Показать сообщение отдельно
mr. Hulliwood
й
Аватар для mr. Hulliwood
Сообщения: 2,541
Регистрация: 05.07.2008
Откуда: из дерева
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 14 января 2020, 20:10
  #559 (ПС)
-Цитата от SANCHEZ MC Посмотреть сообщение
-Цитата от ака Хомяк Посмотреть сообщение
-Цитата от SANCHEZ MC Посмотреть сообщение

1. Судейство трека предполагает творческое оценивание трека, экспертное мнение относительно трека, выраженное в балльной системе.
2. Судейство трека предполагает чёткую и всестороннюю аргументацию судьёй своего мнения относительно трека.
3. Для решения своих задач судья руководствуется тремя общими характеристиками трека (10/10/2), формируемыми подкритериями.
Характеристики трека:
1) Текстовая составляющая
2) Исполнение
3) Общее впечатление
4. Во время судейства важно оценивать трек исполнителя без учета его бэкграунда, прошлых заслуг и перспектив в дальнейшем, оценивая исключительно представленный трек на конкретный раунд, а также важно исключить личное отношение к исполнителю, симпатию или негативное отношение к его поступкам, трекам и любым другим факторам, не относящимся к оцениванию трека на раунд.

5. Текстовая составляющая является характеристикой трека, сочетающей в себе раскрытие темы, структуру текста и рифму. (Минимальный балл - 0, максимальный балл - 10).

5.1. Раскрытие темы 0-3
Раскрытие темы неразделимо с её реализацией. Судья обязан определить замысел трека, оценить степень его неординарности и решить, справился ли исполнитель с поставленной для себя задачей в реализации задумки.
Степень реализации задумки следует расположить в таком порядке по убыванию: 3) оригинальное раскрытие и реализованная задумка, 2) оригинальное раскрытие и нереализованная задумка 1) упоминание темы, без привязки к основной мысли. Треки, в которых тема отсутствует, оценивается в 0 баллов в подкритерии "Раскрытие темы".В случае, если трек состоит из разных частей, балл за раскрытие темы ставится по наиболее удачной части.

5.2. Структура текста (Лексика, Ударные строки, панчлайны, художественные приемы, интересные мысли, игра слов и прочее). 0-4
Оценивание по данному подкритерию несколько специфичное, потому как за него начисляются и снижаются баллы одновременно. Следует понимать, что данный подкритерий является субъективным и зависит от кругозора и предпочтений судьи, а диапазон оценивания подкритерия варьируется от 0 до 4. Исходя из личных предпочтений, судья соотносит слабые и сильные стороны текста и ставит балл.

5.3. Рифма 1-3
Рифма не является явным преимуществом. Рифма служит художественным оформлением, придает дополнительной эстетической красоты тексту. Сложность и нетривиальность рифмовки обязательно учитывается в лучшую сторону при оценивании трека, но только в совокупности с ударными строчками и соблюдением лексики. Судья должен понимать, что написать сложные рифмы, не пренебрегая смыслом, гораздо сложнее, чем писать рифму ради рифмы. Просто красивые рифмы, не имеющие ничего существенного за собой, не могут быть оценены выше интересной мысли с менее сложной рифмовкой. При этом рифмовка исполнителя должна оцениваться относительно рифмовки его оппонента. Диапазон от 1 до 3, где 3 - это сложная рифмовка в треке с высоким баллом за структуру текста и с соблюдением лексики, а 0 - это простая рифмовка в треке с низким баллом за структуру текста и несоблюдением лексики.

6. Исполнение является характеристикой трека, сочетающей в себе технику исполнения, ритмику и фишки, харизму (Минимальный балл - 0, максимальный балл - 10)

6.1. Техника исполнения. 0-4
Техника подразумевает выполнение поставленной стилистической задачи, художественной задумки исполнителем трека и оценивается от 0 до 4, где 4 является безукоризненным исполнением, без запинок, съеденных слогов, зажеванных слов, оффбитов, промахов по нотам, непоставленного голоса и любых других недостатков, а 0 - противоположная ситуация, в которой исполнение изобилует техническими провалами.

