Показать сообщение отдельно
Denya Stish
[МАМБЕТЫ ПРОТИВ ВСЕХ]
Аватар для Denya Stish
Сообщения: 5,456
Регистрация: 21.06.2009
Откуда: Могилёв (Беларусь)
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 21 ноября 2019, 15:31
Домашняя страница ВКонтакте Instagram Отправить сообщение через twitter для Denya Stish
  #12885 (ПС)
-Цитата от Sterжень Посмотреть сообщение
Всем привет, дорогие друзья!
С вами Sterжень из реперского трудового коллектива "мамбеты против всех".
***ПУБЛИКАЦИЯ ОПЛАЧЕНА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ "МАКСИМ ЭЛ"***
Сегодня мы разбираем трек TROOL'а на 2-й раунд 17-го независимого баттла. Меня несколько раз просили рассмотреть его писания более детально, но смотивировала меня только пятихатка.
Итак, в спойлере вы найдете полную версию текста:
Показать скрытый текст
ветер с моря дул, ветер с моря дул
и надул в пезду оксемерону, эмемефу, дноматикс
всем пис, учусь на повара, пеку 17ис
всем пис, учусь на повара, пеку 17ис

я разъебу тебя под метроном ебный анон
я разъебу тебя под метроном енбаый анон
я разъебу тебя под метроном ебный анон
я разъебу тебя под метроном бротулик кмон

а а и ты написала
типа кочаит мой хеп-хоп, типа как баста, красава
помнишь мой реп любовный тот, помнишь тогда у вокзала
я тебе зачитал, а ты внезапно нахуй послала

хы ха теперь я реп звизда
а ты в контакти лайки ставишь мне тупая пезда
у меня миллион фонаток, движ, концерты, вот так то
и ты меня услышишь, ёу, не сегодня, так завтра

а неменеменемнемне на битах ёу
чтобы нэменеменемнэ как бы так всё
хули, соррян, бротулик, твоя внатуре
в залупу малая дует пока я тут класс рифмую

на форуме сплошная, рибята, демотивация
филбой уже не знает, бротюни, куда девать её
он выпекает 17ис, у него ведь сегодня пати ё
а как же работа? да похуй! и в рот ебать её!

в золупу дуит дуит твоя подруга, бротулик
в золупу дуит дуит, пока я тут круто рифмую
в золупу дуит дуит твоя подруга, бротулик
в золупу дуит дуит, пока я тут круто рифмую

а всех с восьмым марта, бротули!
а хули! а хули!


А теперь вооружимся микроскопом, отвертками, замаунтим фиксиков и рассмотрим, что там и как.

-
ветер с моря дул, ветер с моря дул
и надул в пезду оксемерону, эмемефу, дноматикс
Первый же панчлайн использует временнУю эклектику: здесь у нас ностальгия по давним временам с песней Натали, но обыгрывание строки на современных исполнителях. Сразу понятно, что мц Лучник спиздил свой панчлайн именно у Трула: "Оксана — лесбиянка, ведь сосала хуй у Сони". Ведь текст Трула был первее. Априори. Прошу заметить: Лучник точно так же начал трек именно с этой строки, сходу заявляя о том, что Оксимирон это женщина. И, казалось бы, безобидная пародия-переделка превратилась в хлесткий панчлайн, в котором был задет не только главный зачинщик хайпа, но еще и ммф и Драмматикс, которую Трул не забывает пнуть, используя инерцию первого панчлайна, и меняет ее никнейм с использованием слова "Дно".

-
всем пис, учусь на повара, пеку 17ис
всем пис, учусь на повара, пеку 17ис
Вроде бы и заискивание перед местечковой аудиторией, но это только на первый взгляд. Обратите внимание, что строки написаны методом буквенно-числового словосложения. "17ис" — это неприкрытая отсылка к 17-му независимому баттлу. "Пеку рис" — это значит, что Трул сделает своим треком горячо, да так, что испечется рис. А поскольку Трул в этом деле мастак, то он через параллели называет себя поваром. Чтобы для особо непонятливых дошло, он повторяет это еще раз.
Ну и снова отыгрыш неожиданности: начав трек так бойко и сразу с матершиной, Трул уже в третьей строчке желает всем мира. Вы не знаете, чего ждать от трека. Каждая строка — как вскрытие подарка на день рождения. Я ощущаю себя Дадли Дурсли из первой части "Гарри Поттера".

-
я разъебу тебя под метроном ебный анон
я разъебу тебя под метроном енбаый анон
я разъебу тебя под метроном ебный анон
я разъебу тебя под метроном бротулик кмон
Только уверенность в своих силах может позволить сделать квадрат из практически одинаковых слов. Вы думаете, повтор? Нет. Строки — это пули. А пули одинаковы. Да, бывают царапины, да, где-то там пятнышко. Именно потому в строках с 1 по 3 мы видим такие же текстовые "царапинки" в виде "ебный" и "енбаый". Строки одинаковы, как рис. Отсылка, отсылка к отсылке.

