26 июля 2018, 04:36
| | |
#8 (ПС)
| Клипы, идея которых частично или полностью основывается на сюжетах культовых фильмов, прямых или косвенных отсылках к ним или снятых согласно конвенциям определенного киножанра, занимают довольно видимую нишу в клипиндустрии. Данный прием не обошли мимо и хип-хоп артисты. Так, например, "Fade" Канье Уэста вдохновлен известным фильмом 1983 года "Танец-вспышка", а клип Тупака feat. Dr. Dre, "California Love", пародирующий постапокалиптический боевик "Безумный Макс 3: под куполом грома", сам становится иконическим даже за пределами хип-хопа.
Взять за основу одну из самых известных и цитируемых кинолент, которая любима как критиками, так и зрителями - идея одновременно отличная и рискованная. Отличная, так как привлечет к себе внимание разноплановой аудитории только благодаря отсылкам к Большому Лeбовски. Рискованная, - так как в случае провала можно прочно увязнуть в хейтинге.
Почерк Коэнов, как впрочем и Тарантино, характеризует гротескность, которая доведена до крайнего абсурда, ироничность повествования и формы подачи диалогов, переосмысление мрачности нуара через комедийные приемы. В клипе Loqiemean удается все эти элементы сохранить и придать им легкую пародийную форму, сделать, может не глубокие, но понятные и веселые для русскоязычныой адудитории отсылки к российскому контексту, например, через появление в клипе Booking Machine Басты, играющего здесь Самуэля Эллиота, в футболке Газгольдер и говорящего о колесе Сансары. Любопытно, что ранний клип Локи "На фоксе" можно рассматривать как первые его шаги в поле комедийного нео-нуара.
Очевидно, что сюжетная и жанровая задумка клипа удалась. Только, как и в клипе Шнура "Очки Собчак", который тоже успешно эксплуатирует любовь российского зрителя к посмодернистким криминальным комедиям, музыке отводится весьма второстепенная роль. В отличие от Тупака и Уэста клип не дополняет трек, а по сути его заменяет. И, если в рэпе Окси нет Птахи, то в клипе Локи рэп оказывается совсем не нужным. |