Показать сообщение отдельно
Handle
Unknown Artists
Аватар для Handle
Сообщения: 3,936
Регистрация: 21.07.2004
Откуда: Москва, Свиблово / МО, г.Шаховская
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 16 августа 2015, 13:11
Домашняя страница ВКонтакте Live Journal MySpace LastFm Отправить сообщение через twitter для Handle
  #3245 (ПС)
Mad-A интервью для сайта MyRapGame.Ru


MAD-A – одна из первых девушек в баттловом рэпе России. Её скоростной и напористый стиль покорил тысячи слушателей по всей стране. MAD-A доказала, что девушки в баттловом рэпе без проблем могут составить конкуренцию парням. Но рамки этого жанра оказались для неё тесны, и MAD-A стала экспериментировать, записывая разнообразные по звучанию и стилю исполнения треки. Их вы можете услышать на её релизах последних лет. О творческом пути и планах MAD-A рассказала нашему порталу.

Ты была первой девушкой в баттловом рэпе. Прокладывать дорогу всегда сложно. Но зато сегодня ты можешь с полным правом оценивать баттловый рэп в России. Как бы ты его оценила?

Баттлы давно набрали популярность, в целом, уровень вырос, но самый смак остался всё же во времена развития, когда слушатели ждали чего-то новенького, бомбы, следили за многими баттл-мс. Сейчас сложно удивить.

Сейчас бум видео баттлов. Их популярность растёт с каждым днём. Нет ли у тебя желания поучаствовать в них?

Для меня этап баттлов давно пройден, я много получила от этого. Всё, что надо, давно доказано.

И как ты оцениваешь специфику и уровень именно видео формата рэп баттлов?

Это сложнее, чем сдавать трек в интернете. Во-первых, из-за камер и публики МС может просто переволноваться. Во-вторых, это не записанный со скольких угодно тейков трек, всё должно лечь чётко с первого раза. Так что планка, несомненно, высока.

Если говорить не о хейтерах, а о здоровой критике – какие критические замечания реально повлияли на твоё творчество? И почему ты к ним прислушалась?

Прислушиваюсь в основном к тем, с кем работаю в момент записи и сведения. А если говорить о готовом треке, поверьте, в большинстве случаев я и сама знаю о мелких недочётах. Косяки случаются, будь то какая-то строчка в треке, секунды в сведении или клипе. Я, наверное, перфекционист, всегда стараюсь уследить за всем, но иногда приходится оставлять что-то как есть.

В последние годы твой стиль стал мягче. И в музыке, и в исполнении. Да и в текстах стало больше лирики. Что способствовало таким изменениям?

Просто я всегда делала треки под настроение и чтобы присутствовало разнообразие. Вы ещё обязательно получите от меня дозу дерзости.

После баттловых напористых треков, некоторые слушатели стали упрекать тебя в «попсовости». Как ты вообще относишься к жанру поп-музыки и к его соединению с рэпом? Какими должны быть подобные «коллаборации»?

Под словом «попсовость» у нас принято подразумевать глупые песенки с самыми примитивными рифмами, возможно завоевывающие расположение такой же примитивной массы. Свои лайтовые треки я бы предпочла описать как просто более доступные для понимания, с лёгкой тематикой. Не всем же понятен фэстфлоу и сарказм, неплохо уметь сделать что-то другое.
Когда была «эра баттлов», некоторые хотели больше лирики. Сделала больше лирики, просят баттлового стиля. Что подтверждает тот факт, что всем не угодишь.
Думаю, рамок для коллабораций не должно быть, важен конечный итог, насколько слушабельным и интересным получается трек. Что-то оригинальное всегда в плюс.


Расскажи о сотрудничестве с другими музыкантами, МС и певцами. Какие совместные треки считаешь самыми необычными и с кем с этой точки зрения было интересно работать?