6.2. Ритмика и фишки (напевки, вокал, триоли, даблтайм, твист, исполнение в слабые доли и прочее, музыкальность и гармония, атмосферность). 0-3
Данный подкритерий не разделим с реализацией. Просто наличие того или иного приёма не говорит о том, что он выполнен хорошо. Естественно, что привнесение разнообразия в трек делает его интереснее, необычнее, динамичнее и сложнее. Оценивается в диапазоне от 0 до 3, при этом учитываются только удачные решения по мнению судьи.

6.3. Уникальность, самобытность, индивидуальность 0-3
Это свой почерк, свой стиль, своя манера, присущая именно тебе. В этом критерии судья ставит либо 0, 1 либо 3 балла, где 0 – это шаблонное непримечательное исполнение, 1 – это неплохая харизма, немного выделяющая тебя на общем фоне, а 3 - это очень сильная харизма, отражающая самобытность и индивидуальность исполнителя.

7. Общее впечатление.

Общее впечатление основывается на личных предпочтениях судьи и оценивается от 0 до 2, где 0 - трек абсолютно не понравился, 2 - трек точно улетает в плейлист судьи.

Упрощённая памятка судье

1. Текст (1-10)
1.1. Раскрытие темы (0-3)
1.2. Структура текста (0-4)
1.3. Рифма (1-3)

2. Исполнение (0-10)
2.1. Техника (0-4)
2.2. Ритмика и фишки (0-3)
2.3. Уникальность, самобытность, индивидуальность (0, 1 или 3)

3. Общее впечатление (0-2)
Спасибо, а в третьем раунде другие «лекала» были, как я понимаю?
Было 7/7/2, решали координационным советом по форме что не так, чего не хватает и тд. Приняли предложения от участников и судей.

Кто-то даже с научной точки зрения изучил судейства, но увы)
я вот понимаю зачем вы это делаете, но не могу понять - неужели вы не видите, что у вас не выходит? в неких идеальных условиях подобная система судейства была бы хороша тем, что более тщательна и кропотлива в оценке технических аспектов, как текста, так и исполнения, но вы упускаете тот факт, что условия не идеальны и ваш судейский состав, при всем уважении, не компетентен дабы судить по подобной более глубокой системе.

в этом плане классическая система 5/5/2, где и текст и исполнение по большому счету оценивается в градациях: отлично (5) хорошо (4) удовлетворительно (3) плохо (2) и "как ты тут оказался?" (1) более приемлема. хотя, по сути, в парных раундах батла уже не должно быть участников, кто может получить 1, поэтому тут и 4/4/2 было бы достаточно

вы же пытаетесь задать судейству онлайн баттлов новую планку, более профессиональную, при этом не имея профессионалов среди судей

чтобы оценить текст по таким "широким" техническим критериям нужно быть, я даже не знаю, литератором, филологом, специалистом, при чем еще и недалеким от хипхопа, потому что здесь своя специфика как в ритмике, так и в рифмах. тоже самое касается и исполнения. недалекие от хипхопа у вас все, а вот реально профессионалов, кто детально может разобрать трек по составляющим нет. в итоге во всех этих технических оценках жирно присутствует чистый субъектив, который подается в оболочке "у нас судьи с разными взглядами " (читай вкусами) вот только в техническом оценивании составляющая личных предпочтений должна сводиться к минимальному проценту

в какое-то подобное техническое судейство пытается фломастер, но у него не слишком хорошо получается

человек профессионал никогда, например, не оценит два примерно одинаковых трека оценками с большим разрывом, потому что он знает, что он судит
а тут проскакивает, что сегодня трек одного уровня один судья оценивает на 5 баллов, завтра трек того же уровня уже на 10. опять же у специалстов никогда не будет такого огромного разбега в оценке объективных критериев. когда рифмабес и флом судят один и тот же трек и один из них говорит, что рифмы охуенные, а другой что рифмы хуйня. это не разные взгляды и вкусы. это один из них неграмотный судья.

так что я хуй знает зачем всё это. здесь нет людей. кто в подобной системе чувствовал бы себя комфортно и проявил бы себя как грамотный судья.

offline