полгода назад здесь писал про то, что на меня нереальное впечатление произвел фильм the last of england джармена. понемногу запалил другие фильмы этого режиссера - действительно нереально впечатляет.
вчера глянул сад, и он больше всего похож именно на зе ласт оф ингланд. начиная копать в социальное - ну, пидорство, протест, маргарет тетчер, - он уплывает в какие-то запредельные дали сознания совершенно: перед глазами предстает ужас, ритуальный и очень живо обрисованный, вгрызающийся, причем местами прерываемый откровенным оттенком тоски, эдакого осознания неизбежности, и отсюда не убежать - только круговые повторения.
весь фильм люди смеются, как ебанутые, и при учете большого количества красных, темноватых, как запекшаяся кровь, тонов можно вспомнить андреевский смех, где всё также происходит в декорациях войны - ну, социалка, - но в итоге разворачивается парадигма сумасшествия на совершенно другом уровне. причем забавно, что как в саду, так и у андреева конец чуть-чуть не дотягивает, по-моему, наоборот рецессия, и все съеживается как-то - можно было до вселенского апокалипсиса дойти, но в итоге всё к кругу повторов сводится, ну и типа смерть-жизнь, всё такое.
в любом случае охуенное кино - джармен самый крутой пидор после беланса. вот его раннюю короткометражку под музыку койл положили и очень органично такой звучок тут вписался - зацените. беланс и слизи, кстати, писали ему к двум фильмам саунды - к блю и зе ангелик конверстейшн, надо их запалить еще.
Добавлено через 2 минуты 9 секунд
еще глядел бурю, караваджо и витгенштейна. первые два хорошие, третий просто охуительный - настолько все неапряженно и в то же время ловко подано, идеальное сплетение иронии с мыслью, и лайтово, и интересно. и несчастный витгенштейн тоже пидором стал, ну, какая разница.
Добавлено через 4 минуты 15 секунд
еще чё в саду охуенно - это закадровые монологи, очень живые и даже поэтичные в хорошем смысле, обычно наоборот меня такие темы немного напрягают, но здесь охуительно уместно и шикарно