Показать сообщение отдельно
Драгобыщенский Цыган
активный пользователь
Аватар для Драгобыщенский Цыган
Сообщения: 7,102
Регистрация: 08.05.2014
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 августа 2020, 22:03
  #1271 (ПС)
-Цитата от Hightower Посмотреть сообщение
-Цитата от Драгобыщенский Цыган Посмотреть сообщение
-Цитата от Hightower Посмотреть сообщение

ок, давай на чём-нибудь одном остановимся, к примеру самолётостроение. И на этом примере можно в принципе понять ситуацию в целом. Я опять же никакой не эксперт, ну просто я так вижу. Возьмём рынок среднемагистральных лайнеров. Основные игроки на рынке: Боинг Б737 и Аэробус А320+производные. В настоящий момент мир в предвкушении когда наконец родятся и пойдут в серию ещё два самолёта подобного класса: российский МС-21 и китайский Comac C919. Оба новичка, поскольку спроектированы в настоящем времени, имеют неоспоримые плюсы по сравнению со старичками (Б737 появился в 60-х, А-320 кажется в конце 70-х, и постоянно модернизировались), как то диаметр фюзеляжа, высота консолей крыла(а значит нет проблемы повесить новейшие двигатели с большим диаметром, а значит нет нужды выдуриваться с конструкцией механизации шасси), новейшая аэродинамика (а не как на старый Боинг, на раритетный фюзеляж которого приходится лепить инновационную систему управления, короче 737MAX которые сейчас все на земле стоят), большой процент использования композитных материалов и так далее. Казалось бы, идеальный продукт, бери да покупай. Однако! Боинг и Эирбас уже более как полвека эксплуатируются во всех регионах мира всеми авиакомпаниями (далее АК), на всех континентах созданы склады с запчастями, а все технические службы умеют их эксплуатировать. А теперь прицени, ты владелец АК, и перед тобой стоит выбор, купить новый российский самолёт, который за один перелёт будет приносить тебе на 3-5% (ну навскидку) больше бабок чем Боинг, который дешевле чем Боинг, но тебе придётся направить своих пилотов и свой тех. персонал на продолжительную программу обучения, а если у тебя потребуется регламентная или хуже того внезапная замена(а для нового самолёта это обычное дело) какой-либо детали, то самолёт будет стоять и ждать её месяц. Либо взять Боинг, который чуть менее прибыльный за один полёт, но который ты можешь быстро обслужить и вновь поставить на линию, хоть в Москве, хоть в Сиднее. Иными словами под него уже выстроена инфраструктура по всему миру.
А самое обидное что его разница в цене с Боингом, в частности, вытекает из низкой оплаты труда на Иркуте, где его будут собирать и рисовать. А теперь давай ещё дальше подумаем, если молодой абитуриент, вникает во всю эту хуйню, и понимает что он потратит 5-6 лет жизни на получение высшего технического, а потом будет вкалывать максимум за 40-45т.р. (и это конечно не сразу после ВУЗа, хахах), в отличие от инженера Боинга, изберёт ли он этот путь? Только те, кто с любовью к авиации в сердце. И таким образом, кто в России будет рисовать следующий после МС-21 самолёт через 20 лет?

В общем то, лично мне приходит на ум, после подобных рассуждений, что Россия и прочие страны СНГ опоздали со своим капитализмом и не успели поучавствовать в делёжке рынка.

Кстати китайского самолёта это не касается в той мере, потому что китайцев 1.5млрд, то есть они могут окупить свой самолёт только лишь за счёт внутреннего рынка авиаперевозок.
хорошо расписал,правильно
но я думаю вертолетостроение ,куда перспективнее
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D...1%8F%D0%B4
Вертолётный рынок по всему миру сокращается. Ну тут сразу надо разделить оружие и прочих эксплуатантов. Оружие очень политизированно, и страна НАТО с очень малой долей вероятности купит российский военный вертолёт (хотя для Афгана НАТО Ми-17 закупало, но даже не афишировало это, там быстро надо было получить надёжную не прихотливую машину и чтобы на ней потом могли афганские пилоты летать), а прочие основные рынки уже почти насытились, Индия, Египет, Алжир.
То что касается гражданских вертолётов, то тут кроме Ми-8 предложить особо и нечего, ну Ми-38 ещё пытаются родить они, но это вертолёты с большой грузоподъемностью, для решения преимущественно транспортных задач, в частности в отдалённой местности, неприхотливые. А ну Ка-226 ещё в Индию продали. Но по большому счёту весь рынок занят западными фирмами, потому что у них есть крутые вертолёты маленькие и средние вертолёты, жрущие мало топлива, сертифицированные и налаженные в производстве. А в России даже появись такой вертолёт (ну Ансат типо да), никто зарубежом его не купит да ещё и в варианте с российским двигателем. Все попытки у нас создать подобный вертолёт в данной нише сразу подразумевали использование иностранных двигателей, потому что они уже сертифицированы по всему миру и на них есть запчасти. А российское чудо-юдо , появись оно, никто в глаза не видел. Ну это тоже самое как если Автоваз сейчас зайдёт на рынок Бразилии и попытается там соревноваться допустим с Рено.

