Показать сообщение отдельно
Ковбой номер один
нормальный пользователь
Аватар для Ковбой номер один
Сообщения: 537
Регистрация: 11.02.2014
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 21 ноября 2019, 15:35
  #12887 (ПС)
-Цитата от Denya Stish Посмотреть сообщение
-Цитата от Sterжень Посмотреть сообщение
Всем привет, дорогие друзья!
С вами Sterжень из реперского трудового коллектива "мамбеты против всех".
***ПУБЛИКАЦИЯ ОПЛАЧЕНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ "МАКСИМ ЭЛ"***
Сегодня мы разбираем трек TROOL'а на 2-й раунд 17-го независимого баттла. Меня несколько раз просили рассмотреть его писания более детально, но смотивировала меня только пятихатка.
Итак, в спойлере вы найдете полную версию текста:
Показать скрытый текст
ветер с моря дул, ветер с моря дул
и надул в пезду оксемерону, эмемефу, дноматикс
всем пис, учусь на повара, пеку 17ис
всем пис, учусь на повара, пеку 17ис

я разъебу тебя под метроном ебный анон
я разъебу тебя под метроном енбаый анон
я разъебу тебя под метроном ебный анон
я разъебу тебя под метроном бротулик кмон

а а и ты написала
типа кочаит мой хеп-хоп, типа как баста, красава
помнишь мой реп любовный тот, помнишь тогда у вокзала
я тебе зачитал, а ты внезапно нахуй послала

хы ха теперь я реп звизда
а ты в контакти лайки ставишь мне тупая пезда
у меня миллион фонаток, движ, концерты, вот так то
и ты меня услышишь, ёу, не сегодня, так завтра

а неменеменемнемне на битах ёу
чтобы нэменеменемнэ как бы так всё
хули, соррян, бротулик, твоя внатуре
в залупу малая дует пока я тут класс рифмую

на форуме сплошная, рибята, демотивация
филбой уже не знает, бротюни, куда девать её
он выпекает 17ис, у него ведь сегодня пати ё
а как же работа? да похуй! и в рот ебать её!

в золупу дуит дуит твоя подруга, бротулик
в золупу дуит дуит, пока я тут круто рифмую
в золупу дуит дуит твоя подруга, бротулик
в золупу дуит дуит, пока я тут круто рифмую

а всех с восьмым марта, бротули!
а хули! а хули!


А теперь вооружимся микроскопом, отвертками, замаунтим фиксиков и рассмотрим, что там и как.

-
ветер с моря дул, ветер с моря дул
и надул в пезду оксемерону, эмемефу, дноматикс
Первый же панчлайн использует временнУю эклектику: здесь у нас ностальгия по давним временам с песней Натали, но обыгрывание строки на современных исполнителях. Сразу понятно, что мц Лучник спиздил свой панчлайн именно у Трула: "Оксана — лесбиянка, ведь сосала хуй у Сони". Ведь текст Трула был первее. Априори. Прошу заметить: Лучник точно так же начал трек именно с этой строки, сходу заявляя о том, что Оксимирон это женщина. И, казалось бы, безобидная пародия-переделка превратилась в хлесткий панчлайн, в котором был задет не только главный зачинщик хайпа, но еще и ммф и Драмматикс, которую Трул не забывает пнуть, используя инерцию первого панчлайна, и меняет ее никнейм с использованием слова "Дно".

-
всем пис, учусь на повара, пеку 17ис
всем пис, учусь на повара, пеку 17ис
Вроде бы и заискивание перед местечковой аудиторией, но это только на первый взгляд. Обратите внимание, что строки написаны методом буквенно-числового словосложения. "17ис" — это неприкрытая отсылка к 17-му независимому баттлу. "Пеку рис" — это значит, что Трул сделает своим треком горячо, да так, что испечется рис. А поскольку Трул в этом деле мастак, то он через параллели называет себя поваром. Чтобы для особо непонятливых дошло, он повторяет это еще раз.
Ну и снова отыгрыш неожиданности: начав трек так бойко и сразу с матершиной, Трул уже в третьей строчке желает всем мира. Вы не знаете, чего ждать от трека. Каждая строка — как вскрытие подарка на день рождения. Я ощущаю себя Дадли Дурсли из первой части "Гарри Поттера".

-
я разъебу тебя под метроном ебный анон
я разъебу тебя под метроном енбаый анон
я разъебу тебя под метроном ебный анон
я разъебу тебя под метроном бротулик кмон
Только уверенность в своих силах может позволить сделать квадрат из практически одинаковых слов. Вы думаете, повтор? Нет. Строки — это пули. А пули одинаковы. Да, бывают царапины, да, где-то там пятнышко. Именно потому в строках с 1 по 3 мы видим такие же текстовые "царапинки" в виде "ебный" и "енбаый". Строки одинаковы, как рис. Отсылка, отсылка к отсылке.

-
а а и ты написала
типа кочаит мой хеп-хоп, типа как баста, красава
помнишь мой реп любовный тот, помнишь тогда у вокзала
я тебе зачитал, а ты внезапно нахуй послала
Достойные двойные рифмы + неймдроппинг. Всё по канонам. Трул может позволить себе сравнить себя с Бастой. Легко.
И снова же: неожиданность и сюрприз. Неискушенный слушатель подумает, что нахуй послали именно рассказчика. Создается эффект самокритичности. НО! Это прием завуалированного повествования и прием развертываемой дополненной реальности. Вокзал, люди, бомжи, цыгане. Аудитория такая себе. Послать нахуй — как нечего делать. Особенно если женщине был зачитан столь импульсивный реп.

