http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2015/cancer-red-meat/ru/
Международное агентство по изучению рака дает оценку употребления красного мяса и мясной продукции
Выпуск новостей МАИР
26 октября 2015 г. | Лион - Международное агентство по изучению рака (МАИР) - агентство ВОЗ, занимающееся проблемой рака, оценило канцерогенное воздействие употребления красного мяса и мясной продукции.
Красное мясо
После тщательного изучения накопленной научной литературы Рабочая группа в составе 22 экспертов из 10 стран, созванная Программой монографий МАИР, классифицировала красное мясо как вероятно канцерогенное для людей (Группа 2А) на основе ограниченного объема фактических данных о том, что употребление красного мяса вызывает рак у людей, и убедительных механистических данных в поддержку канцерогенного эффекта.
Такая связь наблюдалась, в основном, в отношении колоректального рака, но связи с раком поджелудочной железы и раком простаты также прослеживались.
Мясная продукция
Мясная продукция была классифицирована как канцерогенная для людей (Группа 1) на основе достаточного объема фактических данных, свидетельствующих о том, что употребление мясной продукции вызывает колоректальный рак.
Употребление мяса и его последствия
Уровни употребления мяса в разных странах варьируются в значительных пределах – от нескольких процентов до 100% людей, употребляющих в пищу красное мясо, ав отношении употребления в пищу мясной продукции отмечаются немногим более низкие уровни.
Эксперты заключили, что ежедневное употребление в пищу 50 грамм мясной продукции повышает риск развития колоректального рака на 18%.
«Для отдельного человека риск развития колоректального рака в результате употребления мясной продукции остается низким, однако такой риск возрастает с увеличением количества употребляемого мяса, - заявил д-р Курт Страйф (Kurt Straif), руководитель Программы монографий МАИР. – Ввиду большого числа людей, употребляющих мясную продукцию, глобальное воздействие на заболеваемость раком имеет значимость для общественного здравоохранения».
Рабочая группа МАИР изучила материалы более 800 исследований, в рамках которых изучались связи более 12 типов рака с употреблением красного мяса или мясной продукции во многих странах и среди групп населения с различными рационами питания. Наиболее важные результаты получены в результате крупномасштабных проспективных когортных исследований, проводимых на протяжении последних 20 лет.
Общественное здравоохранение
«Эти результаты подтверждают нынешние рекомендации в отношении ограничения употребления мяса, - заявил д-р Кристофер Уайлд (Christopher Wild), директор МАИР. – В то же время, красное мясо имеет питательную ценность. Поэтому эти результаты позволят правительствам и международным регулятивным органам провести оценки риска, чтобы сопоставить опасности и пользу употребления в пищу красного мяса и мясной продукции и предоставить, по возможности, наилучшие диетические рекомендации».
Примечания для редакторов
Красное мясо - это все виды мышечного мяса млекопитающих, такие как говядина, телятина, свинина, ягнятина, баранина, конина и козлятина.
Мясная продукция – это продукты из мяса, полученные посредством обработки (засолки, вяления, ферментации, копчения или других способов консервирования), направленной на усиление вкуса или увеличение срока хранения. Большинство видов мясной продукции содержат свинину и говядину, однако мясные продукты могут также содержать другие виды красного мяса, мясо птицы, субпродукты или побочные продукты, такие как кровь.
К примерам мясной продукции можно отнести сосиски, ветчину, колбасы, говяжью солонину, билтонг или вяленую говядину, а также мясные консервы и мясосодержащие полуфабрикаты и соусы.
Резюме о заключительных оценках доступно в онлайновом режиме в журнале The Lancet Oncology, а детальные оценки будут опубликованы в Томе 114 Монографий МАИР.
Международное агентство по изучению рака (МАИР) входит в состав ВОЗ. Его миссия заключается в том, чтобы координировать и проводить научные исследования для установления причин рака человека и механизмов канцерогенеза и разрабатывать научные стратегии борьбы с раком. Агентство занимается как эпидемиологическими, так и лабораторными исследованиями и распространяет научную информацию с помощью публикаций, совещаний, курсов и научных сообществ.