Показать сообщение отдельно
WMC
Conductor
Аватар для WMC
Сообщения: 111
Регистрация: 25.01.2003
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 октября 2016, 06:34
Домашняя страница
  #2 (ПС)
Честно говоря, моё искреннее недоумение и разочарование вызывает отсутствие резонанса у релизов таких, как второй EP Махараджи. Почему так? Наверное, потому что имя тебе незнакомо? А что тебе непонятно в словах "ориджинал крю"? Ладно, ступай, приятель, крути заезженные пластинки своих любимых рэперов с их однообразным музлом и поверхностной лирикой "за жизнь". Зайди сюда позже

Данный релиз - он точно о чём-то другом. Хотя вроде бы тоже о жизни, об уличной романтике, о том, что видит каждый день любой городской житель, смотря по сторонам или поднимая голову. Прослушав этот диск, я связался с авторами и пообещал оставить свой обзор. Альбомы обозревают всего в двух случаях: либо на заказ, либо когда конкретно зацепило - и это именно тот пример. Кто сталкивался с моими комментариями прежде, в курсе, что я не очень-то люблю этот ваш хип-хоп, а более всего сегодня меня воротит от слов "тру", "свэг" и "сэйнт пи", звучащих от 95% питерских реп-артистов. К месту и не к месту употребляются неологизмы, иноязы, термины, значение не всех из которых известно в том числе, самим авторам песен, что, на самом деле, неудивительно: артистов много - поэтов мало.

Не много, впрочем, и композиторов среди сегодняшней оравы бесчисленных битмейкеров, большинство из которых едва ли имеет представление о гармонизации, о каких бы то ни было основах теории музыки, не говоря уже о музыкальной литературе, диапазон которой ограничен, в лучшем случае, популярными диджеями 90-х, в худшем - 2000-х. Полностью разуверившись в том, что русские способны дать мне оригинальной музыки, вдруг я слышу эту работу, в которой Maestro T делает шаг за традиционное понимание микшированного хип-хопа, состоящего из одной "ломаной петли": позволяет ясно увидеть отличную осведомлённость Сергея о творчестве Ahmad Jamal, Herbie Hancock, Oscar Peterson, Roy Ayers... конечно же этот список гораздо шире. Итак, русские не только дали аутентичную музыку, а показали такие джазовые ходы, которые прежде мне на родине слышать не приходилось. При этом инструменталы выдержаны в традициях "старой школы", "грязное" их звучание обязательно порадует тех самых, кому за тридцать: стилизация не всегда позволяет отличить, что звучит с пластинки, а что сыграно на инструментах. Впрочем, отсутствие упоминаний других музыкантов означает, что работу от начала до конца выполнили эти двое - пожалуй, это впечатляет.

Абзацем выше я посетовал на то, что в хип-хопе сегодня много бесполезных непонятных слов. Но даже самому прошаренному "моднику в тренде" не угнаться за Abumasala, чья лирика настолько изобилует сленгом, терминами, бесконечными отсылками - что для понимания их всех недостаточно "разбираться в рэпе" или "вырасти в 90-х": иногда потребуется закончить хорошую ленинградскую школу, а порой и иметь определённое представление о различных концепциях мироустройства. То есть, если Вы школу ещё не закончили, отложите прослушивание Не знаю, может, я просто те же книги читал, но мне близким и понятным оказалось буквально всё, о чём Артём говорит в своей лирике: от стайла "суши кроссовки" до пураны о Ганеше.))) И самое удивительное - это настроение, в котором выдержан альбом. Как будто зная, чего недостаёт населению, поглощённому гаджетами, играющими по-инкубаторски однообразный трапчик, нам дают ни на что не похожий джаз-хоп с общим посылом быть мягче, добрей и мудрей, при этом ни грамма пафоса, ни намёка на менторский тон: Abumasala - свой в доску для всякого, кто хоть сколько-нибудь посматривает фильмы, послушивает музыку, почитывает литературу.

Не знаю, собирались ли авторы дать самый этот интеллектуальный хип-хоп - на мой взгляд, это удалось. Я с нетерпением жду следующих работ.

offline
Ответить с цитированием