Показать сообщение отдельно
Skyscore
активный пользователь
Сообщения: 3,476
Регистрация: 11.07.2005
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 18 марта 2016, 14:24
  #1173 (ПС)
-Цитата от Инженер Полигнойс Посмотреть сообщение
про какоето обретение человеческих качеств ты только хуйню прогнал мне кажется не знаю где там можно это обнаружить, недюжинной духовностью надо обладать) по мне так просто толстый стеб над патриархальной хуйней
Для меня ирония прежде всего в том, что мир пошёл пиздой из-за борьбы за ресурсы, но после краха всё равно комунны образуются вокруг контроля за ресурсами и власть при этом концентрируются в руках тех, кто ресурсы может себе подчинить. Т.е. мир ничему не учится, в этом есть опреденный стёб, да, пожалуй.

я про гуманитарный посыл возможно какими-то пошлыми сентенциями выразил, поэтому такая реакция, но мысль, на самом деле, довольно очевидная - достаточно посмотреть на состояние героев и их отношение к другим в начале и по окончанию. В начале Макс в крайней форме охуевоза, жрёт геккона. Он в состоянии критического психоза я бы сказал, почти на грани. Т.е. герой Харди в этом смысле более ебанутый, чем герой Гибсона. В момент освобождения он одержим инстинктом самосохранения, ни о ком другом не думает. Потом в нём просыпается "внутренний полицейский", он решает помочь слабым. В конце он мило улыбается Фуриосе и уходит в пустошь. Подобное преодоление недоверия прошла и Фуриоса. Или вот белоголовый Накс проходит под влиянием новоиспечённой подружки стадии от фанатичного безумия до альтруистического самопожертвования (итог один, мотивация разная) и т.п.

Добавлено через 53 минуты 34 секунды
-Цитата от Инженер Полигнойс Посмотреть сообщение
только киноязык (ну или даже киноречь) как по мне это всетаки больше то, чем фильм общается со зрителем, а не технологические составляющие типа компьютерной графики и сложности трюков
вот колористика сюда точно включается да, ну и монтаж конечно
ты в целом прав, но смешиваешь геометрию и физику мне кажется. есть вещи которые принадлежат линии, а есть те, которые принадлежат полю сил и движений. Я же не говорю что линейность это плохо, или что любой фильм должен быть нелинейным - наоборот, фильм пиздато линию чувствует и, как надо, ахуенно ее раскрывает. В жанровые дискуссии ударяться не могу и не умею, да и мне кажется это лишний формализм в данном случае, типа окей, по сравнению с остальными фильмами-погонями он нелинеен (потому что в общемто тут одна погоня весь фильм, еще бы ее сделали как палку), но мы же его не сравниваем ни с чем сейчас, ни с нелинейными, ни с другими линейными картинами.
Хотя в общем в смысле поля, всяких силовых взаимодействий, фильм действительно нелинеен (но линейным с этой точки зрения он и быть не может) и довольно вариативный, это во многом и определяет живость и интерес. Гитарист конечно фигура не центральная)) но отношения и взаимодействия силовые в некоторых сценах точно задает, я об этом говорил в основном
Язык - да, средство общения со зрителем, определение наиболее точное. Человек для того, чтобы общаться, использует губы, зубы, сам язык, голосовые связки, мимику, жесты, задействует мозг (в идеале). И это только для монолога, но нам монолог в плане кино и интересен. Это инструменты. Почему техническая сфера не может быть такой же совокупностью, как монтаж? CGI действительно не выделяют, наверное, в отдельный инструмент языка, но ведь он правда требует совершенно иных навыков для передачи информации зрителю, более того, предполагает несколько иной способ восприятия.
я всё-таки думаю, что не путаю физику и геометрию и о физике не говорил вообще. Есть линия - путь из А в Б в А, основные точки. точнее даже, линии, ведь персонажей много. На пути А - Б - А есть куча мелких событий, перемещающих героев в пространстве, а следовательно, промежуточных точек, тоже соединённых линиями. Т.е. мы здесь смотрим ни на героев, ни на силу их взаимного притяжения, а на рисунок, оставленный героями после себя, вид сверху. Если у кого был лого паскаль в школе на информатике, помнят черепашку, которая хвостом оставляла следы - что-то в этом роде. То, что остаётся после взаимодействия схематично на листе бумаги, насколько красивый получается рисунок. Геометрия - точная наука, там вопрос красоты вообще не стоит, а здесь, чем больше линий уходят в никуда, тем красивее, поэтому можно сказать, что это лишь опосредованно геометрия. Но разговор о силе воздействия, о физике - это вообще отдельная песня, я её не касался.
Формализм при просмотре - вреден. Как вредно во время просмотра мысленно ставить фильму "5 из 10" или в уме, боже упаси, рецензию писать. Для дальнейшего разбора же он позволяет более точно вычленить отдельные моменты, используя сухую логику.
Я тоже в общем-то не говорил с позиции "плохо-хорошо", мне скорее было интересно понять структурное преимущество Макса определённое, и поэтому нужны формальные ограничения (жанр) и инструменты для анализа.

-Цитата от Инженер Полигнойс Посмотреть сообщение
а да, по поводу коэнов и интертекста - коэны это вообще один большой интертекст. Я не в смысле литературном это употребляю, а именно в смысле организованного пространства цитаций, которое всегда так или иначе квазилингвистическое, те же джармуш и даже феллини особенно поздний насквозь интертекстуальны, хотя тяжело назвать их литературными. А у коэнов фильмы дико лингвистические, вывернутые классические нарративы, роман тайн наоборот, нуар, вестерн, все это крошится мелко и разбавлено еврейскими анекдотами и какими-то социальными мифами, пространство уплотняется именно за счет пародий и цитат
здесь без каких-либо оговорок согласен, просто не понял тебя сначала, думал, ты сугубо в ключе экранизации книги говорил.


Последний раз редактировалось Skyscore, 18 марта 2016 в 15:19.
offline