в Бане
Сообщения: 6,729
Регистрация: 28.08.2000 Откуда: город бывших корабелов | укронацисты русского происхождения или где вы видели нацистов и притеснение русскоязычных на укронаци окраине? Климкин объяснил необходимость мер против русского языка - Многие украинцы используют русский язык в повседневной речи, не являясь этническими русскими; с этой «постколониальной деформацией» нужно бороться, заявил глава МИД Украины Павел Климкин.
Комментируя выводы Венецианской комиссии о языковой статье украинского закона «Об образовании», Климкин заявил, что на Украине после выхода из СССР русский язык вышел далеко за пределы этнической самоидентификации, вытеснив украинский во многих сферах общества. Опросы показывают, что русскоязычных в стране намного больше, чем тех, кто называет себя этническим русским, написал Климкин в статье на сайте «Европейская правда».
«Картинка явно шизофреническая, не так ли?» – пишет он.
Он добавил, что на Украине не подвергают сомнению «необходимость обеспечить культурно-образовательные права русского меньшинства», но только в случае, если это делается в целях национальной идентификации русских и в местах их компактного проживания.
«Но почему мы должны прилагать усилия для сохранения постколониальных деформаций и результатов насильственной денационализации собственного народа?» – пишет Климкин.
Глава МИД Украины заявил, что несправедливо считать возрождение украинского языка «дискриминацией других языков».
В то же время он признал, что необходимо вести конструктивный диалог с русским меньшинством. «Иначе вместо нас этот диалог начнет вести Москва», – заявил Климкин.
При этом он заявил, что уважает русский язык «как язык великой культуры».
«И не его (языка) вина в том, что еще триста лет назад империя сделала его орудием колонизации и ассимиляции Украины», – пишет глава украинского МИДа.
Напомним, Венецианская комиссия Совета Европы на прошлой неделе раскритиковала положения языковой статьи украинского закона об образовании. Киеву порекомендовали внести поправки, чтобы избежать дискриминации языков нацменьшинств. Добавлено через 5 минут 49 секунд Украина планирует сделать русский языком низшего сорта - Мониторинговая миссия ООН опубликовала доклад о ситуации с правами человека на Украине. Документ вышел далеким от комплиментарности, а особое внимание было уделено закону «Об образовании» как нарушающему права русскоязычных как раз на образование. Пытаясь оправдаться за это, украинская дипломатия наговорила много глупостей.
В докладе Мониторинговой миссии критикуется несоблюдение Минских соглашений, дискриминационный закон «о реинтеграции Донбасса», а также регулярная высылка из страны иностранных журналистов, причем как российских, так и представляющих страны Евросоюза. Отмечено и множество других нарушений.
Отдельно разбирается закон «Об образовании», ставший причиной наиболее серьезного обострения отношений Украины с ее западными соседями, если считать со дня переворота.
Как отмечается в докладе, ранее украинское законодательство «позволяло использовать языки меньшинств в обучении на всех уровнях образования». «Принципы ЮНЕСКО о языках и образовании предусматривают, что обучение на языке меньшинства должно осуществляться на уровне начального образования и продолжаться до такого уровня образования, до которого это возможно». Исходя же из Специального доклада ООН по вопросам меньшинств, в идеале обучение на родном языке должно продолжаться как минимум шесть–восемь лет, а по возможности – дольше», – напоминают в ООН.
Но новый закон «Об образовании» устанавливает гораздо больше ограничений, и нацменьшинства больше не будут иметь возможности учиться на родном языке после завершения начального образования. Со своей стороны Мониторинговая миссия обращает внимание на решение Европейского суда по правам человека, который еще в 2001 году установил:
такое положение национального законодательства, которое предусматривает обучение на родном языке на начальном уровне образования, но не на среднем, является нарушением права человека на получение образования.
«Хотя предоставление учащимся достаточных возможностей для обеспечения свободного владения государственным языком является законной целью, Управление Верховного комиссара по правам человека ООН считает, что это не должно осуществляться за счет обучения языкам меньшинств. УВКПЧ также подчеркивает, что все права должны осуществляться не дискриминационным способом. Это применяется, например, к праву национальных меньшинств изучать «один или более предметов» на официальном языке ЕС. Это право не доступно национальным меньшинствам, родной язык которых не является официальным языком ЕС», – подчеркивается в документе.
В этот момент нужно представить себе министра образования Украины Лилию Гриневич, которая сидит и бормочет: «Ну как же так, почему же вы не понимаете, что этот закон направлен исключительно против русских, а для европейцев мы на все готовы, что же вам не нравится?»
