Очередная комиссия по MH17. Мы проходили это не раз Публицист Никита Подгорнов — о том, что выводы международной экспертной группы по сбитому "боингу" следует интерпретировать политически.
История под названием Boeing MH17 никогда не закончится. Я серьёзно. Это одна из тех историй, которые будут тянуться годами, десятилетиями и в итоге запылятся где-нибудь в архивах под грифом "Секретно".
Потому что это кусочек мозаики большой разборки по-настоящему больших дядек. Это глобальная война сфер влияния, которая по несчастному случаю замкнулась в одну маленькую точку в районе Донбасса.
Нам будут "скармливать" одну за другой экспертизы, устраивать пресс-конференции, на которых станут делать громкие заявления, обвиняя то одну, то другую сторону. Будет масса перекрёстных выводов и контраргументов. Мы это проходили не раз. И даже не два.
Но ведь всё это не имеет никакого значения. Никого не отдадут под международный трибунал, и никто не понесёт однозначное наказание. Потому, что если кто и виновен — то сразу все. Человечество. Оно однажды взяло в руки оружие. И понеслось.
Что же происходит сейчас, так это очередной шаг в затянувшейся кампании по давлению на Россию. Очередной контрукол. Мы их поприжали в Сирии, они нам ответят "экспертной оценкой" по "боингу". И так до бесконечности. Пока это выгодно одним, а вторые не перестают сопротивляться, так всё и будет продолжаться. Через полгода мы услышим ещё один "отчёт", а через год, если понадобится, другой.
Ведь это не так сложно — доказать вину за сбитый "Боинг-777". Сложнее доказывать её. Месяцы. Годы. Уметь выстраивать аргументы, что называется, "про запас".
Сейчас вот почти наверняка последуют санкции. Или хотя бы разговоры о них. "Переговоры ополченцев", наверняка, станут достаточным аргументом, чтобы сразу проложить нить к Москве. Ослабить её позиции. В Сирии. В президентской гонке в США. На самой Украине.
Это цель всех "экспертных комиссий". Дать узаконенный в глазах широкой общественности повод для мирового сообщества вводить определённые санкции. Оказывать давление на своего оппонента, попутно прикрывая своих новых союзников. Россия заявляет: это Украина. Мировое сообщество тут же противопоставляет: это ополченцы. Россия выходит с доказательствами — тут же приводятся опровержения. Одна экспертиза опровергает другую.
Но мы же понимаем, что если мировое сообщество имело бы хоть половину реальных доказательств "агрессии со стороны России", то уже давно началась бы настоящая война.
А "Бук" или не "Бук" — вопрос риторический.