"Опасный метод" - в целом хорошее кино, хотя и слишком академическое как для Кроненберга. геометрически строгое и вываренное пространство, очищенное от неясностей, практически лишенное натуралистических фантазмов. в общем, все это очень нормально как для фильма о ненормальности. мост между мастером телесного ужаса и автором, придерживающегося сухого стиля, проходит по сути лишь через мимику Найтли, не особо потешную кстати - хотела мимикрировать в Нюман или Аджани, но метания её нижней челюсти больше походят на какие-то неловкие эпилептические припадки.
ща читаю Лакана, у него как раз о неврозах и психозах - о том, что неврозы не нужно устранять, а нужно менять свое отношение к ним. в фильме этот момент артикулируется, не рефреном, но все же. ну наличие в бессознательном отцовского следа и в целом скольжение вокруг имени-отца - это понятно. регулярные порки, как пример, тот же разговор Найтли. собственно, кино можно рассмотреть и в качестве своеобразного разговора позднего Крона ("космополис" и "звездная карта" не в счет по очевидным причинам) с ранним Кроном. нарочито условные Юнг и Фрейд - по-разному смотрящие в сторону эзотерического, мистического, прагматичного, рационального и эмоционального - контрят аналогично тому, как борются разные стили и моделирования в кинематографе Кроненберга. кстати, о геометрии пространства. кадры, в которых противопоставляются забитые барахлом полки Фрейда и полупустые дорогие апартаменты Юнга, очень панорамные.
короче, разных мыслишек много, хотя фильм в принципе простой и про историю больше, а не про психолозим. |