ну если ты смотрел сериал Твин Пикс, то неудивительно, что тебе случилось прикорнуть, потому что половину серий даже не Линч делал, а без него сериал тут же скатывался в Санту Барбару.
в фильмах Линча (не только Твин Пикс - Малхолланд Драйв, Внутренняя Империя, Шоссе в никуда) можно наглядно увидеть, что такое ризома. ризома в них как нелинейный транскурсивный нарратив, сюжетный лабиринт, напоминающий перепутанное и непрестанно разрастающееся в разные стороны корневище, чрезвычайно чутко реагирующее на всё, на что оно наталкивается, и каждое такое столкновение задаёт ему новый ход и новую форму. может казаться, что в этих фильмах много тупиковых ответвлений, не ведущих никуда, но дело в том, что в них нет вообще ничего, кроме тупиков, а следовательно нет и самих тупиков. поэтому его фильмы бесполезно разбирать и перекомпоновывать, они созданы совершенно конкретными постмодернистским языком, и иначе их не перескажешь.
убийство Лоры Палмер в ризоматическом нарративе не является никаким центром и основной сюжетной линией, потому что ризома принципиально ацентрична и аиерархична.
попробуй ещё Внутреннюю Империю посмотреть. отвечаю у Линча охуенно ризоматическое чутьё.
ещё одним примером ризоматического нарратива можно назвать фильм Луна в сточной канаве Ж.Ж. Бенекса. про него я писал
здесь.