-Цитата от Унылый Кот
...
есть более менее объективные параметры, по которым люди оценивают качество фильма: сама драматургия, сложность и многослойность сюжетной канвы,
персонажи, сеттинг, актерская игра, постановка и режиссура, характер девеломент, саундтрек, оригинальность, художественные приемы, спецэффекты, визуальный стиль
и многое другое. чем больше усилий в проработку всего это вложено, тем качественней фильм, все просто. взять фильм "охота", там есть все вышеизложенные параметры,
это продукт для белых победителей, хотя по меркам кинематографа - это всего лишь крепкая драма, ничего сверхъестественного.
тогда как в индустрии макраме случается деконструкция жанра, если хотя бы три пункта выше сойдутся в одном тайтле.
все драмы - форсед (месть/смерть/любовный треугольник с неразделенной любовью), оригинальности нет, 90% выпуска -
- рабенопараша про попаданцев и селинджероговно. про саундтреки уже говорил. со стилем тоже никто не выходит из конъюнктуры
кроме полутора поехавших по типу Масааки Юаса. все персонажи - ходячие клише с характером, который можно описать одним словом.
оригинальный персонаж аниме - это значит одетый в клоунский костюм. вместо художественных приемов - тоже покушайте кала. насчет постановки оговорюсь,
тут, бывает, стреляет, но, предположим, диалоги - вообще ахилессова пята буриме. ни один диалог из ониме просто невозможно представить в реальной жизни. я могу продолжать бесконечно.
tl;dr - ценность предмета культуры в большинстве своем определяется усилиями, вложенными в него (если ты не блохастый авангардист, конечно).
белые повелители вкладываются в искусство (догма 95, например), потому что могут. желтые троглодиты - клепают конвеерные раскраски-слайдшоу за онигири с креветочными анусами,
по палп пикшену (ранобе в нихонии - это уровень донцовы, допустим то) ставя на саудтрек звук падающей ложки. вот и все различия.