-Цитата от Eaglе -Цитата от Hightower
Нет нихуя
Какая разница сколько машин выпускали автозаводы если собственниками были заграничные юрлица и машины были чужие
основная разница с Китаем в размерах внутреннего рынка
Объясню на пальцах
Зарубежное юр. лицо притащило 15 млрд долларов в РФ на постройку завода. Эти деньги получили строители что клали кирпичики, продавцы кирпича, производители кирпича, доставщики кирпича. Ну в таком духе цепочка, смысл ты понял - эта инвестиция дала работу очень многим людям не связанным напрямую с заводом.
Далее открылся завод - стали закупать мебель, рабочую форму для сотрудников - что уже = работа для швей, мебельщиков и т.д.
Завод постоянно закупает сырье или готовый товар у местных поставщиков например краску, а это повод чтобы производителю краски увеличить штат.
Этот завод дает рабочие места тысячам людей, с их ЗП платятся налоги. Деньги эти берутся из-за границы куда продали готовые автомобили. Т.е. по сути это тоже постоянный приток денег в страну. Такой этап тоже очень важен т.к. в нищей стране с безработным населением негде взяться спросу на автомобили например, какой бы большой она не была. Поэтому сперва зарубежный капитал поможет этим людям и стране стать богаче за счет работы, у них появятся деньги, спрос на дорогие товары, например авто. Ну и это тогда уже кто-то из местных решит строить свой завод ведь будет внутренний спрос, а также кадры, о которых ниже
На таких заводах взращивают за годы высококвалифицированных профиков в разных отраслях, они обучают новых. Иностранный капитал переносит культуру производства, технологии и задает высокий уровень который подымает индустрию в целом.
Пример попроще - мак дональдс - до его появления все быстрое питание это киоски с бутерами , а они пришли и показали сервис, стали образцом для подражания для всей сферы быстрого питания в целом. Теперь посмотри - кругом куча всяких уютных мест и взялись они не сами по себе, а потому что появился спрос на сервис, качество ну и конкуренция вынуждает других стараться лучше.
А пока нищая страна где думают лишь о еде - хоть усрись - нет смысла в постройке автозаводов для внутреннего рынка. Пример тому всякие Нигерии, Пакистаны где народу больше чем в рашке, но внутреннего спроса нет. Зато в Южной Корее где население в 3 раза меньше - находится куча своих заводов
Всему своё время, в Китае автопроизводство появилось недавно не просто так, а потому что раньше не было у них ни внутреннего спроса ни кадров.
Европейские гиганты построили у них свое производство из-за дешевой рабочей силы, спустя 20 лет эта сила стала уже не дешевой, а квалифицированной и с деньгами. Тогда и появилось свое производство т.к. есть спецы и есть спрос на внутреннем рынке т.к. уже не нищие.
У РФ мог бы быть аналогичный путь, но в тот пик, когда страна достигла этой точки - перестав быть дешевой и став довольно квалифицированной - вместо развития своего производства начали отжимать Крым, обнуляться и т.д. изолироваться от всех что убило напрочь все шансы на развитие.
Зачем? Тут можно только гадать.
Как минимум засидевшееся правительство не способно к реформам (то же было и в СССР при Брежневе) а для того, чтобы остаться у власти начали щемить оппозицию, для поднятия своего рейтинга отжимать Крым. Короче говоря заниматься популизмом и гонениями неугодных вместо развития
Да нет же ж
Знаю я людей с такой позицией спорил уже не раз
Завод построить коробку поставить - хуйня делов. Если мы ведём речь об автозаводе, здание и мебель окупится очень быстро. В России для иностранцев были баллы локализации, которые начисляли за технологические операции, за это всякие плюшки, но и просто минимальный порог поднимали. Если отверточная сборка - мало баллов, если штамповка, мех. обработка - много баллов.
Во-первых, самое сложное и дорогое на автомобильном заводе - это не здание, не автомобиль который выпускают, а станочный парк, технологическая линия. Роботы Кука и 5-осевые станки тоже тащат из-за рубежа, в соответствие с ИСО9001. Это значит что технологический процесс на заводе Ниссан в России такой же как на заводе Ниссан допустим в Бразилии, и если технологический процесс сертифицирован и везде повторяется, качество продукции автоматически тоже везде повторяется.
Во-вторых, самая высокая квалификация которую российский человек может иметь на таком заводе - это технолог цеха, оператор ЧПУ-станка, наладчик линии.
Головное КБ расположено в другой стране и самый наукоёмкий персонал, ИТР, это иностранцы которые родились, получили образование и устроились на работу в другой стране.
Ни о каком выращивании квалифицированного персонала речи не идёт, россиянам доставался обезьяний труд.
Китай и Россию сравнивать это вообще нонсенс. Я повторюсь, в Китае огромный внутренний рынок. Поэтому, с помощью мер государственной поддержки, там есть место как для иностранных производителей, так и для национальных, государственных и частных.
Ни какое новое автопроизводство при предыдущей системе в России не родилось бы, автомобильный рынок России в принципе занимал 11 место в мировом рейтинге по величине спроса. И теперь не родится. Но теперь хотя бы автопроизводства в руках Ростеха, и российские ИТР будут проводить весь цикл конструкторских работ. И вся прибыль остаётся в стране.
Да никакие деньги из-за границы не берутся, почти все российские автозаводы иностранных брендов работали на СНГ. И вообще, все деньги которые получала страна это налоги и зарплаты, я же говорю прибыль собирало иностранное юрлицо.
Смешно чем ты подкупить пытаешься. Ну в пользу своей теории глобализации. Сразу видно реп-форум. Раз у фитфицента в клипе крутая машина мне тоже такая нужна. Ничего что ты умрёшь потом? А все твои и всех других жителей Земли потуги пробиться в лакшери-олимп это цикл, который на временной шкале можно представить как кадр на развёрнутой фотоплёнке, как лет 15 назад были Кодак вот эти. Идёшь по временной шкале влево-вправо, время листается назад/вперёд, там одни и те же тупые обезьяны которые мечтают о вещах покруче и постатуснее.
Добавлено через 8 минут 37 секунд
Я это не в стиле Бабана говорю. Типо людям нихуя в этой жизни не надо.
Я говорю это потому, что мне какая разница какую машину я могу купить, если всё равно не я её сконструировал. И допустим не мой соотечественник.