Тема: Философия
Показать сообщение отдельно
Шантолосов
новый пользователь
Аватар для Шантолосов
Сообщения: 390
Регистрация: 13.03.2012
Откуда: Хабаровск
Старый пост, нажмите что бы добавить к себе блог 21 мая 2015, 17:49
  #4443 (ПС)
-Цитата от чужое лицо Посмотреть сообщение
ну если ты смотрел сериал Твин Пикс, то неудивительно, что тебе случилось прикорнуть, потому что половину серий даже не Линч делал, а без него сериал тут же скатывался в Санту Барбару.

в фильмах Линча (не только Твин Пикс - Малхолланд Драйв, Внутренняя Империя, Шоссе в никуда) можно наглядно увидеть, что такое ризома. ризома в них как нелинейный транскурсивный нарратив, сюжетный лабиринт, напоминающий перепутанное и непрестанно разрастающееся в разные стороны корневище, чрезвычайно чутко реагирующее на всё, на что оно наталкивается, и каждое такое столкновение задаёт ему новый ход и новую форму. может казаться, что в этих фильмах много тупиковых ответвлений, не ведущих никуда, но дело в том, что в них нет вообще ничего, кроме тупиков, а следовательно нет и самих тупиков. поэтому его фильмы бесполезно разбирать и перекомпоновывать, они созданы совершенно конкретными постмодернистским языком, и иначе их не перескажешь.

убийство Лоры Палмер в ризоматическом нарративе не является никаким центром и основной сюжетной линией, потому что ризома принципиально ацентрична и аиерархична.

попробуй ещё Внутреннюю Империю посмотреть. отвечаю у Линча охуенно ризоматическое чутьё.

ещё одним примером ризоматического нарратива можно назвать фильм Луна в сточной канаве Ж.Ж. Бенекса. про него я писал здесь.
хз, как по мне, в твин пиксе вообще, сразу же, уничтожается возможность какой-либо ризоморфности и делается это телегами про злоебучесть местного леса, дескать, - какая-то хуйня есть в наших лесах тирлим-бом-бом и потому-то твин пикс - особенное место!. это как генетическая ось от которой уже калькируются все эти странности и мрачные подноготности тамошних жителей.
да и история с убийством Лоры Палмер все же привилегированна, никуда от этого не деться и что показательно: в конце каждой серии фотокарточка всплывает, с ее милым личиком, - как "аризомный" элемент структурирования сюжетной множественности. и опять же бинарностей многовато для ризомы: "вигвамные" оппозиции, хорошие и плохие двойники, ужас и любовь.

я согласен, в принципе, что Линчу, со всеми этими ответвлениями удается приблизиться к какой-то ризомоподобности, как я это понимаю, но все это, по-моему, лишь момент в структуре дерева.

чутье да, должно быть. читал его комментарий к тому, что есть такое красная комната и что все это значит - он говорит че-то типа, хуй его знает, нет здесь никакого значения, все это алогично и интуитивно

фильмы гляну как - нибудь, спасибо

offline