Кто считает, что во ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИИ нет смысла, вы лохи и не шарите. Да и не в смысле дело, а в идее. Смысл - это зачем. Идея - это о чём. Не буду разбирать весь фильм, потому как не все ответвления понял, как с той же истроией в Польше, к примеру. Да это и ни к чему, так как основную суть фильма уловил, пусть и смотрел его последний раз лет 10 тому назад. Но пересматривал его тогда часто, посему и так хорошо помню. Правда тогда был желторотым юнцом и мне он тогда, как и тебе, дорогой друг, казался бессмысленным. Щас пересматривать желания нет, потомушо он страшный и противный. Но Линч "посеял семя в мозги и началась работа", которая завершилась тем, что бес циклодоловый открыл мне глаза, как на мир, так и на сам фильм, да и на свою ВНУТРЕННЮЮ ИМПЕРИЮ тоже, империю этого самого ебучего зверя, которого если единожды пригласил в свою жизнь, уже с трудом извлечёшь из неё, как и лампочку изо рта Фантома
В общем смотрите, это вам ни один Роджер Эберт с Сергеем Кудрявцевым не растолкует. Это пишет шизофреник "не хочу ничё менять, даже руку не хочу только правой я дрочу". Этот самый Фантом с лампочкой во рту и бомжацком свитере символизирует, как и Мистери Мэн из схожего по замыслу Шоссе, зверя - нашего амиго из амигдалы. Первоначально мы входим во взрослую жизнь с ощущением тотальной бессмысленности всего происходящего в текущем времени да и происходившего в прошлом тоже. Живём тихой-мирной жизнью кроликов, без приключений, без циклодоловых Фантомов, гладм бельё, смотрим хиханьки-хаханьки по телевизору, ведём бессмысленные беседы - У МЕНЯ ЕСТЬ ТАЙНА. Потом эта самая тайна с лампочкой во рту и приходит в нашу жизнь, превращая её в адовый пиздец. Мы начинаем изменять супругам, блядовать, ходить на всякие сомнительные вечеринки (помните сцену, где сборище баб обсуждает члены и ВНЕЗАПНО начинает танцевать?). Жизнь катится под откос, и если Мистери Мэн подал Фрэду Мэдисону нож, то завидев бомжару с лампочкой во рту, мы хватаемся за отвёртки и идём отыскивать своих обидчиков-соперников-соперниц. Фантом разрушает нашу личность и даже внешне разгульно-разбойнический образ жизни сказывается на нас, мы омымриваемся. Начинаем ходить по психотерапевтам, которые с деревянным лицом нас слушают и на этом лице всё написано - у клиентки фонарь под глазом, а другому всё до фонаря
Фантом же никуда не девается, всё ходит "по цепи кругом", ведя нас к погибели. Он и до своего обозначения присутствовал в нашей жизни, просто проявлял себя в ощущении кроличьей бессмысленности. Наконец, после всего этого трындеца наступает самая страшная сцена в фильме - когда героиня встречается со своим зверем лицом к лицу и убивает его. Там ещё какое-то лицо на воздушном шарике нарисовано, даже вспоминать ссыкотно
После чего в жизни появляется смысл и появляется праздник - о чём нам говорит концовка. Много народу, вечеринки уже не блядовые как раньше, задушевные беседы и искренний смех. Исчезла эта формальная холодность в общении, как с той старушкой ЖЕСТОКОЕ БЛЯДСКОЕ УБИЙСТВО, где героиня Лоры Дерн что-то там из себя изображала. Исчезла эта пустота в разговорах, как в той сцене Я НЕ ЗНАЮ ПОЛЬСКОГО. Помните, когда героиня и её муж общались с какими-то стариками? Там чувствуется, как их диалог пропитан холодностью и пустотой
Ну и всё, блять. "Убей жида в себе и на улицах своего города" - вот вам краткая суть фильма
И будет смысл жить