Конечно физиология не делится ни на высшую, ни на низменную, но кое-какое различие все таки есть : на прием пищи не фыркают только потому, что как бы этот процесс не варьировался в зависимости от культуры и проч. он не утратил свою основную функцию - поддержание чел-ой жизнедеятельности. Сексуальность же не вертится вокруг репродукции, но и,по словам Жижека, восстает против нее и перерастает в безграничную метафизическую страсть и предстает перед нами как результат культуры. Вот Фрейд и писал о том, что переход от инстинктов к влечению иллюстрирует выход человека из царства животных. А за ярлычком "низменное" явно скрывается влияние церкви. Августин в граде божьем распыляется о том невинны ли девушки после изнасилования(ответ -да, при условии, что они не получали удовольствия), Иероним в письмах наставлял женщин избавиться от грешных помыслов и направиться прямиком в монастырь.Если такое отношение было у истоков хр-ва, глупо думать, что ортодоксальное католическое сообщество что-то изменит.А современная мораль если не детище церкви, то,как минимум, ей обязана .Почему так? Тот же жижек уверенно утверждает, что сексуальность как метафизическая активность представляет конкретную угрозу церкви, и она пытается низвести ее до низменной функции репродукции.И да я слышал о репутации Жижека, понимаю на что иду, ссылаясь на него.
Чоран крутой,бесспорно, читал у него признания и проклятия.Был убежден, что больше ничего не переведено. Отрывок охреневший, куплю о разложении. О книге пол и характер не слышал ни разу. |