Степан Chemicadze
полез смотреть главного героя той футуристичной постапокалиптичной книги глуховского, не алексей, артём, эх. а ведь "защищающийся"(алексей) и "невредимый"(артём) это кардинально разные направления раскрытия главного героя в фантастике, значит текст определённо лучше опусов глуховского. вообще этот жанр я люблю, он всегда был очень интересный, я даже одно время был в топах прослушиваний с треком "сталкер" с непонятым мной эффектом популярности. Картинка текста рисуется будто с другой планеты, как это было в советских мультиках: чёрно-серая планета, по которой среди колышущихся пестрых цветков-деревьев носится табун рыжих лошадей под синтезаторную музыку артемьева. при этом, планета настолько дикая, что перекрасить дикого (рыжего) коня в одомашненного (седого) представляется только в будущем словом "будет". тут и без упоминания популярного нынче "тысячеликого героя" не обошлось: "Воин меняет врагов, имена, доспехи", однако сам подход к герою не фольклорен. мне это видится так, что богатыри тут сражаются за право вытянуть длинную спичку – все умрут от чёрной чумы, это только вопрос времени, но кто-то раньше, а кто-то позже. давно исчезнувшие в будущем половцы и печенеги - это фантомы голода и бедствия. при этом ячмень тут скорее не еда, а потомство, болезненное, но возможное (надежду на которое обрубает концовка). хороший текст, над которым ещё думать и думать, который очень неоднозначен и от которого ожидаешь большей наполненности (не только из-за рифм и слога-коня то шести-, то восьмоногого), которая бы выводила к предчувствуемой концовке.
Asket69
по законам жанра такой текст должен был быть в пф, но аааааа, зачем сдавать такое в пф?(( надо было написать шесть-восемь серьёзных строф, а дисс сдать в комментарии. если утрамбовывать текст в систему оценок, то моменты интересные, разумеется, есть (не говоря уже о неявной крутоте "гуляй с ветерком - раскрытие не о лошадках"). есть годные пунчи, какие - говорить не буду, а то кто обидится. говорят, тут явно не собачий стиль, но стиль не хуже, и я бы сказал вровень.
пациент #4u
я иду по стопам чу, чу идёт по моим стопам (да, у меня тоже есть текст про колобка
https://vk.com/wall-56415964_170), но в круговороте перерождений кому важны следы и подследки. сразу бросается в глаза рифмовка и строковка - они неоднозначны и лучше всего текст читать с темпом укуренной черепахи - так он вывозится на раз-два. в наличии в тексте есть мать-вселенная, у неё во власти целый млечный путь, но она сама знает сколько кому нужно и выдаёт млеко: кому по столовой, а кому - по чайной ложке. это я к тому, что имхо недотыкомка текста в том, что он децл зафилософствовался. в то же время текст - это быт вконтакте, который был облечён в высокую рифму и слог - вижу тут знакомые характерные образы: "дула ЗАВОДОВ", "СКВОЗЬ ЗУБЫ" и т.д. трактовку автора я бы послушал, но по моему мнению тут чисто про антропогенез. в частности, об одомашнивании природы в сказочном контексте: неусидчивый конёк-горбунок, неуёмная золотая антилопа - они тоже дети той матери вселенной, знакомой нам со вступления. в финале природа убита, горбунок перепахал поле и издох от истощения. вышка по раскрытию, и никак по-другому.
Метатезис
если бы я вот так же, вот тут же был в пф, я бы написал такой же текст, потом перечитал бы пару и понял бы, что проигрываю в масштабности. шутка ли - культура всего востока метатезиса против культуры евразийского фольклора у чу. хотя тут богато - есть тут политотские намёки (краснозубчатые ласточко-хвостые стены кремля, а то у агры зубья сточены на доступных мне фото). есть и шёлковый путь. есть и шакти, разумеется, по навыку - тактик*. есть и намёки на шахматную алису кэрролла - фигура на шахматной доске, которая не чувствует время (сейчас читал текст и думал, что новомодное реверсивно-инверсивное время, в сцене когда королева уколола палец, популяризировал ещё кэрролл). у метатезиса здесь лучше планировка текста, правильнее, честнее и добрее рифмы. при всём при этом, наполняется текст не так, как я бы хотел это видеть - половина текста это качественное, но скучное описание быта и эмоций шахматных фигур. завершается всё оглашением закона, по которым живут шахматы - зуб за зуб, но уже чужой зуб. мысль эту интересно погонять, но для меня осталось недопонятым, почему был сделан ход с запрещением шахмат. логично было бы сделать в последней строфе на эту тему ударную строку сильнее приведённой.