Самый глобальный совместный трек был «Heroes», записанный в Стокгольме. В институте, помимо диплома, надо было сдать ещё и записанный на одной из студий института трек, где несколько дорожек инструментов должны были быть «живыми». Продюсерский дуэт из Лондона SoundExtra сочинил в кратчайшие сроки мощную аранжировку, некоторые дорожки оставили электронными, а некоторые записали в живую с моими однокурсниками шведами, играющими на разных инструментах. Один из них, например, является известным барабанщиком хэви-метал группы, с парой десятков альбомов и мировым турне. До сих пор немного жаль, что этот трек не успели свести подобающим образом.
Другим интересным проектом со шведами был ремикс «I.L.U.». Ещё живя в Швеции, видела по ТВ несколько рекламных роликов, где как музыкальное сопровождение играл кусок трека. Удалось узнать, что это трек довольно известной шведской рок группы и мы вышли с ними на контакт, находясь уже в Москве. Они с радостью отдали исходники, Joker P.R. добавил хип-хопа в звук и шведам очень понравился результат.
Из фитов с «нашими» отмечу все треки с Лок-Догом (Александр Жвакин), Женей Любич. Знакомы мы давно и какое-то время состояли в одних рэп-объединениях, выступали вместе.
Так же до сих пор люблю наши совместные треки и ремиксы с группой Hard Rock Sofa (электро), они получились действительно достойными и играли на радио Рекорд. Приятно работать с профессионалами своего дела!
Ну и конечно же, не могу не вспомнить нашу ЕР с Mami Mafia «Пока все спят». Не было и нет ещё девушек, которые бы сами взяли на себя организацию концепции и написания треков, записи, сведения собственного релиза и всего, что было связано с проектом. К тому же, столько лучших в своем стиле female mc на одном релизе еще никто не слышал.


Западный слушатель мало знает о русском рэпе. Но всё же время от времени появляются совместные треки. Были таковые и у тебя. Расскажи о них.

Есть как раз вышеупомянутые треки, а некоторых более ранних треков со шведскими МС нет в интернете. Могу сказать, что рэп на русском воспринимался на ура во всех студиях Стокгольма, где мне удалось записаться. С американскими МС так же есть треки и это не предел, талантов в мире много.

Что может привлечь западного слушателя в русском рэпе? И реальна ли надежда многих на то, что благодаря подъёму баттлового рэпа в России, он со временем выйдет на западную сцену?

Привлечь может чёткий, оригинальный стиль читки и уровень хитовости, так сказать. Ведь если западный слушатель не может понять ни слова, остается покорить только исполнением.
Если на трек снят клип, то личная харизма исполнителя и интересная картинка с раскрытием сюжета также может привлечь.
Уповать на одни баттлы не стоит, нужно в любом случае очень много работать. Думаю, если человек умный, не ленивый и имеет определённую цель, то он добьётся её любым путём.


У тебя немало клипов. И помимо традиционных рэп-видео, среди них есть клипы на лиричные треки. Расскажи о собственном опыте работы над видеоклипами и о клипах, которые тебя больше всего удивили, среди увиденных в последнее время.

Снимать видеоклипы интересно, всегда сама придумываю сюжеты. Иногда не получается так, как представляешь в самом начале. В голове уже есть картинка, даже какие-то краски, но в кадре всё оказывается немного иначе. Обычно очень сильно критикую результат, ведь хочется, чтобы всё по максимуму совпало с моим изначальным видением, но при этом стараюсь всё же найти какой-то компромисс, может что-то переиграть, если незапланированный кадр действительно стоящий. Ведь тебя снимает такой же творческий человек как и ты, со своим видением и знанием своего дела, поэтому, компромиссы необходимы.
Однако, опыт дал понять, что если режиссёр известный, не факт, что он сделает всё идеально и аккуратно. Это, вообще, касается и других сфер.
А удивить клипами в наше время нелегко, даже западными, от их изобилия и полёта фантазии зритель уже становится перекормленным.


Как, на твой взгляд, изменилось в России отношение к девушкам в рэпе? И изменилось ли оно вообще? Что должно произойти, чтобы с годами бытующие стереотипы исчезли?

Люди уже привыкли, что жанр рэп существует, это давно стало нормальным явлением. Девушки в рэпе тоже не являются аномалией, как раньше. Другой вопрос в том, что у нас всё ещё не за кем следить в широком плане, нет ни одной МС, работающей наравне с другими востребованными артистами, поэтому для кого-то женское исполнение всё ещё может быть удивительным.
Я в свой адрес всегда видела и вижу много поддержки, как от слушателей рэпа и других музыкантов, так и от райдеров (так как я близка к мото теме). Так что, как и раньше, остаюсь собой и точка.


Ты жила и училась в Стокгольме. Расскажи о музыкальном образовании и его роли в твоём творчестве.

