Показать сообщение отдельно
Light_M
активный пользователь
Сообщения: 10,667
Регистрация: 30.07.2011
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 12 ноября 2019, 22:13
  #8346 (ПС)
-Цитата от few Посмотреть сообщение
-Цитата от Light_M Посмотреть сообщение
-Цитата от few Посмотреть сообщение
Понятное дело, что любая оценка субъективна. Вопрос в том как уменьшить субъективность. Баттлы проводятся давно, опыт в этом деле накоплен огромный. Казалось бы - бери готовые решения и используй.

Например, хорошая система на отбор - считать не по баллам, а по голосам. Тогда у каждого судьи одинаковый вес и не случится такого как сейчас, когда один ставит 3 балла за трек, а другой 9, как у того же Montegra. Какими бы ни были субъективными взгляды судей, такого огромного разброса в целых три раза быть просто не должно. Понятно, что будет некоторое количество участников с одинаковым количеством голосов и нужно дополнительно отобрать до 256. Но это куда меньшее зло, чем то, что мы наблюдаем сейчас, когда за текст по теме, пусть и средний, один ставит 0.5, а другой 4.

Даже если использовать баллы, можно уменьшить субъективность и в этом случае. Определить, что за текст до 5 баллов, за читку до 5 баллов, общее впечатление до 2 баллов. И более менее понятные критерии оценивания 1 - хуево, 2 - слабо, 3 - средне, 4 - хорошо, 5 - отлично. Где 1 - уровень самых слабых участников раунда, 5 - уровень самых сильных. Тогда все судьи будуть как-то хоть примерно подходить к оценке системно и с одинаковыми понятными и равнозначными критериями. А не по настроению и каким-то собственным представлениям - хочу ебашу всем 1, хочу 10. Сейчас же баллы судьи распределяют как хотят, хоть 9 ебани в общее впечатление, я, мол, так вижу. И техничные мц, получают за читку 1, а обычный средний текст оценивается в 0.5. В то время как примерно такого же уровня персонажи получают за аналогичное 4 и 3.5. Что охуительно увеличивает субъективность и ставит участников в неравные условия. Тут субъективный разброс должен быть в один балл, а не в семь раз. Семь, блядь, ебаных раз.
Это всё очень логично, но мы в итоге упираемся снов в человеческий фактор, вот я написал, что для меня исполнение СД в этом раунде на 4 балла, кто-то пишет, что выше двух не поставил бы и т.д., субъективность везде, каждый видит критерии со своей колокольни. Вот есть Бабангида, некоторым нравится его исполнение и харизма, они ставят ему высокие баллы, а некоторые просто на дух не переносят и ставят баллы соответствующие, и где в итоге истина? А нигде. В итоге всё равно всё скатывается в субъективщину ужасную. Лично я считаю, что для того, чтобы быть хорошим судьей, надо одинаково хорошо уметь разбираться в стилях рэпа, даже не то, чтобы разбираться, а адекватно воспринимать треки условного Бабана и Саши Честа, тогда из этого можно слепить что-то.
Ну так судья на то и судья, чтобы абстрагироваться от личных предпочтений и понимать что уровень есть уровень. Если исполнитель не нравится, все равно же понятно, что у него всё окей с техникой, дикцией, есть солидный флоу, мощная подача и тд. Аналогично и с текстом, который может больше никогда и не захочется послушать, но зарифмовано хорошо, раскрыта тема, есть панчлайны и тд. Это ведь вполне понятные критерии для оценки. Если кто-то с ними разобраться не может, а просто лепит на свой вкус по системе "нравится-не нравится", то нахуй вообще такой судья на баттле не нужен. Общее впечатление как раз вещь, которая отдана на личное усмотрение и должна влиять на оценку гораздо меньше чем текст и читка.
А вот он слушает пение, например, и говорит, что нет пению на РЭП-баттле, а потом другой судья приходит и говорит, что разнообразие в исполнении - это круто, и вот вроде бы оба правы, но кто из них объективен? Или вставил кто-то панч про жопу, например, кому-то он зашел, а кто-то посчитал его безвкусицей и снизил балл за него, опять же субъективщина. И таких примеров масса может быть. Я прекрасно понимаю все твои мысли, но они, на мой взгляд, больше как утопия выглядят. Всё равно от субъективности никуда не деться, пока баттлы судят люди, а не роботы.

offline