31 декабря 2022, 05:20
| | |
#25 (ПС)
| Лично я делаю сведение/мастеринг примерно по такой вот инструкции:
1 Сводить надо только в случае идеально наложенных друг на друга дорожек - иначе они нуждаются в корректировании.
2 Регулируйте громкость на каждой из дорожек так чтобы каждый инструмент
по уровню амплитуды и громкости занимал лишь отведенное ему место
3 Используйте эквалайзер для устранения дефектов в частотах. Больше убирайте частот на eq, чем прибавляйте.
4 Пользуйтесь аккуратно и только в исключительных случаях лимитером когда вам нужно будет ограничить по громкости звук. Обычно это делается на мастере с установленной на начальном (нулевом) уровне отметке. Выходя за ноль вы получить эффект дисторшена, то есть искажения звука (что я вам не рекомендую делать).
5 После регулировки частот и громкости на дорожки аккуратно (умеренно) наложите эффекты такие как фильтры, реверб, дилэй и прочие (если это уместно). Во всем нужен баланс! Реверб используйте для эффекта отражения звука, дилей в проблематичных местах для неоднократного повторения некоторого звука (полезная кстати фишка), фильтр тогда когда нужно поиграть с частотным спектром или ослабить какие то частоты. Можно наложить прочие второстепенные эффекты такие как окрас гармоник на izotope ozone, дисторшн (для имитации дребезжащего звука),плагин ритмической сбивки (для разбавки брейк-бита) и прочие полезные фичи
(ищите информацию о них в мировой сети интернет, на тех страницах где происходит обзор современных и актуальных vst плагинов).
6 Выровните трек на мастеринге по средней громкости (RMS). Для этого вы должны будете использовать многополосный компрессор типо максимуса.
Поднимите как можно громче каждую из частотных полос уже сведенного микса (это тогда когда все дорожки вместе звучат хорошо и без дефектов).
Проверьте вместе и по отдельности каждую из полос. Можете также воспользоваться повышением уровня (gain) громкости на мастеринге.
7 Удостоверьтесь что у микса плавный и корректный фэйд-аут.
8 Экспортируйте готовый трэк или внесите в него нужные изменения.
9 Если его громкость можно нормализовать (подходит не для всех случаев а только для громких трэков) то нормализуйте. На завершении мастеринга он должен звучать громко (с пиковой отметкой у нуля) и сбалансированно (когда всё выверено по частотам - вы должны были их урегулировать ещё при мастеринге).
10 Проверьте свой трэк на всех возможных видах аппаратур. На телефоне, на ноутбуке, на колонках, на дешевых колонках, в наушниках ( это если нет мониторов и хорошей звуковой карты.) В идеале везде ваш микс должен звучать хорошо и с минимальными искажениями. Также при мониторинге вы можете покрутить басовые и высокочастотные крутилки чтобы сверить свое звучание при разном балансе частот.
11 Сверьте свой трэк с хорошими и качественными треками других исполнителей. Если дефектов нет и трек можно слушать то поздравляю вас - вы со своей задачей справились на ура! Также советую проверять микс в моно звучании, устранять дефекты, шум и щелчки в сэмплах. |