Училась я на звукоинженера в самом крупном и ведущем институте аудиотехнологий SAE Institute, в стокгольмском филиале. Это стало одним из самых правильных решений в моей жизни, хотя нас там не щадили, были очень жёсткие рамки, быстрый темп обучения. Но там ты видишь всю суть настоящего подхода к созданию музыки, как это ДОЛЖНО быть. Ты сидишь на студии, где записывались артисты со всемирноизвестными именами и тебе рассказывают обо всём топовые профессионалы. Несравнимо!
Закончив, переехала в Питер (давно хотела вернуться) и стала работать на студии Subbox Records. Было много совершенно разных записей – и рока, и рэпа и аудио книг, рекламы для радио, метро и т.д. Очень интересная работа, но было одно «но» – на свои треки перестало хватать времени. Решила, что пока делаю свою музыку, отложу дальнейшее развитие в звукорежиссуре на потом. Сейчас применяю полученные навыки в своих треках и иногда на треках моих друзей.


К каким выводам подтолкнула жизнь в Швеции?

Я очень рада тем годам и опыту, та жизнь показала множество разных культур, различия в менталитетах, но самое главное, подтвердила, что дома лучше всего. Хотя Швеция мой второй дом, где у меня остались близкие друзья и часть семьи, сейчас там тоже хватает своих недочетов. О сравнениях и конкретных различиях можно говорить долго. А вообще, люди зря думают, что заграницей жить лучше по всем параметрам: ты куда-то приезжаешь как турист и видишь красивую обёртку, невозможно увидеть всего, что происходит на самом деле, такое узнаешь только с прожитыми там годами. Не поймите неправильно, везде есть свои плюсы и минусы, если тебе нравится какая-то страна – пробуй, живи, не вопрос, но не люблю, когда люди ноют о том, как хреново в России. Во-первых, страна ощутимо развивается, а во-вторых возникает вопрос, а что конкретно ТЫ сделал, чтобы в нашей стране жилось лучше? Что-то пробовал изменить или только ныть умеешь от лени и негативного отношения к жизни и возможностям?

Скандинавы очень хорошо знают английский. Обучение в Стокгольме также велось на английском? Или шведский ты тоже успела выучить за время жизни там?

Обучение велось в основном на шведском. Это мой второй язык, так как говорю на нём с тех пор, как переехала туда. Английский тоже знаю с детства, так же хорошо, как и шведский.
Понимаю и другие языки, но это уже совсем второстепенно.


Твой альбом «Insomnia» довольно сильно отличался от своего предшественника. И после него как раз и стали говорить о смене твоего стиля. Как он изменил аудиторию твоих слушателей?

Особо не заметила изменений, просто было больше положительных отзывов от тех, кто любит лирику и абстракт. Альбом был разбавлен такими треками, но думаю, дерзость стиля не была потеряна. Надеюсь, что все, кто был со мной, со мной и остались.

Каков «портрет» твоего слушателя? И как бы ты хотела расширить свою аудиторию?

Благодаря разноплановым трекам, мне посчастливилось встретить на своём пути совершенно разных людей, от некоторых вообще не ожидала, что им понравится рэп.
Знаю, что у артиста обычно есть своя чёткая целевая аудитория и вообще грамотно иметь какую-то концепцию, но из-за желания всё время делать разное, мою аудиторию сейчас, наверное, чётко не обобщить. Никогда не было и нет цели добиться коммерческих успехов, поэтому не отказываю себе в свободной программе. Посмотрим после следующего релиза, в какую сторону захочется двигаться. Пока что я просто готова разнести на части любую аранжировку.


С момента его выхода прошло два года. Готовишь ли новый альбом? Каким он будет и когда планируешь его выпустить?

Готовлю. На этот раз минуса подбирала всего лишь у нескольких битмейкеров, чем немного обобщу стиль и звучание. Будут новые совместки, но мало, так как хотелось уделить внимание сольному исполнению. Про числа ничего не скажу, очень стараюсь не тянуть, но я одновременно занята работой в мото сфере и ещё многими интересными проектами, как всегда в огне, поэтому надеюсь на понимание и терпение!

Mad-A сайт: http://mad-a.com
Mad-A в VK: https://vk.com/madangeles
Mad-A группа в VK: https://vk.com/m_a_d_a

Источник: www.myrapgame.ru

Организация интервью by HandsAndLegs
Список интервью организованных промо-лэйблом H&L

offline
Ответить с цитированием