посмотрел вчера
Маяк
какой же это кайф, когда ты получаешь от фильма именно то чего ожидаешь. уже второй раз, после Ведьмы, режиссер завозит царскую атмосферу. мне аж Линч вспомнился, стили у них конечно очень разные, хотя они оба явно предают большое значение визуалу, но по силе вовлечения, по самим ощущениям, они схожи.
ну и вот что отличает хорошего режиссера от хуевого - казалось бы, мы имеем абсолютно камерный фильм про двух мужиков и маяк, имеем очень скудный набор диалогов, еще и снято в чернобелом, в стиле под олдскул, НО фильм ни разу не скучный. Паттисон - красава

я долго его хейтил, но пора признать, он крут. так вжиться в персонаж, надо уметь. супер роль. старик Дефо тоже крут, особенно голосом (смотрел в оригинале)
ну, и конечно невозможно не отметить, , что объектом изучения и осмысления, данный фильм очень схож с фильмом Зеленый Слоник. во многом это про одни и те же грани человеческой натуры, замкнутого пространства. в середине фильма я четко осознал, что Слоник можно было снять и так, эстетичней. хотя Слоник при своей спорной эстетической ценности говорит на эту тему более прямым языком.
и еще раз про визуал, монтаж и вообще - фильм представляет собой самое что ни на есть
кино в чистом виде, настоящее художественное произведение, где каждый кадр это элемент киноязыка. по своим правилам и форме фильм чуть ли не академический, но он сделан очень талантливо, и вот именно такого кино очень не хватает в эпоху тотального постмодернизма, пост-пост и т.д.