Ты отчалишь, будто паром
Сообщения: 323
Регистрация: 04.01.2012 Откуда: Батуми |
10 января 2024, 01:37
| | |
#49 (ПС)
| Прочитал всё, но относительно поверхностно, потому что насдавали всё же почти полторы сотни. Содержание, разумеется, мне малоинтересно, но в поисках сложных рифмоконструкций нашёл следующие экспонаты, к которым по той или иной причине не остался равнодушен.
Табакерка - в общем и целом довольно плохо, но была предпринята попытка рифмовать, так что у меня глаз зацепился за этого участника. Явно молодой чувак, как они вообще в нынешнее время приходят к текстовым баттлам, ума не приложу, но если слово "парень" убрать из текста, тот сразу становится в пять раз лучше. Предпоследняя четвёрка вполне добротно выглядит, мне понравилась. Остальное - заметно слабее.
У Саши Хэпи один из лучших текстов отбора, лёгкий, с кичливым, но дружелюбным для читателя рисунком. Рифм хороших, правда, почти нет, зато благодаря отличному ритму даже двойная вроде "линий босиком=полюбили до сих пор" в памяти отпечатывается. Ну и на моё субъективное восприятие оказывает сильное влияние тот факт, что это чистый репрезент, но от человека, который умеет писать. Отборы в этом смысле мне нравятся больше, чем серьёзные стадии, т.к. во втором случае подчас хрен дождёшься чистокровного дисса/репрезента без частей с раскрытием и всего прочего. А части с раскрытием - самая скучная вещь в мире.
Понравился текст Brrr Rah, поскольку, опять же, были предприняты попытки рифмовать. После двойки "Исправно храбрость обращала исполинов в мертвецов / И гадость тайно замышлявших в неказистое ничто" я грешным делом подумал, что дальше пойдёт весь текст полнострочкой, но ошибся. Однако ещё, скажем так, две с половиной двойки, аналогичные по сложности рифмовки, обнаружились, и такой процент полнострочки я мало у кого нашёл (возможно, плохо смотрел). Иногда рифмы не такие точные, как хотелось бы, и жалко, что при достойном ритме единая, или близкая к единой, плотность рифмовки всё-таки не выдержана, но на фоне большинства других текстов это весьма качественно срифмовано. Будет интересно последить за ним дальше.
Alter Ego репера Alert Ego это репер наоборот) придумал не только дичайший ник, но и отличный по задумке в плане рифмы текст. Реализация, конечно, оставляет желать много лучшего: и кривые разбиения ("вечера=меньше стал"), и разбиения на местоимения, причём многократно допускаемые ("кречета=метил я"), и целая россыпь остального похожего. Блин, конечно, так нельзя рифмовать, поскольку благородная задумка оказалась слишком амбициозной для технического арсенала автора текста. Но вот если их объединить, и к построению строчек, подходу к отдельным словам внутри сложной рифмоконструкции Brrr Rah добавить плотность рифмовки и статистический перфекционизм (перед человеком явно стояла задача рифмовать вообще все слова, а подчас даже все слоги) рэпера Alert Ego, то что-то дельное должно получиться из этого микса. Я бы почитал ещё один текст на второй, короче говоря, чтобы убедиться в том, что пока более сбалансированная полнострочка у автора не выходит, либо что, наоборот, он может показать и другой подход, без рифмы формата "... я", "... сам" в конце каждой строки.
У Рака Таланта и Снежвежонка из camrip[da.vinci) одна и та же проблема: мне очень нравится ритмический рисунок подобных текстов, но я всегда (всегда) от него жду крутых рифм, потому что иначе он оставляет какое-то послевкусие обманутых ожиданий. Это, конечно, профдеформация, но я читаю строчку у Рака и безотчётно перепридумываю её в голове, как туда можно добавить двойную или тройную ещё в середину, чтобы при чтении было минимум два акцента, на первой связке созвучий и на последней, в конце. Вот из-за отсутствия чего-то подобного и Рак, и Снежвежонок теряют в читательском восприятии. Причём у второго, справедливости ради, есть почти полнострочка в одном месте, а у первого совсем нет, даже просто multis в тексте раз-два, и обчёлся. Так что Снежвежонка я выделю - есть ритм, есть отдельные неплохие рифмы, и ещё более отдельные крайне приятные для восприятия сочетания одного и другого. А Рак Таланта, боюсь, просто попал под горячую руку для сравнения, поскольку их двоих разделяет буквально пара текстов.
Сперва думал выделить ещё текст Чёрного кота, но перечитал и даже на фоне остальных совсем мало чего-то интересного нашёл в рифмах. Тех, кто написал двойными, более-менее осязаемое количество, так что отмечать имеет смысл использовавших минимум тройные хоть изредка. У Кота есть всего один заход на трипл, и то кривоватый, зато россыпь рифм либо с ужасным ударением ("обезьянники=изъянах клип"), либо со словом-смычкой для звучания ("маркеры=марким, блин"). Общий уровень рифмы низкий, к сожалению, но если считать среднюю температуру по больнице, упоминания как будто всё равно заслуживает.
А так да, блок А явно сильнее блока Б. |