-
хы ха теперь я реп звизда
а ты в контакти лайки ставишь мне тупая пезда
у меня миллион фонаток, движ, концерты, вот так то
и ты меня услышишь, ёу, не сегодня, так завтра
Рифма "звезда-пизда" тут идет прямой антуражной составляющей. Говорим про тупую пизду — рифмуем соответствующе. Плюс исполнитель продолжает текст методом параллельного повествования — смысловая дуальность обусловлена вариативностью восприятия: кто-то подумает, что этот квадрат посвящен той, кто послала нахуй у вокзала. Иной же воспримет это как баттл-рэп и репрезент. Трул так и заявляет, что тебе не отвертеться: услышишь ты его, рано или поздно.

-
а неменеменемнемне на битах ёу
чтобы нэменеменемнэ как бы так всё
Панторифма. Полностью зарифмованные строки. А поскольку прародитель панторифм, как заявил нам в этом раунде, именно Свят, то Трул отсылает нас к Святу и дает понять, что трек Трула настолько прекрасен, что можно записать оного в сан святых. Снова прием развертываемой доп. реальности с надсмыслом.

-
хули, соррян, бротулик, твоя внатуре
в залупу малая дует пока я тут класс рифмую
Качественные двойные рифмы. "Малая" — снова офеминирование одного из реп-исполнителей, а именно — Эльдара Джарахова, выступающего на баттле под никнеймом "Злой малой". Также при составлении панчлайна явно прослеживается отсылка к "я курю жирный член". Трул не только качественно использует тренды, но и тем же методом надсмысла дает понять, что его пенис — существенных размеров.

-
на форуме сплошная, рибята, демотивация
филбой уже не знает, бротюни, куда девать её
он выпекает 17ис, у него ведь сегодня пати ё
а как же работа? да похуй! и в рот ебать её!
Вновь отличные рифмы, о которых я писал вчера. Трул уместно использует прием неровных, но ремесленных рифм, отчего строки звучат не банально срифмованными. А также интересная замена ника "Флеймбой" на "Филбой", где фил — это feel, то есть, чувства. Для острастки и антуража перед этим была упомянута "демотивация". Мы видим, что флеймбой и вправду чувственный человек, не лишенный сопереживания. Он даже выпекает рис, который в то же время и "пис", то есть "мир" для своей вечеринки. Кто-то угощает людей алкоголем, а кто-то — миром. Уверен, флеймбой прекрасный эмпат. И эту уверенность придает всё та же методика дополнительных смыслов и развертываемой реальности.
Также прошу обратить внимание на регулярно поддерживаемый контакт с аудиторией: бротулик, рибята, бротюни, бротули. Саспенс выдерживается на протяжении всего трека. Я бы ходил на этот трек в кино.

-
в золупу дуит дуит твоя подруга, бротулик
в золупу дуит дуит, пока я тут круто рифмую
в золупу дуит дуит твоя подруга, бротулик
в золупу дуит дуит, пока я тут круто рифмую
Снова панторифма, основанная на одной созвучной гласной. Трул вновь офеминяет всех участников баттла — от простых обывателей до кумиров. Он обращается к условному слушателю и говорит: твой любимый исполнитель лишь баба и дует в хуй, он ничтожество, но тебе мир, ведь я нормальный парень, бротулик.
Трул держит слушателя на коротком поводке. Он то обижает его кумиров, то выражает свое благорасположение посредством дружелюбных обращений. Психология обыграна максимально точно и стратегически верно.

-
а всех с восьмым марта, бротули!
а хули! а хули!
Взаимоисключающий характер, несущий в себе всё ту же красную нить сюжета данного трека — реперы слабы, какие из них мужчины? Кстати, первое, что сделал Оксимирон, когда изобрели машину времени, это вернулся в 2019-й, чтобы спиздить у Трула панч про женственных реперов, дабы потом написать себе же в 2009-м трек на 5-й раунд 14-го независимого раунда ("В стране женщин"). Но Трул это предусмотрел: он оставил нам числовую зацепку. 14 + 5 = 19. 17 + 2 = 19. Нужны ли дальнейшие комментарии? Я тоже не уверен.
Трул поздравляет реперов с 8-м марта, потому что для репера в его понимании каждый день — как женский день.

Спасибо за внимание.

Судьям: прошу обратить пристальный взор на трек Трула. Возможно, многое вы упустили.

Санчезу: разреши уже отсудившим Трула исправить оценку. Приемы текстописания Трула доступны не всем.

Думаю, после такого дельного разбора можно снять меня с судейства с моей 6. Мне очень стыдно что сразу не смог выкупить такую многогранность данной композиции. Вину признаю.
Уверен, что стержень не 40 минут разбирал этот трек. Для столь детального разбора понадобился бы не один день, а у тебя много других участников на судействе, так что, думаю, Трул не сильно обиделся
Но в следующих раундах будь внимательнее!

offline