Человек, благодаря которому слово «Брачо» попало в Петербург, человек, который в 90ых годах пропитался «Золотой Эрой Хип-Хопа» во время учебы в Питсбурге. МС, стоящий у истоков Рэпа с Юга России, первый русский Сайонара (Sayonara). ЭЙСИК, в коротком интервью для RAP.RU 1. Эйсик, вспомни на свой взгляд самый мощный панчлайн в истории русского рэпа.
– «Дело вкуса – без базара, конечно, но есть сигареты, а есть сигары, что-то модно, что-то вечно». Этот панч Влади, я произношу очень часто в последнее время.
2. Эйсик, ты тот самый человек, который привёз легендарное слово Брачо в Питер. Отсюда вопрос, помнишь ли ты, где впервые услышал это слово?
– Если быть точным «брачо» привезли в Питер Артём и Марат. Сам я употреблял его в наше с ними первое знакомство. Тогда мы много времени провели втроём в Краснодаре, и пацаны подхватили это словечко из моего лексикона. Само же «брачо» пришло с улиц. Я говорил его уже несколько лет до этого, а сам создатель этого слова посчитал остаться неизвестным. Забавно другое. Спустя год после того, как слово прилетело в Питер от меня, я приехал в гости к ребятам в северную столицу. Мы с Артёмом и Маратом сидели у Фьюза дома, разговаривали, фоном работал телевизор, где шел какой-то «сирик» по ТНТ о молодёжи. И вдруг я услышал, как один молодой другому говорит «брачо»… Это был шок! Тогда я понял, как слова становятся путешественниками.
3. Питсбург или Петербург, чья школа хип-хопа круче?
– Отвечу панчем «что чище: план или молочище?» Лично для меня это – одна земля, а музыка – тот инструмент, который стирает границы и стереотипы. Питсбург и сам штат Пенсильвания дал нам такие имена, как Bahamadia, Vinnie Paz, Jus Allah, почти весь состав Army of Pharaous, Kurupt, Eve, Beannie Segal, Will Smith, Dj Jazzy Jaff, Steady B, Mac Miller, Wiz Khalifa, Lil Uzi… И это только небольшая часть имен, которые я вспомнил. Один жанр, разное время. Питерская школа – это понятие, настолько родное и личное, как мамина пюрешка и котлетки, как первый услышанный в детстве рэп трек и эмоции от него. Это целый океан ярких воспоминаний! Здесь усилителем вкуса служит русский язык и непосредственно моё личное участие. Мой последний альбом вышел под музыку питерского музыканта Screw, а первый релиз делал Марат. Наверное, могу смело считать себя частью питерской школы с южным диалектом.
4. Твой личный топ треков с Юга России?
– Всегда выбрать лучших для меня было проблемой, ведь много хороших треков и гениальных МС. Поэтому я выберу те песни и имена, которые были ключевыми в игре и кардинально меняли ход событий.
Каста – Мы берём это на улицах.
Это сильнейший гейм чейнджер, который поставил Юг России на рэп карту. Задал нужный вектор целому поколению, ярчайшее событие в мире русского хип-хопа.
Сэт – Благодарность (feat. Эйсик, KREC)
Это была моя первая идея трека для совместной коллаборации. Я предложил написать три разных куплета: один посвящённый богу, второй – семье и третий – друзьям. Сэт поддержал мою задумку, и мы сделали песню. А позже к нам присоединился Fuze и Марат со своим крутым битом. После выхода этот трек качал во всех регионах страны. Для меня это было знаковое действо.
Суисайд – Чаща.
Эта песня показала всему СНГ двух ныне легендарных рэперов – Рем Диггу и Шаму. После «Солнечного Сплетения» я подумал, что стоит собрать компиляцию, где на фоне уже засветившихся музыкантов с достойной историей можно будет показать талантливых, но малоизвестных рэперов. У меня были дистрибьюторы, которым я предложил выпустить «Баллистику». Мы договорились, что они напечатают диски и распространят их по всему бывшему СССР за свой счет, а все участники взамен на это получат охват и известность. Я принялся собирать близких мне по духу и искать те самые «кристаллы». И меня однажды познакомили с группой Суисайд. Я приехал к ним, они показали, что делают. Тогда я и понял, что этим парням место на «Баллистике». Я попросил ребят подготовить трек «Чаща». Так все узнали о Дигге и Шаме.
Эйсик – Баллистика (feat. Смоки Мо)
Этот трек, по сути, эталон в хардкоре. В 2004 году Саша выпустил «Кара-Тэ», который порвал всё в жанре, а следом стрельнул мой дебютный «Солнечное Сплетение», ставший самым ожидаемым альбомом 2005 года по версии RAP.RU. Мы со Смоки Мо хотели сделать мощный трек и написали песню, под которую до сих пор можно разбить пару мониторов и сжечь микро.
Влади – Искусственный человек.
Поставлю эту песню в мой топ. Но здесь речь не только о данном треке, а обо всем альбоме Влади «Что нам делать в Греции?». Я слышал куплеты с этого альбома, когда они ещё не были записаны, и уже тогда я понимал, что это что-то новое и невероятно интересное. А когда альбом вышел, то эффект лишь усилился. Это был новый подход к песням, музыке, рифме и сюжету. Целостность альбома до сих пор поражает, образы и построение рифм на высшем уровне, музыка – ещё одна новая вершина, покоренная автором. На этом альбоме очень хорошо виден рост Влади и этот рост только радовал и вдохновлял.
Omi 1 и Тато – Блендер
Это тот рэп, который меня не оставляет равнодушным. Два мясника шинкуют и фаршируют, бит разваливает кабины. Прямо 100 из 100. Всегда восхищали и удивляли эти друзья, обожаю их. Представь этот трек в живую на площадке!
5.Что для тебя Рэп на русском?
– Для меня это всё самое лучшее, что может позволить и дать Музыка. Это чувства без дна, это эмоции со знаком бесконечности, это передача знаний и опыта в самой красивой форме, доступной нам, как виду. Это продолжение дела знаменитых русских поэтов. Это ювелирная гравировка слогов, слов и букв. Это – алхимия.
интервьюер: Мойша Эскобар
#Эйсик #Балистика #Краснодар #ГородСолнца #RAPRU