Вот это очень тонкая тема (извиняюсь, что влезаю в ваш холивар): есть категория "trend setter", т.е. те, кто устанавливает тенденцию, моду. А есть те, кто хороший follower данного тренда. Последние - это большинство, 95%... это те, кто подхватывает "что сейчас в моде" (чтобы не быть как "анахронист из 2008-го"). Подхватить "модное", повторять за "модным" течением и соответственно БЫТЬ таким же модным. Всё это конечно круто, базару ноль......
Но гораздо сложнее стать тренд-сеттером, под которого будут косить другие. Я имею в виду настоящего (!) тренд-сеттера, а не того, кто самый первый увидел модного американца и самый первый из россиян сбайтил его подачу/стиль и стал его первым подражателем в России. Ну, это как Ваня Дрёмин услышал модную пейсню "I flex like Hulk Hogan" и записал хит "Я роняю запад"... или Кизару, байтящий 21 Savage; или Soda Luv - байтер техасского рэпера Peso Peso и т.д.
А вот если ты сделаешь что-то непохожее, что-то полностью отличное (от того, что делают т.н. "модные") - ты либо будешь белой вороной, который сделал что-то непонятное, неформатное. Или будешь иметь локальную популярность (как Бабангида).
Но чтобы при этом стать популярным среди всей остальной массы - нужно чтобы много "карт сложилось" (метафорически выражаясь).
Если музыка (с площадками; зелёными галочками; монетизацией; подписотой) нужна исполнителю только для зарабатывания денег, чтобы сидеть на студии, вместо рубашки/галстука и офиса (или завода) - то конечно нужно быть байтером и не ебать себе мозг. Относится к этому процессу - как продукт-менеджер (маркетолог по развитию ассортимента) высматривает новинки на американском Amazon, ищет подобное в Китае и вводит в ассортимент своей торговой фирмы на площадках Wildberries и OZON.
Вот Вячеслав КПСС - эталонный продукт-менеджер от музыки
Если у Элджея выходит "Sayonara Boy", то Славик выпускает EP'ишечку "Взрослая танцевальная музыка" (пейсни "Пацанский флекс", "Фартомёт", "В рыгаловке" и т.д.) и тому подобное.
А как ещё быть, чтобы оставаться на плаву, продолжать быть ебучим музыкантом и не идти на завод? Конечно проводить регулярные маркетологические исследования (как ты написал "что близко пиплу сейчас") и повторять, копировать.
Судей здесь не будет как в баттле, конечно. Своеобразные "судьи" - это твоя подписота, для которых ты запишешь то, что им понравится