-
а а и ты написала
типа кочаит мой хеп-хоп, типа как баста, красава
помнишь мой реп любовный тот, помнишь тогда у вокзала
я тебе зачитал, а ты внезапно нахуй послала
Достойные двойные рифмы + неймдроппинг. Всё по канонам. Трул может позволить себе сравнить себя с Бастой. Легко.
И снова же: неожиданность и сюрприз. Неискушенный слушатель подумает, что нахуй послали именно рассказчика. Создается эффект самокритичности. НО! Это прием завуалированного повествования и прием развертываемой дополненной реальности. Вокзал, люди, бомжи, цыгане. Аудитория такая себе. Послать нахуй — как нечего делать. Особенно если женщине был зачитан столь импульсивный реп.

-
хы ха теперь я реп звизда
а ты в контакти лайки ставишь мне тупая пезда
у меня миллион фонаток, движ, концерты, вот так то
и ты меня услышишь, ёу, не сегодня, так завтра
Рифма "звезда-пизда" тут идет прямой антуражной составляющей. Говорим про тупую пизду — рифмуем соответствующе. Плюс исполнитель продолжает текст методом параллельного повествования — смысловая дуальность обусловлена вариативностью восприятия: кто-то подумает, что этот квадрат посвящен той, кто послала нахуй у вокзала. Иной же воспримет это как баттл-рэп и репрезент. Трул так и заявляет, что тебе не отвертеться: услышишь ты его, рано или поздно.

-
а неменеменемнемне на битах ёу
чтобы нэменеменемнэ как бы так всё
Панторифма. Полностью зарифмованные строки. А поскольку прародитель панторифм, как заявил нам в этом раунде, именно Свят, то Трул отсылает нас к Святу и дает понять, что трек Трула настолько прекрасен, что можно записать оного в сан святых. Снова прием развертываемой доп. реальности с надсмыслом.

-
хули, соррян, бротулик, твоя внатуре
в залупу малая дует пока я тут класс рифмую
Качественные двойные рифмы. "Малая" — снова офеминирование одного из реп-исполнителей, а именно — Эльдара Джарахова, выступающего на баттле под никнеймом "Злой малой". Также при составлении панчлайна явно прослеживается отсылка к "я курю жирный член". Трул не только качественно использует тренды, но и тем же методом надсмысла дает понять, что его пенис — существенных размеров.

-
на форуме сплошная, рибята, демотивация
филбой уже не знает, бротюни, куда девать её
он выпекает 17ис, у него ведь сегодня пати ё
а как же работа? да похуй! и в рот ебать её!
Вновь отличные рифмы, о которых я писал вчера. Трул уместно использует прием неровных, но ремесленных рифм, отчего строки звучат не банально срифмованными. А также интересная замена ника "Флеймбой" на "Филбой", где фил — это feel, то есть, чувства. Для острастки и антуража перед этим была упомянута "демотивация". Мы видим, что флеймбой и вправду чувственный человек, не лишенный сопереживания. Он даже выпекает рис, который в то же время и "пис", то есть "мир" для своей вечеринки. Кто-то угощает людей алкоголем, а кто-то — миром. Уверен, флеймбой прекрасный эмпат. И эту уверенность придает всё та же методика дополнительных смыслов и развертываемой реальности.
Также прошу обратить внимание на регулярно поддерживаемый контакт с аудиторией: бротулик, рибята, бротюни, бротули. Саспенс выдерживается на протяжении всего трека. Я бы ходил на этот трек в кино.

-
в золупу дуит дуит твоя подруга, бротулик
в золупу дуит дуит, пока я тут круто рифмую
в золупу дуит дуит твоя подруга, бротулик
в золупу дуит дуит, пока я тут круто рифмую
Снова панторифма, основанная на одной созвучной гласной. Трул вновь офеминяет всех участников баттла — от простых обывателей до кумиров. Он обращается к условному слушателю и говорит: твой любимый исполнитель лишь баба и дует в хуй, он ничтожество, но тебе мир, ведь я нормальный парень, бротулик.
Трул держит слушателя на коротком поводке. Он то обижает его кумиров, то выражает свое благорасположение посредством дружелюбных обращений. Психология обыграна максимально точно и стратегически верно.

-
а всех с восьмым марта, бротули!
а хули! а хули!
Взаимоисключающий характер, несущий в себе всё ту же красную нить сюжета данного трека — реперы слабы, какие из них мужчины? Кстати, первое, что сделал Оксимирон, когда изобрели машину времени, это вернулся в 2019-й, чтобы спиздить у Трула панч про женственных реперов, дабы потом написать себе же в 2009-м трек на 5-й раунд 14-го независимого раунда ("В стране женщин"). Но Трул это предусмотрел: он оставил нам числовую зацепку. 14 + 5 = 19. 17 + 2 = 19. Нужны ли дальнейшие комментарии? Я тоже не уверен.
Трул поздравляет реперов с 8-м марта, потому что для репера в его понимании каждый день — как женский день.

Спасибо за внимание.

Судьям: прошу обратить пристальный взор на трек Трула. Возможно, многое вы упустили.

Санчезу: разреши уже отсудившим Трула исправить оценку. Приемы текстописания Трула доступны не всем.

Думаю, после такого дельного разбора можно снять меня с судейства с моей 6. Мне очень стыдно что сразу не смог выкупить такую многогранность данной композиции. Вину признаю.

offline