В завершение доклада УВКПЧ ООН выражает беспокойство, что новый закон может вызвать напряжение в украинском обществе, и предлагает сидящему в Киеве правительству «обеспечить применение гибкого подхода к формированию и реализации политики в сфере языков и образования, а также вводить изменения постепенно и с полным соблюдением международных и региональных обязательств Украины».
О том, как именно украинское правительство будет внедрять положения закона, незадолго до публикации доклада рассказали Лилии Гриневич. Больше всего описанная схема напоминает известный анекдот про человека, который из жалости к кошке отрубал ей хвост по частям.
В ответе украинских чиновников на рекомендации Венецианской комиссии, которая также подвергла закон жесткой критике, говорится следующее.
Для русскоязычных общин предусмотрена модель с переходом на украинский язык сразу после пятого класса. Киев хочет, чтобы русский язык был отдельным предметом у школьников, а остальное обучение велось на украинском. При такой схеме «дети смогут на качественно высоком уровне овладеть сразу обоими языками – и украинским, и русским».
Для языков ЕС существует два варианта. Первый касается славянской языковой группы. Обучение на родном языке предусмотрено в детском саду и начальной школе с одновременным изучением украинского. С пятого класса часть предметов будет изучаться на родном языке, часть – на украинском, при этом доля последних будет постепенно увеличиваться.
Второй вариант модели будет охватывать школы румынской и венгерской общин, где переход на изучение предметов на украинском языке будет проходить, как заверили в министерстве, медленно, а доля предметов, изучаемых на государственном языке Украины, будет меньше.
Для языков национальных общин, которые не имеют собственного государства (в частности, для крымских татар), предусмотрена возможность преподавания на родном языке всех предметов с 1-го по 11-й или 12-й класс.
Фактически украинское министерство предлагает разделить языки народов Украины на пять сортов. Высшим будет считаться украинский. Крымско-татарский и (гипотетически, но маловероятно) другие языки «коренных народов Украины» отнесут к первому сорту. Второсортными окажутся румынский и венгерский языки, третьесортными – польский, чешский и другие славянские языки ЕЕ. Ну а последний, четвертый сорт – это русский язык, запертый в гетто начальной школы.
Похоже, пока еще не существует на свете языка, на котором Венецианская комиссия или ООН смогли бы объяснить Киеву, что дискриминация кого-либо недопустима в принципе, а не так, что «этих можно, этих нельзя». Это не говоря уже о внушении здравой мысли о том, что язык, который комфортен для общения подавляющего большинства населения (83% граждан Украины, по данным Gallup, в 2007 году предпочитали общаться на русском, и вряд ли за 10 лет ситуация кардинально изменилась), должен быть государственным. Добавлено через 12 минут 46 секунд В Украинском институте нацпамяти инициируют демонтаж памятника Екатерине II в Одессе - Члены Украинского института национальной памяти намерены обратиться в Одесский городской совет с предложением выполнить судебные решения о неправомерности установления памятника Екатерине II в Одессе, сообщается на сайте института.
Одесский памятник обсудили 4 декабря в рамках круглого стола "Монументальное наследие Российской империи в Украине: являются ли Петр I, Екатерина II, Суворов и Кутузов героями украинской истории".
"Участники круглого стола обсудили ряд проблем, связанных с имперским стилем и монументальным наследием Российской империи в Украине, их инструментализацией и использованием пророссийскими политическими силами в пропаганде идей так называемого "русского мира" и мобилизации соответствующего электората отдельных регионов Украины", – сказано в сообщении.
Доклад о памятнике Екатерине II подготовил профессор Одесского национального университета имени Мечникова Тарас Гончарук.
"По результатам обсуждения проблематики круглого стола решено… обратиться в Одесский городской совет с предложением выполнить судебные решения о неправомерности установления памятника Екатерине II в Одессе", – добавили в институте. Добавлено через 36 минут 7 секунд стоит задача дистанцировать мову от русского языка на максимальное расстояние.
чтобы вообще ничего общего не было.
шестерки задачу выполняют. Мария Мирабелла - Немного про дэржавну мову.
Я училась 10лет в украинском классе.Все предметы были на украинском языке. Но вот такого дерьмища я не помню.А это то, чем сейчас укр.яз заменяют.Рогулизация всея Украины.Чтоб вас удавило,"украинизаторы" хреновы!( Если ко мне кто-либо обратится на сием чудном наречии,я его просто не пойму.Сыну сказала, что это выучивать не обязательно. |