их до конца, какие-то новые воплощения Stronger Then I Was, которую я за 11 лет послушал три раза. На фоне всего остального это незначительные помарки, а в целом этому альбому из вышедших после Релэпса серьёзную конкуренцию составляет только Камикадзе. Остальное и перерифмовано, и перечитано. Ряд треков - в список любимых и на самые кошерные позиции в Curtains Call 3.

offline
Ответить с цитированием