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
-Цитата от Юджин Посмотреть сообщение
-Цитата от Hightower Посмотреть сообщение

ок, давай на чём-нибудь одном остановимся, к примеру самолётостроение. И на этом примере можно в принципе понять ситуацию в целом. Я опять же никакой не эксперт, ну просто я так вижу. Возьмём рынок среднемагистральных лайнеров. Основные игроки на рынке: Боинг Б737 и Аэробус А320+производные. В настоящий момент мир в предвкушении когда наконец родятся и пойдут в серию ещё два самолёта подобного класса: российский МС-21 и китайский Comac C919. Оба новичка, поскольку спроектированы в настоящем времени, имеют неоспоримые плюсы по сравнению со старичками (Б737 появился в 60-х, А-320 кажется в конце 70-х, и постоянно модернизировались), как то диаметр фюзеляжа, высота консолей крыла(а значит нет проблемы повесить новейшие двигатели с большим диаметром, а значит нет нужды выдуриваться с конструкцией механизации шасси), новейшая аэродинамика (а не как на старый Боинг, на раритетный фюзеляж которого приходится лепить инновационную систему управления, короче 737MAX которые сейчас все на земле стоят), большой процент использования композитных материалов и так далее. Казалось бы, идеальный продукт, бери да покупай. Однако! Боинг и Эирбас уже более как полвека эксплуатируются во всех регионах мира всеми авиакомпаниями (далее АК), на всех континентах созданы склады с запчастями, а все технические службы умеют их эксплуатировать. А теперь прицени, ты владелец АК, и перед тобой стоит выбор, купить новый российский самолёт, который за один перелёт будет приносить тебе на 3-5% (ну навскидку) больше бабок чем Боинг, который дешевле чем Боинг, но тебе придётся направить своих пилотов и свой тех. персонал на продолжительную программу обучения, а если у тебя потребуется регламентная или хуже того внезапная замена(а для нового самолёта это обычное дело) какой-либо детали, то самолёт будет стоять и ждать её месяц. Либо взять Боинг, который чуть менее прибыльный за один полёт, но который ты можешь быстро обслужить и вновь поставить на линию, хоть в Москве, хоть в Сиднее. Иными словами под него уже выстроена инфраструктура по всему миру.
А самое обидное что его разница в цене с Боингом, в частности, вытекает из низкой оплаты труда на Иркуте, где его будут собирать и рисовать. А теперь давай ещё дальше подумаем, если молодой абитуриент, вникает во всю эту хуйню, и понимает что он потратит 5-6 лет жизни на получение высшего технического, а потом будет вкалывать максимум за 40-45т.р. (и это конечно не сразу после ВУЗа, хахах), в отличие от инженера Боинга, изберёт ли он этот путь? Только те, кто с любовью к авиации в сердце. И таким образом, кто в России будет рисовать следующий после МС-21 самолёт через 20 лет?

В общем то, лично мне приходит на ум, после подобных рассуждений, что Россия и прочие страны СНГ опоздали со своим капитализмом и не успели поучавствовать в делёжке рынка.

Кстати китайского самолёта это не касается в той мере, потому что китайцев 1.5млрд, то есть они могут окупить свой самолёт только лишь за счёт внутреннего рынка авиаперевозок.
Конечно круто ты расписал и детально но рынок все время меняется, думаю что здесь самое главное стрельнуть своим продуктом вовремя, стреляли же в советское время, а то что Россия выпускает новый самолёт, гуд ньюс, не знал, рис
ну в советское время Советский Союз не участвовал в рынке По большому счёту советские авиалайнеры расходились по странам Варшавского блока, Китай, Вьетнам, в Северной Корее до сих пор летают и так далее)) Да и то они бы тогда не выдержали конкуренции, Ту-154 опоздал и слишком долго задержался на конвейере по мировым меркам ИМХО, Ил-86 был предназначен чисто для советской инфраструктуры и прочее.
в России огромные ресурсы,и ими надо грамотно пользоваться
ну то есть продавать не тупо лес,не тупо металл
а уже конкретно какой либо продукт
просто смешно было,лет 10-13 назад ,когда еще в школе учился,летом подработывал на лесопилке ,мы закупали дуб из брянска ,делали из него модный дубовый пол,и продавали в питер в 10 раз дороже


offline
Ответить с цитированием